Современные подходы к решению проблемы информационной безопасности школьника

Педагогика и воспитание » Механизм обеспечения информационной безопасности учащихся в школе при использовании Интернета » Современные подходы к решению проблемы информационной безопасности школьника

Страница 1

С развитием информационно-коммуникативных технологий в системе образования все больше используется опыт, накопленный сетевыми сообществами в обучении и приобщении учителей и школьников к участию в жизни таких сообществ, существующих на базе сетевых центров науки, искусства, здравоохранения, профессионального образования, бюджетной сферы и бизнеса. Развитие сетевых сообществ в образовательной среде будет способствовать формированию новых и развитию имеющихся профессиональных сообществ прежде всего за счет овладения в учебном процессе методологией, культурой, безопасностью работы в сетевых сообществах, что в общей сложности отвечает принципам развития информационного общества в Российской Федерации: основы информационный безопасности тут

принципу партнерства государства, бизнеса и гражданского общества;

свободы и равенства в доступе к информации и знаниям;

поддержки отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

содействия развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

обеспечения национальной безопасности в информационной сфере.

Сетевое сообщество (Net Community, Virtual Community) — это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Компьютерная сеть (Интернет) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Основу сетевого сообщества составляют три компонента: простые действия участников; обмен сообщениями; социальные сервисы, представляющие собой сетевое программное обеспечение (прежде всего это современные средства Web 2.0), поддерживающее групповые взаимодействия. В средней школе особенно необходимо создание свободно-образовательного, но не учебно-обязательного режима и упрочение его статуса.

Профессиональная деятельность учителей в сети Интернет — это прежде всего деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах, направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах и формирует культуру общения в сетевых сообществах. Профессиональная деятельность учителей в сети Интернет включает деятельность, направленную на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации. Профессиональным сетевым сообществом можно назвать форму деятельности, применяемую для построения организаций, предполагающих обмен знаниями среди людей, объединенных общими профессиональными интересами. Мотивами для вступления в сетевое профессиональное сообщество могут быть желание самореализации, свободы общения, профессионального развития и получение возможности обмена опытом без каких-либо дополнительных условий, а также принадлежность к профессиональной группе, приобретение известности в ее рамках и достижение некоторой социальной успешности.

Использование школьниками сети Интернет для получения новых знаний и установления лично значимых социальных контактов, направленных на повышение их уровня готовности к профессиональному самоопределению, способствует развитию информационной культуры подростков и положительно влияет на их ценностные ориентиры. Для обеспечения организационно-педагогической и информационной поддержки профессионального самоопределения старших школьников могут использоваться социальные сети и возможности технологий Web 2.0. Участвуя в блогах, организованных в социальных сетях, школьники имеют реальную возможность общения в интерактивном режиме с представителями различных профессиональных сообществ. От них подростки могут получать информацию о личных и профессиональных качествах, необходимых специалистам данной сферы деятельности, о путях получения той или иной профессии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: повторить и закрепить знания учащихся по орфографии, вспомнить орфограммы, регулирующие правописание безударной гласной в корне, показать связь орфографии с морфемикой и словообразованием, выявить пробелы учащихся в их подготовке по данным разделам курса русского языка; развивать умения свобо ...

Новообразование – «Я сам»
Обретение растущим ребенком самостоятельности проходит через определенные этапы, сначала это физическое отделение от организма матери при рождении, затем физиологическое – путем обучения самостоятельно удовлетворять свои биологические потребности и, наконец, приобретение психологической независимос ...

Характер взаимоотношений в общине и дети
Благодаря общественному мнению поддерживались определенные взаимоотношения между поколениями. Одна из главных черт этих отношений - безусловное уважение старших: родителей, дедов; по устоявшимся нормам поведения, уважения были достойны не только родители, но и все старшие вообще. Дети обязаны были ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru