Уровни, критерии и показатели эстетической культуры школьников

Страница 8

Таблица 5

Показатели эстетической культуры школьников

Показатели

Способы определения

Критерии

Широта эстетического этнокультурного кругозора.

Беседа; анкетирование; творческие задания

когнитивный

Качество эстетических предпочтений и ценностных ориентаций, выражающихся в определенных эстетических потребностях, взглядах, вкусах.

Беседа; анкетирование; анализ продуктов творческой деятельности

аксиологический

Устойчивость проявления художественно-творческих способностей: наличие творческого воображения, фантазии, образного мышления.

Беседа; анкетирование; анализ продуктов творческой деятельности

креативный

Таким образом, уровнями эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: инертный (эстетически нивелированное поведение); относительно-целостный (поступки определяются эстетическими ценностями лишь в отдельных случаях); целостно-продуктивный (эстетическая мотивация поступков и деятельности, в том числе и в повседневной жизни).

Критериями эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: информационно-познавательный или когнитивный (получение эстетических знаний, информации, необходимой для эстетического освоения мира), ценностно-избирательный или аксиологический (наличие эстетических предпочтений, выражающихся в определенных эстетических потребностях взглядах, вкусах) и деятельностно-творческий или креативный (умение эстетически преобразовывать окружающую действительность, используя творческое мышление, воображение и художественно-творческие способности).

Показателями эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: по когнитивному критерию – широта эстетического этнокультурного кругозора, способность ориентироваться в мире национального и общероссийского искусства; аксиологическому критерию – качество избирательно-оценочной функции эстетического сознания; по креативному критерию – устойчивость проявления художественно-творческих способностей, творческого воображения, фантазии, образного мышления, умение проявлять себя эстетически.

Теоретико-методологическими основами воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: философские и общепедагогические теории воспитания личности, теория и методика эстетического воспитания школьников, концепции развития дополнительного образования художественно-эстетической направленности, методология педагогического программирования в дополнительном образовании. Исходя из этого определяется сущность воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного художественно-эстетического образования, характеризующая его как социальное явление, сложный многоуровневый процесс и специально организованную деятельность, направленную на формирование у школьников способности к эстетическому преобразованию действительности через осуществление художественно-эстетической деятельности, организованной на основе принципа этнокультурной коннотации, т.е. через «погружение» в этнокультуру.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Основные функции и особенности работы педагога дополнительного образования
Для того чтобы понять мотивацию педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования, необходимо выяснить функции и особенности системы дополнительного образования детей, а затем особенности деятельности данной категории педагогов. Профессиональные функции — это те, которые имеют н ...

Методика изучения прямой и обратной пропорциональной зависимости
Введение понятий прямой и обратной пропорциональной зависимости является важным шагом на пути к введению понятия функциональной зависимости и в дальнейшем к изучению линейной и обратной функций. Используя на практике индуктивный подход и знания о пропорции, полученные учениками, преподаватель на не ...

Роль игры в развитии ребенка
«Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культура». Зигмунд Фрейд писал: «Нам следует искать в ребенке первые следы воображения ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru