Современные подходы к решению проблемы информационной безопасности школьника

Педагогика и воспитание » Механизм обеспечения информационной безопасности учащихся в школе при использовании Интернета » Современные подходы к решению проблемы информационной безопасности школьника

Страница 4

Система непрерывного образования включает в себя государственные и негосударственные учреждения и учебные заведения, обеспечивающие организационное и содержательное единство и взаимосвязь всех звеньев образования, совместно и координировано решающих задачи общеобразовательной и профессиональной подготовки и воспитания каждого человека с учетом актуальных и перспективных общественных потребностей. Непрерывность образования подразумевает качественные изменения образовательного пространства обучающейся личности. В этой связи непрерывным может считаться образование, всеохватывающее по полноте, индивидуализированное по времени, темпам и направленности, предоставляющее каждому человеку возможность реализации собственной программы обучения.

В информационной сфере наблюдаются многие негативные явления, для преодоления их последствий необходимо выработать механизмы защиты психики личности, сознания, духовной жизни от информационных манипуляций и агрессии массовой культуры, воздействия недостоверной, ложной информации, дезинформации. Информационная безопасность предполагает также защиту личности от неправомерного вмешательства в производство информации и неправомерного доступа к персональным информационным ресурсам, замены реальной жизни виртуальной (иллюзорной). Результатом непрерывного образования является формирование у личности когнитивных структур, представляющих собой относительно стабильные психологические системы репрезентации знаний, которые вместе с тем являются системами извлечения и анализа информации.

С момента поступления ребенка в школу угроза информационной безопасности в отношении ребенка возрастает, поскольку у него появляется свобода от наблюдения и контроля со стороны родителей, а также начинает разграничиваться сфера влияния семьи, школы, системы дополнительного образования, социума. Вследствие неразработанности проблемы обеспечения непрерывной информационной безопасности школьников и методики ее комплексной реализации на уровне семьи и школы ответственность за ребенка педагоги нередко перекладывают на родителей, а родители — на педагогов и работников системы дополнительного образования.

Таким образом, выделим следующие задачи по обеспечению информационной безопасности школьников в непрерывном общем образовании и наметим возможные пути решения поставленных задач обеспечения ИБ школьников.

1. Выявление уровней обучения ИБ школьников. В школе можно выделить три уровня обучения ИБ, соответствующие: 1) начальной школе, 2) неполной средней школе, 3) средней общеобразовательной и профессиональной школе.

2. Классификация угроз на каждом этапе обучения ИБ. На первом этапе можно выделить угрозы личной безопасности школьника, не связанные с использованием технических средств. На втором этапе выделяют угрозы личности, семье, окружающему ученика социуму, возникающие при работе с информацией на компьютере и в Интернете. На третьем этапе — изучение основ профессиональной безопасности по выбранному профилю с использованием специальных средств записи и обработки информации. Второй и третий этапы обучения информационной безопасности непосредственно связаны с медиаобразованием.

3. Обеспечение непрерывности в изучении ИБ при переходе от одного этапа обучения к другому. Обеспечение непрерывного обучения за счет четкого выделения понятийного аппарата на каждом этапе и построении на его основе системы последующих положений с учетом возрастных особенностей развития и использования технических средств работы с информацией. Определение роли угроз исходящих от сообществ, в которые могут входить школьники на каждом этапе непрерывного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя
Методологическими ориентирами в построении концептуальной модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный. Эти подходы использовались в д ...

Эволюционная теория в различных программах по биологии
Проводником эволюционных идей Ч. Дарвина в содержание школьной биологии был В.В. Половцов (1862 – 1919). Он призывал широко использовать в школьном преподавании биологический метод: изучать на только внешние признаки организмов, но и их жизнь, их взаимоотношения с другими организмами и со средой. П ...

Возрастные особенности младших подростков
Подростковый возраст, согласно общепринятой в настоящее время классификации Д.Б. Эльконина, имеет границы от 10–11 до 14–15 лет. Понятно, что психологические особенности детей, близких к нижней и к верхней границам этого периода, будут различными. Более того психологи внутри возраста выделяют своео ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru