6) соединение фальцев;
7) замковая осадка металла рядом с фальцами;
8) осадка и выравнивание шва.
Выполнение работы на каждом этапе я тщательно контролирую.
При клепке необходимо ознакомить с различными трудовыми приемами, обеспечивающими совпадение отверстий в соединяемых деталях, и объясняю, что несовпадение отверстий приводит к браку в работе.
Опиливание. Операция опиливания включает в себя приемы по обработке плоских, криволинейных поверхностей, распиливания и измерения обрабатываемых поверхностей. На уроках технического труда в 5-7 классах чаще всего ограничиваемся обработкой плоских поверхностей. Приступая к опиливанию, учащиеся часто допускают типичные ошибки: во время работы поднимают либо опускают локоть левой руки, что мешает балансированию напильника; слишком разворачивают корпус вправо, покачивают корпусом и др. Поэтому я должна внимательно наблюдать за работой учащихся и, если одна и та же ошибка повторяется у многих из них, то необходимо проводить фронтальный текущий инструктаж. Наиболее сложным для овладения является прием балансирования напильника. Это объясняется тем, что детям трудно контролировать свои действия во время работы. Большое значение при обучении опиливанию имеет самоконтроль учащихся за качеством работы. Поэтому необходимо обучить их приемам проверки ровности поверхности на просвет, взаимной параллельности и перпендикулярности прямолинейных поверхностей.
Нарезание резьбы. Известно много способов нарезания резьбы, среди которых наименее эффективными являются способы выполнения этой работы с помощью метчиков и плашек. Однако эти способы изучают в условиях школьных мастерских, потому что они сравнительно просты и не требуют дополнительного оборудования. При обучении операции нарезания резьбы нецелесообразно применять фронтальную форму организации работы учащихся. Лучше, если каждый учащийся нарезает резьбу тогда, когда в этом возникает практическая необходимость. Работая метчиками и плашками, ребята должны помнить, что указанные инструменты весьма хрупки. Поэтому, начиная работу, следует быть осторожным, стремиться установить инструмент вертикально по оси отверстия и не перекашивать его в процессе работы. Для этого же, а также для того, чтобы не портилась обработанная поверхность, необходимо периодически поворачивать метчик и плашку в обратном по отношению к рабочему движению направлении. При обучении нарезанию наружной резьбы необходимо проверять, подготовили ли учащиеся торец детали, т.е. сняли ли фаску. Чтобы помочь учащимся усвоить приемы нарезания резьбы метчиками и плашками и при этом не допускать поломки инструментов, рекомендуется начинать с нарезания резьбы с крупным шагом и лишь после этого с мелким.
Окончательная отделка изделий. Исходя из требований эстетического воспитания, необходимо добиваться, чтобы изделия ребят имели приятный внешний вид. Это достигается за счет окончательной декоративной их отделки: зачистки наждачной бумагой, окраски и др. Окончательная декоративная отделка находит еще большее применение при изготовлении изделий из древесины.
Рассмотрим теперь основные вопросы методики обучения операциям столярной обработки древесины.
Столярная обработка древесины включает следующую группу операций: разметка, пиление, строгание, долбление, сверление, соединение деталей и их отделка. Каждая из указанных операций состоит из ряда приемов, которые выполняются предназначенными для этого инструментами и, следовательно, требуют специальных умений. В связи с этим операции осваиваются детьми постепенно, по мере того как они встречаются с различными приемами в процессе изготовления изделий.
Новое в образовании:
Место и роль личности в образовательном пространстве
Система образования занимает ключевое место в процессе вторичной социализации (процесс первичной социализации человек проходит в семье, со дня его рождения до того момента как ребенок отправляется в школу) и формировании личности ребенка. Посредством образовательного процесса ребенок получает предс ...
Влияние дидактической игры на познавательную деятельность детей старшего
дошкольного
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах ...
Реализация системы упражнений при работе над
однородными членами предложения в 4 классе
Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено опытно-экспериментальное исследование. Апробация проводилась на базе МОУ "Лицей" в 4 "Г" классе. В данном классе обучается 24 учащихся, из них 23 участвовали в опытно-экспериментальном исследовании, которое проводилось в три э ...