Современные подходы к решению проблемы информационной безопасности школьника

Педагогика и воспитание » Механизм обеспечения информационной безопасности учащихся в школе при использовании Интернета » Современные подходы к решению проблемы информационной безопасности школьника

Страница 1

С развитием информационно-коммуникативных технологий в системе образования все больше используется опыт, накопленный сетевыми сообществами в обучении и приобщении учителей и школьников к участию в жизни таких сообществ, существующих на базе сетевых центров науки, искусства, здравоохранения, профессионального образования, бюджетной сферы и бизнеса. Развитие сетевых сообществ в образовательной среде будет способствовать формированию новых и развитию имеющихся профессиональных сообществ прежде всего за счет овладения в учебном процессе методологией, культурой, безопасностью работы в сетевых сообществах, что в общей сложности отвечает принципам развития информационного общества в Российской Федерации:

принципу партнерства государства, бизнеса и гражданского общества;

свободы и равенства в доступе к информации и знаниям;

поддержки отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

содействия развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

обеспечения национальной безопасности в информационной сфере.

Сетевое сообщество (Net Community, Virtual Community) — это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Компьютерная сеть (Интернет) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Основу сетевого сообщества составляют три компонента: простые действия участников; обмен сообщениями; социальные сервисы, представляющие собой сетевое программное обеспечение (прежде всего это современные средства Web 2.0), поддерживающее групповые взаимодействия. В средней школе особенно необходимо создание свободно-образовательного, но не учебно-обязательного режима и упрочение его статуса.

Профессиональная деятельность учителей в сети Интернет — это прежде всего деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах, направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах и формирует культуру общения в сетевых сообществах. Профессиональная деятельность учителей в сети Интернет включает деятельность, направленную на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации. Профессиональным сетевым сообществом можно назвать форму деятельности, применяемую для построения организаций, предполагающих обмен знаниями среди людей, объединенных общими профессиональными интересами. Мотивами для вступления в сетевое профессиональное сообщество могут быть желание самореализации, свободы общения, профессионального развития и получение возможности обмена опытом без каких-либо дополнительных условий, а также принадлежность к профессиональной группе, приобретение известности в ее рамках и достижение некоторой социальной успешности.

Использование школьниками сети Интернет для получения новых знаний и установления лично значимых социальных контактов, направленных на повышение их уровня готовности к профессиональному самоопределению, способствует развитию информационной культуры подростков и положительно влияет на их ценностные ориентиры. Для обеспечения организационно-педагогической и информационной поддержки профессионального самоопределения старших школьников могут использоваться социальные сети и возможности технологий Web 2.0. Участвуя в блогах, организованных в социальных сетях, школьники имеют реальную возможность общения в интерактивном режиме с представителями различных профессиональных сообществ. От них подростки могут получать информацию о личных и профессиональных качествах, необходимых специалистам данной сферы деятельности, о путях получения той или иной профессии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Педагогические подходы к реализации программы профессиональной подготовки заливщиков металла
Учебные занятия, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д. Технологии проведения учебных занятий определяются многими факторами. С точки зрения управления образовательным процесс ...

Основные аспекты информационной безопасности в школе
Информационная безопасность в школе – составное понятие, включающее технические, этические и правовые аспекты. Сейчас учителя-предметники встают на один уровень с учителем информатики. Информатика становится интегрированной в другие предметы, развивается метод учебных проектов. Многие истины школьн ...

Физиологические особенности подростков
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Наибо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru