Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Страница 9

Таким образом, направлениями этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: народное инструментальное музицирование; вокально-хоровое исполнительство; национальное изобразительное и декоративно-прикладное творчество; народная хореография; этнокультурное литературное и театральное творчество; культуроведение, фольклор и «джангароведение».

Наиболее приемлемыми кружково-студийными формами являются: ансамбль калмыцкого танца и песни «Седкл» («душа»), ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» («золотой дворец»), литературно-творческая студия «Проба пера», ансамбль русской песни «Ивушка», «Мастерская художественных ремесел», студия «Русский народный костюм», вокально-хоровая студия «Хамдан» («вместе»), театральная студия «Фантазия», музыкальное объединение «Юный домбрист», художественная студия «Юный скульптор», фольклорно-этнографическое объединение «Джангрин ачнр» («внуки Джангара»). Массовые формы: праздники, конкурсы, фестивали, выставки, форумы, концерты, смотры, олимпиады, ярмарки, аукционы, творческие и фольклорные экспедиции, вечера, концерты, национальные праздники, традиции и обряды, «джангариады», а также – организация досуга. Методы: приобщение к устному народному творчеству (эпос «Джангар», калмыцкие сказки- «хальмг туульс», пословицы и поговорки-«ульгюр», «яса-кемялгн», благопожелание-«йорял»), самообразование (чтение, слушание музыки, творческие задания и др.), метод «дидактического концентризма», «сквозные этнокультурологические темы» («Калмыцкий фольклор», «Эпос «Джангар», «Основы буддизма», «Национальные праздники, традиции, обычаи», «Тодо бичиг»-«Ясное письмо» и др.), метод педагогической поддержки.

Все выявленные направления, формы и методы ориентированы на воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности с учетом принципа этнокультурной коннотации, предполагающего сохранение и развитие этнических констант центральной культурной темы этноса, обеспечивающего культурообразующий характер и природосообразность воспитания.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новое в образовании:

Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений
Для общеразвивающих упражнений характерно, что в каждом из них согласуется динамическая работа одних мышц и статическая нагрузка на другие. Этим обеспечивается избирательность воздействия на конкретные части тела. Упражнения состоят из элементов, которые могут выполняться отдельно. Поэтому можно пр ...

Мультимедиа как средство обучения
Современное образование требует изменения подходов к обучению. Прежде всего, следует добиться максимальной активизации и визуализации обучения. Этому способствует применение различных технических средств, позволяющих сократить время изложения нужной информации и современные технологии в образовании ...

Результаты опроса по проектированию инновационных процессов в системе ВПО
В данном параграфе мы представляем результаты педагогического эксперимента, в котором проводился мониторинг проектирования в образовательном процессе вузов России инновационных процессов. Анкета № 1 для преподавателей по организации образовательного процесса в вузе приведена в приложении 1. Опрашив ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru