1. Журавли кричали тревожно.
2. Журавли кричали тоскливо.
Учитель: Прочитайте получившееся предложение с нужной интонацией. В получившемся предложении назовите однородные члены и при помощи чего они связны.
Ученик: Журавли кричали тревожно и тоскливо. В этом предложении однородные обстоятельства тревожно и тоскливо. Они соединены при помощи союза и. Запятую не ставим. https://remont-audi.ru сделать компьютерную диагностику автомобиля ауди.
Учитель: Докажите, что обстоятельства являются однородными.
Ученик: Они отвечают на один вопрос (как?) и относятся к одному и тому же слову кричали (как?) тревожно и тоскливо.
Учитель: Я хочу предложить вам поработать в парах. У каждого на столе карточка со словами. Вы должны составить предложения, расставить знаки препинания и к каждому предложению составить схему.
Слова для справок: наш, класс, дружно, жить, интересно, весело.
Мы, читать, вместе, газета, журнал, книга.
Ученик: Первое предложение: Наш класс живет дружно, интересно и весело. В этом предложении однородные обстоятельства дружно, интересно и весело. Однородные обстоятельства дружно и весело соединены при помощи интонации перечисления и поэтому они разделены друг от друга запятой, а однородные обстоятельства интересно и весело, соединены при помощи союза и, поэтому запятая между ними не ставится.
Второе предложение: Мы вместе читаем газету, журнал, книгу. В данном предложении однородные дополнения, которые соединены между собой при помощи интонации перечисления, поэтому между ними ставим запятые.
Учитель: Над чем мы сегодня с вами работали?
Ученик: Мы работали над знаками препинания при однородных обстоятельствах и дополнениях.
Фрагмент урока № 7
Цель: познакомить учащихся с однородными определениями; обобщить знания учащихся об однородных членах предложения.
На доске записан текст. Учащиеся записывают к себе в тетрадь первое предложение.
Порывистый ветер срывал красные, желтые, оранжевые листья. Они падали в лесное озеро. Маленькие и большие разноцветные кораблики покачивались на воде. На солнце горели яркие ягоды рябины.
Учитель: Какие второстепенные члены предложения относятся к одному и тому же члену предложения?
Ученик: Это определения красные, желтые, оранжевые.
Учитель: К какому слову они относятся?
Ученик: К слову листья.
Учитель: На какой вопрос они отвечают?
Ученик: На вопрос, какие.
Учитель: На какой признак указывает каждое определение?
Ученик: На цвет листьев.
На доске в ходе обсуждения учитель делает запись.
Учитель: Как будут называться определения, если выполняются все три условия?
Ученик: Однородными.
Учитель: Давайте разберем второе предложение. Какие определения встретили вы в этом тексте?
Ученик: Маленькие и большие, а так же разноцветные.
Учитель: Какие из них являются однородными, а какие нет? Почему?
Ученик: Маленькие и большие - это однородные определения, потому что они относятся к одному слову кораблики, отвечают на вопрос какие и обозначают один признак - это размер. А определения разноцветные не является однородным, потому что обозначает цвет.
Работа в группах по 4 человека.
Учитель: Сравните однородные определения, дополнения и обстоятельства.
Новое в образовании:
Место и роль личности в образовательном пространстве
Система образования занимает ключевое место в процессе вторичной социализации (процесс первичной социализации человек проходит в семье, со дня его рождения до того момента как ребенок отправляется в школу) и формировании личности ребенка. Посредством образовательного процесса ребенок получает предс ...
Коррекционная работа с детьми страдающими СДВГ
Ребёнку показывается какое-либо несложное действие, а затем предлагается закрыть глаза и воспроизвести его. Вслед за этим даётся задание более сложное. Возможные упражнения: за спиной (за головой) соединить руки, соприкоснувшись указательными пальцами: ноги врозь – руки в стороны; наклон к правой н ...
Современные методы активизации учебного процесса
Дидактика трактует методы обучения как способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленные на достижение учебно-воспитательных целей. Методы обучения зависят от его целей и характера взаимодействия субъектов. Говоря о методах активизации обучения, мы в первую очередь обращаем вн ...