Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Страница 5

Схема 1

Массовые формы дополнительного образования

художественно-эстетической направленности

Массовые мероприятия

внутренние

внешние

Внутри детского

объединения

Внутри

отдела

внутри

УДОД

муниципальные

региональные

всероссийские

между

народные

Из приведенного рисунка видно, что массовые мероприятия художественно-эстетической направленности могут дифференцироваться по масштабу и уровню проведения. Это могут быть праздники, конкурсы, фестивали, выставки, форумы, концерты, смотры, олимпиады, «джангариады» и другое, а также – организация досуга.

Учреждение дополнительного образования детей строит образовательно-воспитательный процесс, используя потенциал свободного от школьных уроков времени детей и подростков. Поэтому организация досуга – одно из важных направлений художественно-эстетического образования и воспитания в учреждении дополнительного образования детей. Это обусловлено, прежде всего, возможностью предоставления школьникам гораздо большего, по сравнению со школой, спектра деятельности, удовлетворения индивидуально-личностных потребностей, общения, обогащения и совершенствования личностного опыта. В связи с этим важнейшей функцией системы дополнительного художественно-эстетического образования и воспитания детей становится стимулирование самосовершенствования ребенка, формирование его как самоорганизующего субъекта образовательной и досуговой деятельности, с целью формирования его эстетической культуры. Современному воспитанию присуща выверенная логика, построенная не на житейских представлениях, а на закономерностях человеческого восприятия и психического развития; когда обычный человек стремится удержать, предостеречь ребенка от ошибки, не дать совершить поступок, профессионал нередко предпочитает сформировать опыт эффективного поведения.

При любом виде досуга дети неизменно испытывают состояние раскрепощенности и, следовательно, более готовы к восприятию новой информации, отличной от их собственной точки зрения. Отдых как одна из форм досуга снимает усталость и напряжение, восстанавливает духовные и физические силы ребенка. Отсюда закономерно повышенное доверие ребенка к организатору такого отдыха, его готовность к восприятию ценностей, представленных ему. Развлечение как досуговая деятельность носит компенсационный характер, возмещая зачастую однообразный труд или учебу. Практика показывает, что школьник включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в учебной деятельности. Для воспитания эстетической культуры большое значение имеет то, что в процессе досуга обогащается эмоционально-чувственная, образная сфера ребенка, формируется опыт эмоционально-ценностных отношений.

В контексте этнокультурно коннотированного образования основным средством воспитывающей деятельности сегодня становится не традиционное мероприятие, а ситуация: реальная или специально сконструированная, но обязательно – осознанная. Одной из наиболее распространенных досуговых ситуаций является праздник.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Общее понятие об активном обучении
В настоящее время в системе технологического обеспечения образования (особенно в высшей школе) все чаще выделяют ряд способов активизации учебной деятельности, которые получили название методов активизации процесса обучения (МАПО). Однако более точным было бы назвать их системой способов и приемов ...

Русская деревянная игрушка
В русской деревянной игрушке сложился сой особый круг традиционных образов, тем и сюжетов. Народная игрушка как сказка – все так, да не так. Это целая область народного творчества, впитавшего ценнейшие традиции искусства резьбы и росписи по дереву. Это и забава, и одновременно бытовая скульптура, с ...

Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru