Уровни, критерии и показатели эстетической культуры школьников

Страница 4

В дополнительном образовании нет ни одного направления, которое не давало бы возможность реализовывать приобретенный опыт в практической общественно значимой деятельности. Воспитанники музыкальных, хореографических, изобразительных, художественных студий реализуют приобретенный опыт на конкурсах, фестивалях, концертах, выступлениях, выставках и т.п. Эта особенность дополнительного образования художественно-эстетической направленности позволяет развивать школьникам целеустремленность, самоконтроль деятельности, стремление доводить начатое до конца и самокритичность в оценке своих результатов. Совместная работа развивает готовность к сотрудничеству, взаимопомощи и взаимной поддержке, нравственно ценное отношение к содержанию, участникам и результатам коллективной деятельности. Общественная оценка результатов деятельности вызывает чувство удовлетворенности, эстетическое отношение к деятельности постепенно формирует способность подходить к оценке явлений действительности и искусства с эстетической мерой.

В учреждении дополнительного образования детей взаимодействие эстетики и этнопедагогики реализуется через ориентированность программ дополнительного художественно-эстетического образования на этнокультуру, на создание гармонической картины мира и человека во взаимодействии с родной этнокультурной средой; синтезирование образовательно-воспитательных задач всех направлений образовательной деятельности, установление междисциплинарных связей в содержании и методах преподавания, в способах приобщения воспитанников к этнокультурным эстетическим ценностям; программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности, обеспечивающие сочетание мировоззренческих интегративных циклов с предметами, ориентированными на включение воспитанников в конкретные виды художественно-творческой деятельности через «погружение» в родную этнокультуру; эмоциональную насыщенность и творческую этнокультурную направленность всех видов познавательной деятельности на занятиях; преемственность учебных и досуговых форм занятий, с целью дальнейшего обогащения, индивидуализации и актуализации приобретенного детьми опыта; единство эстетического и этнокультурного воспитания, так как без этнокультурного эстетическое лишается национальной основы, а без эстетического этнокультурное не достигает степени гармоничности, завершенности и целостности; эстетизацию всех сторон образовательного процесса, всей детской деятельности, условий обучения, труда, досуга. Для «обогащения» и интенсификации процесса воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности средствами этнокультурной коннотации необходима защита дополнительных образовательных программ от лишенных национального типовых (примерных) учебных программ, использование в повседневной педагогической практике культурных особенностей этноса.

На сегодняшний день культурологические функции художественно-эстетического образования и воспитания в учреждении дополнительного образования детей используются не в полной мере. От ориентации художественно-эстетических программ дополнительного образования детей на этнокультуру зависит расширение, углубление и личностное принятие объектом образовательного процесса общечеловеческих ценностей, культурно-педагогическое наследие каждого содержит в себе уникальный образовательный потенциал, который может быть успешно реализован посредством художественно-эстетического образования в учреждении дополнительного образования детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Анализ результатов исследования пространственных представлений у детей с задержкой психического развития
В ходе констатирующего эксперимента по модифицированным методикам было обследовано три группы детей. Две группы детей с ЗПР экспериментальная (ЭГ ЗПР) и контрольная (КГ ЗПР) по 10 детей в каждой в возрасте от 6 лет 4 месяцев до 7 лет 4 месяцев, средний возраст 6 лет 8 месяцев. И группа детей с норм ...

Структура учебной деятельности
Психологическая структура учебной деятельности определяется как целостное единство учебно-важных качеств и их взаимосвязей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют учебную деятельность. Психологическая структура учебной деятельности состоит из пяти функциональных блоков учебно-важн ...

Понятие в психолого-педагогической, философской, учебно-методической литературе
В педагогической, психологической, методической литературе указано, что мышление лежит в основе познания. Одна из характерных особенностей детского мышления – его наглядность, чувственно-практическая направленность. В процессе отражения окружающей действительности различают познание чувственное и л ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru