Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1 им. Некрасова

Педагогика и воспитание » Состояние информационно-образовательных сред российских образовательных учреждений » Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1 им. Некрасова

Страница 6

· Возможность получения информации с помощью компьютерных и интернет технологий (Залы электронного обучения предназначены для самостоятельной работы с электронными обучающими средствами. Интернет-библиотека предоставляет возможность использования удаленных баз данных, обеспечивает доступ к ресурсам сети Интернет.)

· Возможность выполнения учебных задач, с помощью компьютерных технологий и дальнейшего переноса их на электронные носители или распечатки с помощью принтера.

· Возможность ксерокопирования учебных материалов, а также учебной литературы с помощью ксерокопирного аппарата.

· Возможность работы с учебными пособиями.

· Возможность ознакомления с учебными видеофильмами, кассетами, учебно-методическими комплексами (УМК)

· Возможность прохождения учебных тестов по различным дисциплинам.

Таким образом, библиотечный комплекс является cистемообразующим фактором формирования современной информационно-образовательной среды в колледже поскольку:

· объединяет и систематизирует все имеющиеся информационные ресурсы;

· обеспечивает открытый доступ к информации и создает условия для информационного обмена;

· предоставляет комфортные условия для осуществления самостоятельной работы студентов;

· выполняет организующую и координирующую роль в формировании информационной культуры всех участников образовательного процесса.

· автоматизированных лабораторных практикумов;

· тестовых заданий нескольких типов и т.д.

5. Информационный центр.

Одним из важнейших компонентов информационно-образовательной среды нашего колледжа является информационный центр.

Информационный центр (ИЦ) является самостоятельным структурным подразделением. Основной задачей центра является формирование и исполнение общей стратегии развития технического и программного обеспечения колледжа, внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управление колледжем.

Основной предмет деятельности центра – техническое и сервисное обслуживание вычислительной техники, приобретение, внедрение и сопровождение современных программных средств, внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и деятельность различных подразделений колледжа:

• разработка и изготовление совместно с преподавателями ЭОР;

•создание базы тестирования и методическое обеспечение процессов тестирования;

• пополнение Web - портала колледжа актуальной информацией;

• обеспечение мультимедийных учебных занятий и внеклассных мероприятий;

• сопровождение программы рейтинговой системы оценки знаний студентов.

В информационном центре осуществляется распечатка графической части курсовых и дипломных проектов для студентов, плакатов по дисциплинам - для преподавателей.

Вывод: информационный центр дает учащимся весь спектр услуг, связанных с технологиями, для комфортного обучения в колледже.

Итак, общая статистика использования ИОС по колледжу:

Рисунок 1 Библиотека

Рисунок 2 Информационный центр

Рисунок 3 Виртуальное представительство и электронная кафедра

Рисунок 4 Кабинет педагогического сопровождения

Итак, с помощью нашей анкеты мы смогли выявить статистику использования каждого компонента ИОС по каждому курсу. Мы можем наглядно увидеть, как на каждом курсе меняется степень использования и степень ознакомленности с компонентами ИОС.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое в образовании:

Схема анализа курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования
В качестве пунктов, по которым будет проводиться анализ описанных курсов по повышению квалификации, я выделила следующие составляющие: Стратегические линии (организационно-стратегические и содержательно-стратегические) Возрастная направленность (деятельностный возраст). Здесь возраста рассматривали ...

Классификация детских площадок по компоновочной структуре
Единый игровой комплекс (В таком комплексе дизайнеры стремятся собрать воедино разнообразные игровые элементы, объединенные общим стилистическим решением. Создатели таких комплексов стремятся к колористическому единству и повторяемости основных декоративных элементов, наличию общей идеи. При этом п ...

Особенности коммуникативной функции детей с общим недоразвитием речи
Коммуникативная функция речи характеризуется наличием в речи сообщения и побуждения к действию. Общаясь с другими людьми, человек не только сообщает им свои мысли, знания, выражает желания и эмоциональные состояния, но и воздействует на них. Формы речевого воздействия - вопрос, просьба, совет, пред ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru