Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта

Педагогика и воспитание » Деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей » Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта

Страница 6

Коэффициент мы вычислили по следующей формуле: сумма оценок сформированности каждого навыка каждого ребенка разделенная на количество участников.

Критерии уровня сформированности навыков самообслуживания:

– до 10 низкий уровень сформированности навыков самообслуживания;

– от 11 – 15 уровень ниже среднего;

– от 16 – 20 – средний уровень сформированности навыков самообслуживания;

– от 21–25 – высокий уровень сформированности навыков самообслуживания.

Таким образом, у нас получился коэффициент сформированности навыков самообслуживания до реализации программы, представленный в виде диаграммы.

Исходя из данных диаграммы, коэффициент сформированности навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей не превышает 11, 93 – уровень ниже среднего. Навык культуры общения, как база основных навыков самообслуживания: знание слов приветствия прощания, умение выражать благодарность просьбу, способность помочь другому, уважение к старшим, знание поведения в различных учреждений.

10,53 – уровень ниже среднего. Коэффициент сформированности навыков поведения за столом: знание о назначении различной посуды, соблюдение чистоты места для приема пищи, умение пользоваться салфеткой (платком), умение вести себя за столом, умение самостоятельно принимать пищу.

7,15 – низкий коэффициент сформированности навыков самостоятельного одевания раздевания: соблюдение последовательности одевания, умение зашнуровывать обувь, застегивать молнии, пуговицы, наличие знаний о видах одежды и ее предназначении.

11,68 – коэффициент ниже среднего. Навык по соблюдению чистоты тела включающий: мытье рук, умывание, пользование полотенцем, пользование предметами личной гигиены, пользование туалетом.

Хуже всего сформированы навыки социально-бытовой ориентации и умение поддерживать порядок в окружающей обстановке: умение прибирать свое рабочее место после игры, умение заправлять постель, умение производить влажную и сухую уборку, умение пользоваться выключателями, электроприборами – 5,61 низкий показатель.

В связи с низкими показателями сформированности навыков самообслуживания у детей, которые поступили в приют из неблагополучных семей, мы реализовали программу. После ее реализации результаты также представили в виде диаграммы.

После реализации программы, в условиях социального приюта, наблюдается значительное повышение коэффициента сформированности навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей. Исходя из данных диаграммы, можно сделать вывод, что программа достаточно эффективна, поскольку показательный коэффициент сформированности навыков самообслуживания значительно вырос:

– навыки по соблюдению чистоты тела – 21,9 – высокий уровень сформированности навыка;

– навыки культурного поведения за столом – 20,44 – средний уровень сформированности навыка;

– навыки самостоятельного одевания раздевания – 22,44 – высокий уровень сформированности навыка;

Навыки поддержания порядка в окружающей среде, бытовые навыки – 21,34 – высокий уровень сформированности навыка;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Сводный тематический план дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники»
Содержание и разделы дисциплины указаны в сводном тематическом плане (таблица 1). Сводный план разрабатывается на перспективу и охватывает весь объем дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники» с разбивкой его по темам и часам. Таблица 1. Сводный тематический план по дисципли ...

Предпосылки развития функциональной содержательно-методической линии в курсе алгебры основной школы
Современный школьный курс математики строится на основе содержательно-методических линий. Проблема изучения функциональной содержательно-методической линии в школьном курсе математики широко обсуждается в научной литературе. Различные ее аспекты освещены в работах известных математиков и методистов ...

Подходы к классификации цифровых образовательных ресурсов
Классификация ЦОР по типу представленной информации приведена на рис. 2. Классификации ЦОР по трем основаниям – тип ЦОР, организационно-методические характеристики взаимодействия с пользователями приведена в таблице 1. С целью определения содержания ИТС в соответствии с системной логической законом ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru