Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Страница 7

Формирование у ребенка собственного опыта эстетических проявлений, его осознание и выработка эстетических взглядов и суждений, происходит в процессе диалога, совместного с педагогом осмысления и сопереживания с эстетической точки зрения жизненных событий. Самообразование как метод воспитания эстетической культуры школьников направлено на приобщение детей к ценностям культуры. В процессе самообразования ребенок вступает в диалог с автором произведения искусства, участвует в семинарах, диспутах, деловых играх. Внутренний диалог продолжается в экскурсиях, во время слушаний лекций, музыки, просмотра научно-популярных и документальных фильмов. Некоторые из этих видов деятельности (например: слушание музыки, чтение) сочетают в себе приобретение знаний и развлечение. Причем, организация самообразования в досуге позволяет поэтапно выстроить систему педагогически целесообразных методов воспитания из отдельных элементов (видов, приемов работы) через их группировку и объединения в систему; педагоги обеспечивают переход самообразования в творчество. А творчество, как известно, непременная составляющая сущностной характеристики дополнительного образования детей и одно из важнейших условий воспитания эстетической культуры школьников.

Анализ этнокультурных аспектов дополнительного художественно-эстетического образования показывает, что приобщение к народному искусству часто используется в качестве метода воспитания эстетической культуры подрастающего поколения. В частности, в национальной воспитательной системе калмыцкого народа всегда широко использовались такие виды искусства, как устное народное творчество, музыкально-танцевальный фольклор, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Основными жанрами калмыцкого устного народного творчества являются героический народный эпос «Джангар», сказки, пословицы, поговорки, загадки и другое. Особое место в устном народном творчестве калмыков занимает героический эпос «Джангар», вошедший в сокровищницу мировой культуры, благодаря переводам на русский, монгольский и другие языки мира. Язык эпоса исключительно богат, красочен, образен, т.е. поистине народен. Его художественно-выразительные средства, весь художественный строй являют собой лучший образец калмыцкого эпического творчества. Поистине неисчерпаемым кладезем народной мудрости являются калмыцкие сказки (хальмг туульс). Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Дошедшие до сегодняшнего дня калмыцкие сказки отличаются большим разнообразием. Исследователи отмечают четыре основных сказочных жанра: сказки о богатырях; волшебные и фантастические; бытовые (новеллистические); сказки о животных (аллегорические). Калмыцкие сказки – это завершенные художественные произведения, в которых используются веками сложившиеся приемы и способы отображения трудовой жизни и восприятия живой природы. Видное место в фольклоре калмыков занимают пословицы и поговорки (ульгюр). Они представляют собой доходчивые и меткие выражения, прививают любовь к труду, родной земле, воспитывают честность, доблесть, храбрость и мужество, высмеивают пороки и осуждают зло. К специфическим видам устного народного творчества можно отнести «яса-кемялгн» (своеобразный диалог-состязание, который ведется вокруг 25-го, последнего позвонка барана, якобы случайно попавшего в руки беседующих) и йорял (благопожелание), который как особый жанр устного народного творчества бытует очень широко и в настоящее время.

Особое место в музыкальном фольклоре калмыков занимает народная песня, которая относится к наиболее древним образцам музыкально-поэтического творчества. В течение многих веков знатоки и хранители песенных сокровищниц калмыцкого народа передавали песни из уст в уста. По своему содержанию калмыцкие песни очень разнообразны: это и лирические песни, и исторические, свадебные, детские, песни нравственно-этического содержания, протяжные (ут дун) и другие. Все свои чувства калмыки доверяли песне, через песни учили детей добру, справедливости, в песне выражали свои мечты и чаяния. Калмыцкие танцы, народные музыкальные инструменты, изобразительное и декоративно-прикладное искусство - все это и по настоящее время является методами воспитания эстетической культуры современных школьников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Особенности организации двигательной активности с детьми, имеющими задержку психического развития
У детей с задержкой психического развития не наблюдается тяжелых двигательных расстройств, но при более пристальном рассмотрении обнаруживается отставание в двигательном развитии, нарушение регуляции произвольных движений, а также несформированность техники выполнения движений и недостаточность дви ...

Анализ рабочей программы по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
Цель изучения дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники» состоит в том, чтобы студент получил знания по теории автотракторного транспорта, общего устройства и конструктивных особенностей автомобилей, тракторов и специализированных транспортных средств на их базе, основных ко ...

Теоретико-методологические основы общего физкультурного образования детей и учащихся
В последнее время процессы преобразования в различных сферах человеческой деятельности осуществляются на основе концептуализации и программирования. Данное направление интенсивно развивается и в сфере физкультурного образования. Несмотря на то, что потребность в разработке концепций явно наблюдаетс ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru