Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1 им. Некрасова

Педагогика и воспитание » Состояние информационно-образовательных сред российских образовательных учреждений » Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1 им. Некрасова

Страница 4

Во-первых, с каждым годом возрастает количество студентов, обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту (в первую очередь это работающие студенты).

Во-вторых, всегда находятся студенты, пропустившие учебные занятия по тем или иным причинам и, соответственно, не выполнившие задания урока, но желающие исправить ситуацию.

В-третьих, некоторая часть студентов, имеющих задолженности по предметам педагогического цикла, нуждаются в коррекционных мероприятиях.

В-четвертых, есть студенты, желающие в условиях колледжа подготовиться к педагогической практике, ознакомиться с педагогической периодикой, выполнить дополнительные задания, посоветоваться с преподавателем.

В рамках консультационных часов преподавателей не всегда возможно удовлетворить запросы студентов. В этом как раз может помочь кабинет педагогического сопровождения.

Задачи, которые решают преподаватели педагогики через деятельность кабинета педагогического сопровождения:

· Повышение эффективности работы с неуспевающими студентами;

· Активное использование имеющихся материальных ресурсов для самостоятельной деятельности студентов;

· Создание электронного сопровождения процесса обучения по педагогическим дисциплинам.

Перечень «услуг» кабинета педагогического сопровождения:

1. Консультация преподавателя – дежурного по кабинету.

2. Возможность переписать (написать заново) диагностическую контрольную работу (ДКР), тест по любому учебному предмету педагогического цикла.

3. Возможность выполнить обязательные задания по педагогическим дисциплинам, опираясь на требования к выполнению задания и теоретический материал, литературу.

4. Возможность изучить в электронном виде методические рекомендации для студентов (например, по написанию курсовой работы, по практике пробных уроков).

5. Возможность получить в электронном и (или) печатном виде материалы к учебным занятиям, тексты лекций, учебные пакеты.

6. Возможность получить технологические карты по педагогическим дисциплинам в печатном и электронном виде.

7. Возможность просмотреть конспекты по практике внеучебной работы и по организации досуга школьников и на их основе составить свой вариант конспекта.

8. Работа с литературой (газеты, журналы, учебники) по педагогическим дисциплинам, используя электронный перечень литературных источников.

9. Использование наглядности, имеющейся в кабинете, на практике.

Структура учебных и методических материалов кабинета педагогического сопровождения.

А. Ресурсы кабинета педагогического сопровождения.

В кабинетах ПЦК педагогики существует определенная учебно-методическая база, материалы которой были систематизированы и структурированы в соответствии с задачами работы кабинета.

Далее представлена структура ресурсов кабинета педагогического сопровождения.

1. Учебная литература по следующим педагогическим дисциплинам:

· Общая педагогика

· Теория воспитания

· Теория обучения

· Педагогическое мастерство

· ДМО

· Педагогика досуга и организация летнего отдыха

1. Методическая литература:

· Для студентов

· Для преподавателей

2. Периодические издания

3. Примеры конспектов по практике внеучебно-воспитательной работы (отдельная папка у каждого преподавателя)

4. Материалы для практики (игры, задания, скороговорки, загадки)

5. Наглядность:

· Портреты известных людей

· Плакаты по разным темам

· Иллюстрации по разным темам

B. Ресурсы кабинета педагогического сопровождения (электронный вариант).

В результате очень важной и трудоемкой работы появился перечень основных учебно-методических материалов, а также электронная база кабинета и каждого преподавателя ПЦК педагогики.

Далее представлена структура ресурсов кабинета педагогического сопровождения в электронном виде.

1. Тематический перечень литературных источников, имеющихся в кабинете.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...

Трудности формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей
Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и зако ...

Контроль знаний учащихся по биологии: требования, формы, значение
Систематический контроль знаний и умений учащихся - важная составная часть обучения. Методы контроля или проверки знаний и умений тесно связаны с методами всех остальных звеньев учебно-воспитательного процесса: методами изложения учебного материала, закрепления и повторения, обобщения и систематиза ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru