Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1 им. Некрасова

Педагогика и воспитание » Состояние информационно-образовательных сред российских образовательных учреждений » Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1 им. Некрасова

Страница 4

Во-первых, с каждым годом возрастает количество студентов, обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту (в первую очередь это работающие студенты).

Во-вторых, всегда находятся студенты, пропустившие учебные занятия по тем или иным причинам и, соответственно, не выполнившие задания урока, но желающие исправить ситуацию.

В-третьих, некоторая часть студентов, имеющих задолженности по предметам педагогического цикла, нуждаются в коррекционных мероприятиях.

В-четвертых, есть студенты, желающие в условиях колледжа подготовиться к педагогической практике, ознакомиться с педагогической периодикой, выполнить дополнительные задания, посоветоваться с преподавателем.

В рамках консультационных часов преподавателей не всегда возможно удовлетворить запросы студентов. В этом как раз может помочь кабинет педагогического сопровождения.

Задачи, которые решают преподаватели педагогики через деятельность кабинета педагогического сопровождения:

· Повышение эффективности работы с неуспевающими студентами;

· Активное использование имеющихся материальных ресурсов для самостоятельной деятельности студентов;

· Создание электронного сопровождения процесса обучения по педагогическим дисциплинам.

Перечень «услуг» кабинета педагогического сопровождения:

1. Консультация преподавателя – дежурного по кабинету.

2. Возможность переписать (написать заново) диагностическую контрольную работу (ДКР), тест по любому учебному предмету педагогического цикла.

3. Возможность выполнить обязательные задания по педагогическим дисциплинам, опираясь на требования к выполнению задания и теоретический материал, литературу.

4. Возможность изучить в электронном виде методические рекомендации для студентов (например, по написанию курсовой работы, по практике пробных уроков).

5. Возможность получить в электронном и (или) печатном виде материалы к учебным занятиям, тексты лекций, учебные пакеты.

6. Возможность получить технологические карты по педагогическим дисциплинам в печатном и электронном виде.

7. Возможность просмотреть конспекты по практике внеучебной работы и по организации досуга школьников и на их основе составить свой вариант конспекта.

8. Работа с литературой (газеты, журналы, учебники) по педагогическим дисциплинам, используя электронный перечень литературных источников.

9. Использование наглядности, имеющейся в кабинете, на практике.

Структура учебных и методических материалов кабинета педагогического сопровождения.

А. Ресурсы кабинета педагогического сопровождения.

В кабинетах ПЦК педагогики существует определенная учебно-методическая база, материалы которой были систематизированы и структурированы в соответствии с задачами работы кабинета.

Далее представлена структура ресурсов кабинета педагогического сопровождения.

1. Учебная литература по следующим педагогическим дисциплинам:

· Общая педагогика

· Теория воспитания

· Теория обучения

· Педагогическое мастерство

· ДМО

· Педагогика досуга и организация летнего отдыха

1. Методическая литература:

· Для студентов

· Для преподавателей

2. Периодические издания

3. Примеры конспектов по практике внеучебно-воспитательной работы (отдельная папка у каждого преподавателя)

4. Материалы для практики (игры, задания, скороговорки, загадки)

5. Наглядность:

· Портреты известных людей

· Плакаты по разным темам

· Иллюстрации по разным темам

B. Ресурсы кабинета педагогического сопровождения (электронный вариант).

В результате очень важной и трудоемкой работы появился перечень основных учебно-методических материалов, а также электронная база кабинета и каждого преподавателя ПЦК педагогики.

Далее представлена структура ресурсов кабинета педагогического сопровождения в электронном виде.

1. Тематический перечень литературных источников, имеющихся в кабинете.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков
Возрастные психологи выделяют в онтогенезе человека от рождения до смерти три большие эпохи, каждая из которых состоит из нескольких периодов. Эти периоды принято называть психологическими возрастами. Одним из таких периодов является подростковый возраст. Он начинается после младшего школьного возр ...

Формы организации обучения и их развитие в дидактике
Истории мировой педагогической мысли и практике обучения известны самые разнообразные формы организации обучения. Их возникновение, развитие, совершенствование и постепенное отмирание отдельных из них связано с требованиями, потребностями развивающегося общества. Каждый новый исторический этап в ра ...

Трудности формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей
Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и зако ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru