Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Педагогика и воспитание » Методика обучения ручным операциям по обработке древесины и металлов » Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Страница 9

Сверление. Сверление древесины учащиеся выполняют вручную и с помощью настольного сверлильного станка. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы учащиеся принимали правильную позу, чтобы инструмент располагался перпендикулярно к обрабатываемой поверхности, а его ось совпадала с осью будущего отверстия. В заготовках большой толщины отверстие сверлят с двух противоположных сторон. В связи с этим необходимо подчеркнуть значение точности разметки для качества отверстия. Правильность разметки целесообразно проверять у каждого учащегося и только после этого разрешать сверление. При сверлении отверстий в тонких заготовках дети должны подкладывать под них обрезки доски, чтобы не испортить крышку верстака. Они об этом часто забывают. Поэтому в инструктаже следует напоминать это правило. Приступая к работе, учащиеся испытывают трудности, так как им приходится одновременно придавать правильное положение коловороту, вращать его и контролировать направление движения сверла. В связи с этим я рекомендую начинать с кратковременных упражнений на материале из отходов. Необходимо предупреждать ребят об особой осторожности при работе сверлами малого диаметра, так как они ломаются даже при небольших ошибках в работе.

Соединение деталей. На занятиях в мастерских дети выполняют соединение деталей различными способами. Наиболее простой из них - это соединение с помощью гвоздей и шурупов.

Обучая учащихся правилам выполнения этого соединения, важно изменить сложившееся у многих из них представление, что забить гвоздь – дело немудреное. Выбирать надо гвозди, которые отвечают размерам заготовки с учетом требований к прочности соединения и требований эстетики.

В процессе работы у многих учащихся гнутся гвозди. Следует анализировать каждый конкретный случай для выяснения причины (молоток попадает не по центру головки гвоздя и др.) и давать учащимся соответствующие советы.

На первых уроках случается, что учащиеся ударяют по пальцам левой руки, которой держат и направляют гвоздь. Чтобы избежать, необходимо рекомендовать им нанести вначале несколько легких ударов, чтобы гвоздь слегка вошел в древесину, а затем убрать левую руку и ударять с большой силой. С этой же целью первые изделия следует изготавливать из мягких пород древесины.

Соединения деталей шурупами имеет свои особенности. Под шурупы необходимо делать отверстия. Многие учащиеся недооценивают важности данного требования, поэтому я даю соответствующие обоснования необходимости выполнения этого правила.

Окончательная обработка (отделка) изделий. В условиях современного деревообрабатывающего производства операции окончательной обработки обеспечивают не только красивый внешний вид продукции, но и повышают механические свойства, способность противостоять влиянию внешней среды. Ознакомление учащихся с операциями окончательной обработки древесины необходимо для того, чтобы создавать у них представление о современном деревообрабатывающем производстве и содействовать эстетическому воспитанию. Основные способы отделки изделий из древесины заключаются в покрытии их прозрачными лаками, непрозрачными красками и раскраске древесины простых пород под более ценные породы (имитационная отделка). На занятиях в мастерских ребята выполняют в основном непрозрачную окончательную обработку древесины и прозрачную с помощью покрытия лаком. Учитывая большое значение окончательной обработки изделий для эстетического воспитания учащихся, желательно применять имитационные виды обработки, например оклеивание текстурной бумагой, на которую нанесен рисунок древесины ценных пород.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: повторить и закрепить знания учащихся по орфографии, вспомнить орфограммы, регулирующие правописание безударной гласной в корне, показать связь орфографии с морфемикой и словообразованием, выявить пробелы учащихся в их подготовке по данным разделам курса русского языка; развивать умения свобо ...

Реализация условий преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек, отобранных нами в экспериментальную группу. На данном этапе эксперимента мы провели работу по устранению конфликтов у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Для этого мы провели серию занятий сказкотерапии, направленных на устране ...

Проблемы современной семьи
Свои функции полноценно может выполнять лишь социально благополучная семья. Между тем, в современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, появление неролевых семейных отношений. Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru