Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Страница 9

Таким образом, направлениями этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: народное инструментальное музицирование; вокально-хоровое исполнительство; национальное изобразительное и декоративно-прикладное творчество; народная хореография; этнокультурное литературное и театральное творчество; культуроведение, фольклор и «джангароведение».

Наиболее приемлемыми кружково-студийными формами являются: ансамбль калмыцкого танца и песни «Седкл» («душа»), ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» («золотой дворец»), литературно-творческая студия «Проба пера», ансамбль русской песни «Ивушка», «Мастерская художественных ремесел», студия «Русский народный костюм», вокально-хоровая студия «Хамдан» («вместе»), театральная студия «Фантазия», музыкальное объединение «Юный домбрист», художественная студия «Юный скульптор», фольклорно-этнографическое объединение «Джангрин ачнр» («внуки Джангара»). Массовые формы: праздники, конкурсы, фестивали, выставки, форумы, концерты, смотры, олимпиады, ярмарки, аукционы, творческие и фольклорные экспедиции, вечера, концерты, национальные праздники, традиции и обряды, «джангариады», а также – организация досуга. Методы: приобщение к устному народному творчеству (эпос «Джангар», калмыцкие сказки- «хальмг туульс», пословицы и поговорки-«ульгюр», «яса-кемялгн», благопожелание-«йорял»), самообразование (чтение, слушание музыки, творческие задания и др.), метод «дидактического концентризма», «сквозные этнокультурологические темы» («Калмыцкий фольклор», «Эпос «Джангар», «Основы буддизма», «Национальные праздники, традиции, обычаи», «Тодо бичиг»-«Ясное письмо» и др.), метод педагогической поддержки.

Все выявленные направления, формы и методы ориентированы на воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности с учетом принципа этнокультурной коннотации, предполагающего сохранение и развитие этнических констант центральной культурной темы этноса, обеспечивающего культурообразующий характер и природосообразность воспитания.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новое в образовании:

Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла
Настоящая программа предназначена для подготовки новых рабочих на производстве по профессии заливщик металла. Продолжительность обучения новых рабочих установлена 4 месяца в соответствии с действующим Перечнем профессий для подготовки рабочих на производстве. Экономический курс является вариативным ...

Методы индивидуального воздействия
Макаренко утверждал, что если в природе можно насчитать миллион проступков, то мер воздействия должно быть два миллиона, и у него эти два миллиона были. Но они касались не только проступков, а представляли собой методы индивидуального воздействия в целом, влиявшие не только на того, на кого эти мер ...

Взаимосвязь общения и идентичности
Общение является важнейшим источником самовосприятия. В свою очередь, некоторые особенности общения могут приводить к содержательным и структурным изменениям идентичности. Например, Р.М. Грановская и Ю.С. Крижанская (1994) считают, что такие особенности педагогического общения, как необходимость оц ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru