Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта

Педагогика и воспитание » Деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей » Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта

Страница 3

Первая часть программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста состоит из пяти блоков:

Мероприятия первого блока направлены на формирование и закрепление гигиенических навыков по соблюдению чистоты тела, личной гигиены, умение расчесывать и заплетать волосы.

По итогам реализации мероприятий первого блока были выявлены следующие результаты:

– из восьми дошкольников шестеро овладели навыками самостоятельного ухода за собой. Перестали бояться водных процедур, стали активно пользоваться предметами личной гигиены, расчесывать и заплетать друг другу волосы.

– дети младшего школьного возраста активно и с удовольствием участвовали в мероприятиях, по итогам контроля все показали хорошие результаты по соблюдению чистоты тела и личной гигиены.

Мероприятия второго блока направлены на формирование навыков культурного поведения за столом.

– младшие дети особенно трудно поддавались взаимодействию, приходилось постоянно применять методы поощрения. Двое из дошкольников гиперактивны, поэтому соблюдать правила культуры за столом им было трудно. По окончании данного блока программы, благодаря компетентности и терпению воспитателей и эти двое ребят показали на контроле хорошие результаты. У других детей проблем с поведением за столом возникать не стало. За стол привыкли садиться опрятными, старались соблюдать чистоту во время принятия пищи. На контрольном мероприятии также показали хорошие результаты по предназначению различной посуды, и аккуратного принятия пищи.

– дети младшего школьного возраста за столом вели себя спокойно, не разговаривали. За столом ведут себя спокойно, пищу принимают медленно, наблюдая за старшими. Ребята активно помогают по дежурству в столовой, основные виды посуды знают, некоторые ребята не всегда убирают за собой, к салфеткам также не притронулись.

В процессе реализации второго блока программы совершенствовали свои навыки по культурному принятию пищи, в играх участвовали охотно, с удовольствием смотрели и активно обсуждали мультфильмы, после чего были отмечены довольно положительные результаты на контрольном мероприятии.

Третий блок программы был направлен на формирование навыков самостоятельного одевания и раздевания.

– младшие дети в начале процесса реализации третьего блока программы, справлялись с одеванием раздеванием слабо. В течение шести недель все восемь дошкольников научились самостоятельно и последовательно одеваться, завязывать шнурки научились лишь пять ребят. Ребята стали называть вид одежды и когда ее носить. Также научились аккуратно развешивать одежду на стуле после ее использования. Грязную одежду стали самостоятельно отдавать нянечке, не дожидаясь ее замечаний. На контрольном мероприятии одевались уверенно, но с некоторой помощью старших ребят.

– младшие школьники особого затруднения со вторым блоком не испытывали; процесс одевания раздевания развит на уровне автоматизма, однако дети получили представление о видах одежды и ее предназначении. Одежду после использования складывали аккуратно. На контрольном мероприятии также показали высокие результаты сформированности навыков самостоятельного одевания раздевания, в игре с особой активностью называли предметы одежды и их предназначение. Шнурки научились завязывать без особых усилий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Виды декупажа
Выделяют пять видов декупажа – прямой, обратный, художественный, объемный и декопатч. Все они кардинально отличаются между собой, пусть и объединены базовой техникой. Прямой или классический Прямой, или классический декупаж – это декорирование, во время которого картинка приклеивается непосредствен ...

Формирование словаря детей в дошкольном возрасте
Как уже отмечалось, правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого р ...

Проблема развития творческих способностей личности
Вопросу что такое личность множество философов дают различные определения. Известный психолог, основоположник психоанализа, Зигмунд Фрейд отвергал идею об уникальности каждой человеческой личности, считая, что решающее значение в вопросе формирования личности принадлежит сексуальному фактору. Его у ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru