Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 6

1. Журавли кричали тревожно.

2. Журавли кричали тоскливо.

Учитель: Прочитайте получившееся предложение с нужной интонацией. В получившемся предложении назовите однородные члены и при помощи чего они связны.

Ученик: Журавли кричали тревожно и тоскливо. В этом предложении однородные обстоятельства тревожно и тоскливо. Они соединены при помощи союза и. Запятую не ставим. https://remont-audi.ru сделать компьютерную диагностику автомобиля ауди.

Учитель: Докажите, что обстоятельства являются однородными.

Ученик: Они отвечают на один вопрос (как?) и относятся к одному и тому же слову кричали (как?) тревожно и тоскливо.

Учитель: Я хочу предложить вам поработать в парах. У каждого на столе карточка со словами. Вы должны составить предложения, расставить знаки препинания и к каждому предложению составить схему.

Слова для справок: наш, класс, дружно, жить, интересно, весело.

Мы, читать, вместе, газета, журнал, книга.

Ученик: Первое предложение: Наш класс живет дружно, интересно и весело. В этом предложении однородные обстоятельства дружно, интересно и весело. Однородные обстоятельства дружно и весело соединены при помощи интонации перечисления и поэтому они разделены друг от друга запятой, а однородные обстоятельства интересно и весело, соединены при помощи союза и, поэтому запятая между ними не ставится.

Второе предложение: Мы вместе читаем газету, журнал, книгу. В данном предложении однородные дополнения, которые соединены между собой при помощи интонации перечисления, поэтому между ними ставим запятые.

Учитель: Над чем мы сегодня с вами работали?

Ученик: Мы работали над знаками препинания при однородных обстоятельствах и дополнениях.

Фрагмент урока № 7

Цель: познакомить учащихся с однородными определениями; обобщить знания учащихся об однородных членах предложения.

На доске записан текст. Учащиеся записывают к себе в тетрадь первое предложение.

Порывистый ветер срывал красные, желтые, оранжевые листья. Они падали в лесное озеро. Маленькие и большие разноцветные кораблики покачивались на воде. На солнце горели яркие ягоды рябины.

Учитель: Какие второстепенные члены предложения относятся к одному и тому же члену предложения?

Ученик: Это определения красные, желтые, оранжевые.

Учитель: К какому слову они относятся?

Ученик: К слову листья.

Учитель: На какой вопрос они отвечают?

Ученик: На вопрос, какие.

Учитель: На какой признак указывает каждое определение?

Ученик: На цвет листьев.

На доске в ходе обсуждения учитель делает запись.

Учитель: Как будут называться определения, если выполняются все три условия?

Ученик: Однородными.

Учитель: Давайте разберем второе предложение. Какие определения встретили вы в этом тексте?

Ученик: Маленькие и большие, а так же разноцветные.

Учитель: Какие из них являются однородными, а какие нет? Почему?

Ученик: Маленькие и большие - это однородные определения, потому что они относятся к одному слову кораблики, отвечают на вопрос какие и обозначают один признак - это размер. А определения разноцветные не является однородным, потому что обозначает цвет.

Работа в группах по 4 человека.

Учитель: Сравните однородные определения, дополнения и обстоятельства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Воспитательная система в начальной школе как педагогическое явление и понятие
В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. В тех учреждениях образования, где построена и успешно функционирует воспитательная система учебного ...

Результаты мероприятий, проводимых в школе № 75 по здоровьесбережению школьников
Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного усп ...

Анализ рабочей программы по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
Цель изучения дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники» состоит в том, чтобы студент получил знания по теории автотракторного транспорта, общего устройства и конструктивных особенностей автомобилей, тракторов и специализированных транспортных средств на их базе, основных ко ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru