Современные подходы к решению проблемы информационной безопасности школьника

Педагогика и воспитание » Механизм обеспечения информационной безопасности учащихся в школе при использовании Интернета » Современные подходы к решению проблемы информационной безопасности школьника

Страница 5

4. Определение содержания обучения на каждом этапе. В зависимости от возникающих угроз ИБ (вторая задача) необходимо определить содержание обучения ИБ на каждом этапе и разработать условия безопасного использования соответствующих сервисов работы с образовательным контентом. Особенностью обучения ИБ является то, что недостаточно изучить только организационные и технические средства обеспечения ИБ, но и необходимо привить нравственность и воспитать ответственность за использование информации, которая может причинить ущерб не только личности, неумело с ней обращающейся, но и другим людям.

5. Установление способов согласования действий и распределение меры ответственности семьи, школы, системы дополнительного образования по обеспечению ИБ школьников в учебно-воспитательном процессе. Необходимо разработать методические рекомендации для родителей по обеспечению информационной безопасности семьи. Они должны содержать классификацию возможных информационных угроз. Рекомендации по ограничению доступа ребенка к информации и по обеспечению информационной безопасности для детей, находящихся за пределами школы, — в зоне ответственности родителей. Организационными формами взаимодействия школы с родителями по вопросам обеспечения ИБ как учащихся, так и семьи в целом могут быть как традиционные (родительские собрания, заседания родительских комитетов, индивидуальные беседы учителей с родителями), так и специально организованные лекции и семинары с участием педагогов, правоохранительных органов, специалистов по защите информации.

6. Определение форм внедрения мер по обеспечению ИБ в учебно-воспитательный процесс школы. Необходимо разработать систему дидактических средств для учащихся по обеспечению ИБ на каждом этапе обучения, включающую в себя систему понятий, способы поведения, законодательство в области ИБ, и другие аспекты. Внедрение знаний по ИБ в учебный процесс школы может быть как в рамках существующих предметов, например информатики или ОБЖ, так и на специально организуемых занятиях, например, классных часах, ролевых играх, проектной деятельности учащихся.

Комплексное решение рассмотренных задач информационной безопасности со стороны семьи и школы позволит значительно уменьшить риски причинения различного рода ущербов (морального, материального, здоровью и др.) ребенку. Поэтому обеспечение информационной безопасности школьников должно стать одним из первоочередных направлений работы современной школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое в образовании:

Проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к лишению свободы
Согласно ст. 9 УИК воспитательная работа рассматривается в качестве одного из основных средств исправления осужденных. Она призвана сформировать у них уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, повысить их образовательный и культурный уровень. По ...

Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей
Социальный приют для детей и подростков – это воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. На момент прохождения преддипломной практики и реализации программы, в КОГКУ СО «Сунский социальный прию ...

Положительное отношение к здоровью и само понимание этого феномена
Для проверки выдвинутой гипотезы (с июня по август включительно) в 2008 году было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 10 учащихся из разных городов Архангельской области и медицинский с педагогическим персоналы Вельского детского туберкулезного санатория «Глинница». Дети ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru