Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 2

Результат среза показал, что дети не в достаточной мере владеют умением составлять предложения с однородными членами и не всегда знают, как правильно расставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Дети допустили следующие ошибки:

не умеют выделить однородные члены предложения. Многие ученики вообще не подчеркнули однородные члены предложения;

не умеют правильно подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения;

путают части речи и члены предложения, т.е. у некоторых детей указан способ выражения однородных членов вместо подчеркивания дополнений, определений, подлежащих и сказуемых.

Со вторым заданием полностью справились лишь четверо детей. Неправильно расставляют знаки препинания:

при одиночных союзах,

при повторяющихся союзах,

при отсутствии союзов,

много лишних запятых и др.

Исходя из характера допускаемых ошибок младшими школьниками, мы провели формирующий эксперимент, направленный на устранение подобных ошибок.

II этап: Формирующий эксперимент

Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные члены, связанные при помощи союзов и/или интонации перечисления, расставлять знаки препинания при них, создавать предложения с однородными членами.

Нами была проведена серия уроков, на которых систематически отрабатывались вышеуказанные методы, приемы и упражнения.

Фрагмент урока №1

Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные члены предложения.

Учитель: (комментированное письмо). Прочитайте текст на доске, запишите. В каких предложениях однородные члены связаны союзами и, но.

Небо темнеет, хмурится. Гаснут в садах последние хризантемы и астры.

Тучи собираются, но не приносят дождя. Прячутся в них солнце, луна, звёзды.

Ученик: В первом предложении однородные сказуемые хмурится, гаснут.

Учитель: Как они связаны между собой?

Ученик: Они связаны между собой интонацией перечисления.

Учитель: В данном тексте есть еще такие же предложения?

Ученик: Да. Это последнее предложения, там интонацией перечисления связанны между собой однородные подлежащими.

Учитель: Чем выражены однородные члены во втором предложении при

помощи чего они связаны между собой?

Ученик: Во втором предложении однородные подлежащие между собой они связаны союзом и.

Учитель: Чем выражены однородные члены в третьем предложении и при помощи чего они связаны?

Ученик: В третьем предложении сказуемые собираются и не переносят связанны при помощи союза но.

Учитель: Итак, при помощи, каких слов могут быть связаны однородные члены предложения, перечислите их?

Ученик: Однородные члены предложения могут быть связаны при помощи союзов и, а, но.

Учитель: А еще как?

Ученик: Без союзов, интонацией перечисления.

Фрагмент урока №2

Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные члены, связанные при помощи союзов или интонации перечисления; ознакомление с постановкой запятой между однородными членами.

Работа проводится у доски, ученик читает выразительно и комментирует, записывает предложение, находит однородные члены, подчеркивает. Отмечает союзы.

Каштанка много съела, но не наелась. После обеда она разлеглась, протянула ноги, завиляла хвостом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Влияние исторических экскурсов на развитие познавательного интереса школьников
Было проведено анкетирование учителей Кыласовской средней общеобразовательной школы и Средней общеобразовательной школы № 16 города Кунгура. Анкетирование Бессоновой Аиды Азатовны (МОУ "Кыласовская средняя общеобразовательная школа"). Учитель работает по учебнику А.Г. Мордковича. Использу ...

Процесс воспитания как система
Основой процесса воспитания является деятельность ученика как субъекта в разных видах и формах. Генетически исходной является внешняя, предметная деятельность, которая порождает все виды внутренней психической деятельности. Общую психологическую структуру деятельности характеризуют действия и опера ...

Развитие идентичности
Процесс развития идентичности Э. Эриксон понимает как одновременно интеграцию и дифференциацию различных взаимосвязанных элементов (идентификаций). Всякий раз, когда возникают какие-либо изменения – биологические или социальные, - необходимы интегрирующая работа эго и переструктурирование элементов ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru