Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Страница 4

В театрально-драматическом направлении художественно-эстетического образования Дворца детского творчества занятия ведутся по образовательной программе, основными задачами которой являются гармоническое развитие природных художественно-творческих способностей и задатков воспитанников средствами театрального искусства; приобщение к русскому и калмыцкому драматическому искусству через театральные постановки на русском и калмыцком языках; обучение грамотной сценической речи и сценической пластике. В сценический репертуар театрального объединения входят постановки произведений русской классики (А.С. Пушкина, А.П. Чехова, Н.В. Гоголя и др.), произведений калмыцких авторов (Амур-Санана, Баатра Басангова, Д.Н. Кугультинова, Е.А. Буджалова и др.). Именно в работе театрального направления наиболее четко просматривается применение принципа этнопедагогики - двуязычия (билингвизма), так как учебно-репетиционный процесс ведется на двух языках – русском и калмыцком.

В Элистинском Дворце детского творчества школьники также занимаются творчеством в направлениях: художественно-изобразительное и декоративно-прикладное. Данные направления находят отражение в реализации дополнительных образовательных программ «Современное изобразительное искусство», «Художественные народные ремесла», «Конструирование и моделирование народного костюма», «Калмыцкая и русская национальная вышивка», «Изделия из кожи», «Декоративные цветы», «Бисероплетение», «Макраме», «Вязание», «Керамика и папье-маше», «Мягкая игрушка» и др. Названные образовательные программы основной целью имеют развитие художественно-творческих способностей воспитанников, приобщение их к народной культуре и искусству через занятия национальным декоративно-прикладным творчеством, изучение основ русского и калмыцкого изобразительного искусства. В данные программы, помимо аудиторных учебных (теоретических и практических) занятий, входят также экскурсии в музеи, творческие встречи с народными мастерами и умельцами, мастер-классы с приглашением известных художников, скульпторов и других специалистов.

Очень важным направлением в воспитании эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного художественно-эстетического образования является культуроведение, фольклор и «джангароведение». Это направление в ДДТ реализуется через дополнительные образовательные программы «Калмыцкий фольклор и эпос «Джангар» и «Русская и калмыцкая культура». В данные программы входят такие учебные разделы, как «Эпос «Джангар», «Национальные традиции и быт», «Основы буддизма» и «Православие», «Национальные праздники, обычаи и обряды», «Тодо бичиг»-«Ясное письмо», «Устное народное творчество» (шавашмуд, магтал, йорял, яса-кемялгн и др.).

В учреждении дополнительного образования детей существуют кружково-студийные и массовые формы воспитания эстетической культуры школьников в процессе художественно-эстетической деятельности.

К кружково-студийным формам относятся: кружки, детские творческие объединения, студии, ансамбли, оркестры, театры, клубы и др. В перечисленных детских образовательно-творческих объединениях школьники имеют возможность приобщаться к различным видам художественно-эстетической деятельности по специально разработанным дополнительным образовательным программам.

На основании обобщения опыта работы Элистинского Дворца детского творчества мы выделяем наиболее приемлемые кружково-студийные формы организации детских творческих коллективов, в целях воспитания эстетической культуры учащихся в условиях этнокультурно коннотированного художественно-эстетического образования. Такими формами в ДДТ являются: ансамбль калмыцкого танца и песни «Седкл» («душа»), ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» («золотой дворец»), литературно-творческая студия «Проба пера», ансамбль русской песни «Ивушка», «Мастерская художественных ремесел», студия «Русский народный костюм», вокально-хоровая студия «Хамдан» («вместе»), театральная студия «Фантазия», музыкальное объединение «Юный домбрист», художественная студия «Юный скульптор», фольклорно-этнографическое объединение «Джангрин ачнр» («внуки Джангара»).

Наполнение содержания художественно-эстетического образования осуществляется также и через массовые формы. Само название – массовые формы, говорит о том, что их задачей является охват как можно большего количества детей и подростков. Массовые формы художественно-эстетической деятельности в учреждении дополнительного образования детей можно дифференцировать по нижеследующей схеме:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Закаливающие процедуры
Первое условие эффективного закаливания - правильное использование одежды. На улице и дома она должна быть легкой, удобной, хорошо предохранять как от охлаждения, та и от перегревания, создавать у малыша хорошее настроение, соответствовать времени года. Предпочтительна одежда из натуральных гидроск ...

Девиантное поведение несовершеннолетних
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры ил ...

Диагностические признаки сформированности устной и письменной речи на каждом из уровней
В работах Мелибурда Е.Л. «Психологические возможности улучшения общения» и Нифонтова В.И. «Концептуальные основы технологии индивидуализации обучения и воспитания» выделяется шесть уровней сформированности коммуникативных действий, проявляющихся в устной речи. Чтобы рассмотреть сформированность пис ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru