Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 5

Учитель: Как вы думаете при однородных дополнениях знаки препинания такие же, как и при остальных однородных членах предложения?

Ученик: Да.

Учитель: (на доске) Выпишите в тетрадь только те предложения, в которых есть однородные дополнения. Расставьте знаки препинания.

Все лето ласточки подставляли солнцу свои ладошки щечки спинки.

Позолотили листья все дорожки и тропинки.

Медленно ползут по небу тучи и облака.

Ученик: В первом предложении однородные дополнения ладошки, щечки, спинки. В этом предложении однородные дополнения связанны между собой интонацией перечисления и поэтому на письме они разделяются запятыми.

Ученик: Во втором предложении однородные дополнения дорожки и тропинки соединены союзом и, поэтому запятая между однородными дополнениями не ставится.

Учитель: Какой вывод, исходя из темы урока мы с вами можем сделать?

Ученик: Правила расстановки знаков препинания между однородными членами главными членами предложения и однородными дополнениями одинаковые.

Фрагмент урока № 5

Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные обстоятельства.

Учитель: Ребята, на доске записано предложение. Есть ли в этом предложении однородные члены? Какие?

Дама сдавала в багаж диван чемодан саквояж картину корзину картонку и маленькую собачонку.

Ученик: В этом предложении однородные дополнения.

Учитель: Докажите, что все дополнения в этом предложении являются однородными.

Ученик: Они отвечают на один и тот же вопрос (что?) и относятся к одному слову (сдавала).

Учитель: Какие ошибки я допустила в данном предложении?

Ученик: Не расставили знаки препинания. Здесь однородные члены соединены при помощи интонации перечисления, поэтому на письме они разделяются запятой.

Учитель: Прочитайте выразительно, где нужно делая паузу. Как на письме обозначены паузы?

Ученик: На письме паузы обозначены запятыми. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

Учитель: Какие еще второстепенные члены предложения здесь есть? Сформулируйте тему нашего урока.

Ученик: Однородные обстоятельства.

Учитель: (коллективная работа). Спишите предложения, назовите однородные члены. Каким членом предложения они являются?

Свежо, морозно, вкусно заскрипел капустный лист. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. На север, на юг, на восток, на запад летят быстрокрылые лайнеры.

Ученик: В данных предложения однородные члены являются обстоятельством.

Учитель: При помощи чего однородные обстоятельства соединены между собой?

Ученик: При помощи интонации перечисления.

Учитель: Во всех предложениях?

Ученик: Да, во всех.

Учитель: Назовите признаки однородных обстоятельств.

Ученик: Однородные обстоятельства отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

Учитель: Отличаются ли знаки препинания при однородных обстоятельствах от знаков препинания при других однородных членах предложения?

Ученик: Нет.

Фрагмент урока № 6

Цель: обобщить знания учащихся об однородных дополнения и однородных обстоятельствах.

Учитель: Ребята, на доске записана пара предложений. Составьте из этой пары одно предложение с однородными членами, используя союз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Режим дня ребёнка
После года у ребенка возрастает потребность в более продолжительном бодрствовании, но какое-то время ему подходит режим 9-12 месячного ребенка. Ночью он спит 10-11 часов, днем 2 раза по 1,5-2 часа, ест 4-5 раз через 3,5-4 часа, в основном после сна. С возрастом ребенку уже не хочется есть сразу пос ...

Характеристика возрастных психологических и валеологических особенностей младших школьников
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, который выделился сравнительно недавно. Его не было у тех, которые вообще не посещали школу, его не было у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью в образовании. Появление этого возраста ...

Особенности педагогической деятельности и требования к личности учителя начальных классов
Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней. Если в прошлом роль первого учителя детей нередко понимала узко как обучение школь ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru