Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1 им. Некрасова

Педагогика и воспитание » Состояние информационно-образовательных сред российских образовательных учреждений » Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1 им. Некрасова

Страница 6

· Возможность получения информации с помощью компьютерных и интернет технологий (Залы электронного обучения предназначены для самостоятельной работы с электронными обучающими средствами. Интернет-библиотека предоставляет возможность использования удаленных баз данных, обеспечивает доступ к ресурсам сети Интернет.)

· Возможность выполнения учебных задач, с помощью компьютерных технологий и дальнейшего переноса их на электронные носители или распечатки с помощью принтера.

· Возможность ксерокопирования учебных материалов, а также учебной литературы с помощью ксерокопирного аппарата.

· Возможность работы с учебными пособиями.

· Возможность ознакомления с учебными видеофильмами, кассетами, учебно-методическими комплексами (УМК)

· Возможность прохождения учебных тестов по различным дисциплинам.

Таким образом, библиотечный комплекс является cистемообразующим фактором формирования современной информационно-образовательной среды в колледже поскольку:

· объединяет и систематизирует все имеющиеся информационные ресурсы;

· обеспечивает открытый доступ к информации и создает условия для информационного обмена;

· предоставляет комфортные условия для осуществления самостоятельной работы студентов;

· выполняет организующую и координирующую роль в формировании информационной культуры всех участников образовательного процесса.

· автоматизированных лабораторных практикумов;

· тестовых заданий нескольких типов и т.д.

5. Информационный центр.

Одним из важнейших компонентов информационно-образовательной среды нашего колледжа является информационный центр.

Информационный центр (ИЦ) является самостоятельным структурным подразделением. Основной задачей центра является формирование и исполнение общей стратегии развития технического и программного обеспечения колледжа, внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управление колледжем.

Основной предмет деятельности центра – техническое и сервисное обслуживание вычислительной техники, приобретение, внедрение и сопровождение современных программных средств, внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и деятельность различных подразделений колледжа:

• разработка и изготовление совместно с преподавателями ЭОР;

•создание базы тестирования и методическое обеспечение процессов тестирования;

• пополнение Web - портала колледжа актуальной информацией;

• обеспечение мультимедийных учебных занятий и внеклассных мероприятий;

• сопровождение программы рейтинговой системы оценки знаний студентов.

В информационном центре осуществляется распечатка графической части курсовых и дипломных проектов для студентов, плакатов по дисциплинам - для преподавателей.

Вывод: информационный центр дает учащимся весь спектр услуг, связанных с технологиями, для комфортного обучения в колледже.

Итак, общая статистика использования ИОС по колледжу:

Рисунок 1 Библиотека

Рисунок 2 Информационный центр

Рисунок 3 Виртуальное представительство и электронная кафедра

Рисунок 4 Кабинет педагогического сопровождения

Итак, с помощью нашей анкеты мы смогли выявить статистику использования каждого компонента ИОС по каждому курсу. Мы можем наглядно увидеть, как на каждом курсе меняется степень использования и степень ознакомленности с компонентами ИОС.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое в образовании:

Генезис концептуальных основ физического воспитания
В апреле 2000 года на совместной Коллегии Министерства образования Республики Беларусь и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь была обсуждена и одобрена Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь. Сформулированные в Концепции предс ...

Становление мировоззрения личности подростка
Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией мира. Изучая систематические курсы основ наук, подростки совершают более глубокий анализ предметов и явлений реальной действительности, наход ...

Влияние игры на развитие воли и производительности дошкольников
П.С. Выготский рассматривал игру как «школу произвольного поведения». Конкретная разработка этой проблемы осуществлялась его учениками и последователями, которые убедительно показали, что произвольное поведение в дошкольном возрасте формируется, прежде всего, в ведущей для этого периода игровой дея ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru