Таким образом, направлениями этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: народное инструментальное музицирование; вокально-хоровое исполнительство; национальное изобразительное и декоративно-прикладное творчество; народная хореография; этнокультурное литературное и театральное творчество; культуроведение, фольклор и «джангароведение».
Наиболее приемлемыми кружково-студийными формами являются: ансамбль калмыцкого танца и песни «Седкл» («душа»), ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» («золотой дворец»), литературно-творческая студия «Проба пера», ансамбль русской песни «Ивушка», «Мастерская художественных ремесел», студия «Русский народный костюм», вокально-хоровая студия «Хамдан» («вместе»), театральная студия «Фантазия», музыкальное объединение «Юный домбрист», художественная студия «Юный скульптор», фольклорно-этнографическое объединение «Джангрин ачнр» («внуки Джангара»). Массовые формы: праздники, конкурсы, фестивали, выставки, форумы, концерты, смотры, олимпиады, ярмарки, аукционы, творческие и фольклорные экспедиции, вечера, концерты, национальные праздники, традиции и обряды, «джангариады», а также – организация досуга. Методы: приобщение к устному народному творчеству (эпос «Джангар», калмыцкие сказки- «хальмг туульс», пословицы и поговорки-«ульгюр», «яса-кемялгн», благопожелание-«йорял»), самообразование (чтение, слушание музыки, творческие задания и др.), метод «дидактического концентризма», «сквозные этнокультурологические темы» («Калмыцкий фольклор», «Эпос «Джангар», «Основы буддизма», «Национальные праздники, традиции, обычаи», «Тодо бичиг»-«Ясное письмо» и др.), метод педагогической поддержки.
Все выявленные направления, формы и методы ориентированы на воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности с учетом принципа этнокультурной коннотации, предполагающего сохранение и развитие этнических констант центральной культурной темы этноса, обеспечивающего культурообразующий характер и природосообразность воспитания.
Новое в образовании:
Психологические аспекты обучения взрослых на производстве
Особенность профессиональной подготовки рабочих на производстве – взрослом контингенте, с разным уровнем образования и опыте работы. Это трудоспособная часть общества в основном в возрасте от 18 лет и старше, нередко имеющая не только среднее специальное образование, но и высшее, часто имеющая опыт ...
Сущность, функции и система гражданского воспитания
Содержание общегражданского политического осознания обусловливает его функции. Социальная функция общественной политической сознательности направлена на стабилизацию внутреннего положения в обществе, обеспечение морально-политического единства и дружбы народов России, осознание каждым гражданином п ...
Результаты мероприятий, проводимых в школе № 75 по здоровьесбережению школьников
Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного усп ...