Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1 им. Некрасова

Педагогика и воспитание » Состояние информационно-образовательных сред российских образовательных учреждений » Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1 им. Некрасова

Страница 6

· Возможность получения информации с помощью компьютерных и интернет технологий (Залы электронного обучения предназначены для самостоятельной работы с электронными обучающими средствами. Интернет-библиотека предоставляет возможность использования удаленных баз данных, обеспечивает доступ к ресурсам сети Интернет.)

· Возможность выполнения учебных задач, с помощью компьютерных технологий и дальнейшего переноса их на электронные носители или распечатки с помощью принтера.

· Возможность ксерокопирования учебных материалов, а также учебной литературы с помощью ксерокопирного аппарата.

· Возможность работы с учебными пособиями.

· Возможность ознакомления с учебными видеофильмами, кассетами, учебно-методическими комплексами (УМК)

· Возможность прохождения учебных тестов по различным дисциплинам.

Таким образом, библиотечный комплекс является cистемообразующим фактором формирования современной информационно-образовательной среды в колледже поскольку:

· объединяет и систематизирует все имеющиеся информационные ресурсы;

· обеспечивает открытый доступ к информации и создает условия для информационного обмена;

· предоставляет комфортные условия для осуществления самостоятельной работы студентов;

· выполняет организующую и координирующую роль в формировании информационной культуры всех участников образовательного процесса.

· автоматизированных лабораторных практикумов;

· тестовых заданий нескольких типов и т.д.

5. Информационный центр.

Одним из важнейших компонентов информационно-образовательной среды нашего колледжа является информационный центр.

Информационный центр (ИЦ) является самостоятельным структурным подразделением. Основной задачей центра является формирование и исполнение общей стратегии развития технического и программного обеспечения колледжа, внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управление колледжем.

Основной предмет деятельности центра – техническое и сервисное обслуживание вычислительной техники, приобретение, внедрение и сопровождение современных программных средств, внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и деятельность различных подразделений колледжа:

• разработка и изготовление совместно с преподавателями ЭОР;

•создание базы тестирования и методическое обеспечение процессов тестирования;

• пополнение Web - портала колледжа актуальной информацией;

• обеспечение мультимедийных учебных занятий и внеклассных мероприятий;

• сопровождение программы рейтинговой системы оценки знаний студентов.

В информационном центре осуществляется распечатка графической части курсовых и дипломных проектов для студентов, плакатов по дисциплинам - для преподавателей.

Вывод: информационный центр дает учащимся весь спектр услуг, связанных с технологиями, для комфортного обучения в колледже.

Итак, общая статистика использования ИОС по колледжу:

Рисунок 1 Библиотека

Рисунок 2 Информационный центр

Рисунок 3 Виртуальное представительство и электронная кафедра

Рисунок 4 Кабинет педагогического сопровождения

Итак, с помощью нашей анкеты мы смогли выявить статистику использования каждого компонента ИОС по каждому курсу. Мы можем наглядно увидеть, как на каждом курсе меняется степень использования и степень ознакомленности с компонентами ИОС.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое в образовании:

Особенности воспитания в семье
Особенные, специальные условия жизни требуются ребёнку с нарушением опорно-двигательного аппарата уже с рождения. Первыми, кто должен их обеспечить – это его родители. Отношение к ребёнку в семье, его воспитание имеют важнейшее значение для его последующего развития. К сожалению, в некоторых семьях ...

Опора на принцип наглядности в процессе обучения математики
Процесс обучения опирается на следующие принципы: принцип научности; принцип связи теории с практикой; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип сознательности и активности учащихся; принцип прочности; принцип рационального сочетания коллективны ...

Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru