Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Страница 9

Таким образом, направлениями этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: народное инструментальное музицирование; вокально-хоровое исполнительство; национальное изобразительное и декоративно-прикладное творчество; народная хореография; этнокультурное литературное и театральное творчество; культуроведение, фольклор и «джангароведение».

Наиболее приемлемыми кружково-студийными формами являются: ансамбль калмыцкого танца и песни «Седкл» («душа»), ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» («золотой дворец»), литературно-творческая студия «Проба пера», ансамбль русской песни «Ивушка», «Мастерская художественных ремесел», студия «Русский народный костюм», вокально-хоровая студия «Хамдан» («вместе»), театральная студия «Фантазия», музыкальное объединение «Юный домбрист», художественная студия «Юный скульптор», фольклорно-этнографическое объединение «Джангрин ачнр» («внуки Джангара»). Массовые формы: праздники, конкурсы, фестивали, выставки, форумы, концерты, смотры, олимпиады, ярмарки, аукционы, творческие и фольклорные экспедиции, вечера, концерты, национальные праздники, традиции и обряды, «джангариады», а также – организация досуга. Методы: приобщение к устному народному творчеству (эпос «Джангар», калмыцкие сказки- «хальмг туульс», пословицы и поговорки-«ульгюр», «яса-кемялгн», благопожелание-«йорял»), самообразование (чтение, слушание музыки, творческие задания и др.), метод «дидактического концентризма», «сквозные этнокультурологические темы» («Калмыцкий фольклор», «Эпос «Джангар», «Основы буддизма», «Национальные праздники, традиции, обычаи», «Тодо бичиг»-«Ясное письмо» и др.), метод педагогической поддержки.

Все выявленные направления, формы и методы ориентированы на воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности с учетом принципа этнокультурной коннотации, предполагающего сохранение и развитие этнических констант центральной культурной темы этноса, обеспечивающего культурообразующий характер и природосообразность воспитания.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новое в образовании:

Физиологические особенности подростков
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Наибо ...

Формирование профессиональных компетенций студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Рассматривая профессиональные компетенции как рефлексивно-смысловые личностные образования и дифференцируя их по методологическим признакам общности, особенного и единичного, мы пришли к выводу, что не все профессиональные компетенций студента профессиональных учебных заведений можно сформировать и ...

Цель, задачи, гипотеза и методики исследования особенностей русских народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Цель исследования: изучить особенности русских народных подвижных игр и их воздействие на развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить научную, методическую литературу по исследованию русских народных подвижных игр. 2. Провести теоретический анализ особен ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru