Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 2

Результат среза показал, что дети не в достаточной мере владеют умением составлять предложения с однородными членами и не всегда знают, как правильно расставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Дети допустили следующие ошибки:

не умеют выделить однородные члены предложения. Многие ученики вообще не подчеркнули однородные члены предложения;

не умеют правильно подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения;

путают части речи и члены предложения, т.е. у некоторых детей указан способ выражения однородных членов вместо подчеркивания дополнений, определений, подлежащих и сказуемых.

Со вторым заданием полностью справились лишь четверо детей. Неправильно расставляют знаки препинания:

при одиночных союзах,

при повторяющихся союзах,

при отсутствии союзов,

много лишних запятых и др.

Исходя из характера допускаемых ошибок младшими школьниками, мы провели формирующий эксперимент, направленный на устранение подобных ошибок.

II этап: Формирующий эксперимент

Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные члены, связанные при помощи союзов и/или интонации перечисления, расставлять знаки препинания при них, создавать предложения с однородными членами.

Нами была проведена серия уроков, на которых систематически отрабатывались вышеуказанные методы, приемы и упражнения.

Фрагмент урока №1

Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные члены предложения.

Учитель: (комментированное письмо). Прочитайте текст на доске, запишите. В каких предложениях однородные члены связаны союзами и, но.

Небо темнеет, хмурится. Гаснут в садах последние хризантемы и астры.

Тучи собираются, но не приносят дождя. Прячутся в них солнце, луна, звёзды.

Ученик: В первом предложении однородные сказуемые хмурится, гаснут.

Учитель: Как они связаны между собой?

Ученик: Они связаны между собой интонацией перечисления.

Учитель: В данном тексте есть еще такие же предложения?

Ученик: Да. Это последнее предложения, там интонацией перечисления связанны между собой однородные подлежащими.

Учитель: Чем выражены однородные члены во втором предложении при

помощи чего они связаны между собой?

Ученик: Во втором предложении однородные подлежащие между собой они связаны союзом и.

Учитель: Чем выражены однородные члены в третьем предложении и при помощи чего они связаны?

Ученик: В третьем предложении сказуемые собираются и не переносят связанны при помощи союза но.

Учитель: Итак, при помощи, каких слов могут быть связаны однородные члены предложения, перечислите их?

Ученик: Однородные члены предложения могут быть связаны при помощи союзов и, а, но.

Учитель: А еще как?

Ученик: Без союзов, интонацией перечисления.

Фрагмент урока №2

Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные члены, связанные при помощи союзов или интонации перечисления; ознакомление с постановкой запятой между однородными членами.

Работа проводится у доски, ученик читает выразительно и комментирует, записывает предложение, находит однородные члены, подчеркивает. Отмечает союзы.

Каштанка много съела, но не наелась. После обеда она разлеглась, протянула ноги, завиляла хвостом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Развитие логической мышления при изучения раздела «Основы алгоритмизации»
В основе системы знаний учащихся лежит сформированность системы понятий изучаемой предметной области. Владение понятийным аппаратом в большей степени определяет понимание учебного материала, его использование для решения прикладных задач. Каждое новое вводимое понятие должно быть четко определено, ...

Особенности восприятия и использования цифр детьми в дошкольном возрасте
Особенности восприятия и использования цифр детьми в дошкольном возрасте на наиболее полно раскрыты в книге З.А. Михайловой и Е.А. Носовой «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста». В данном учебном пособии представлены теоретические основы и современные технологии р ...

Возрастные особенности учеников 9 класса
Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости. Однако процесс личностного формирования учащихся этого возраста происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают свой отпечаток на процес ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru