Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Педагогика и воспитание » Методика обучения ручным операциям по обработке древесины и металлов » Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Страница 6

Разметка. С этой операции обычно начинается обработка деталей из древесины. Чтобы дети со всей серьезностью отнеслись к овладению приемами разметки, необходимо рассказать им, какое значение имеет эта операция для точности будущего изделия. Точность разметки зависит от точности применяемого инструмента, поэтому их нужно приучить тщательно проверять, не повреждена ли кромка пера столярного угольника, не затуплены ли концы ножек циркуля и разметочного шила (чертилки), нет ли вмятин на кромка линейки.

Качество разметки зависит также от правильности приемов работы. Учащиеся довольно часто проводят риски неточно, так как карандаш или шило уходят в сторону по волокнам, риски, проведенные карандашом, получаются широкими, так как карандаш заточен неправильно, либо неправильно держат его в процессе работы. Если подобные ошибки наблюдаются у многих детей, я провожу текущий фронтальный инструктаж.

Обучая разметке, очень важно создать у учащихся представление о том, как здесь можно добиться экономного расходования материала. Поэтому целесообразно формулировать задания так, чтобы ребята были вынуждены искать возможности наиболее экономного раскроя заготовки.

Задания по разметке могут быть различные по уровню сложности. Начинают разметку с того, что проводят прямые риски параллельно или перпендикулярно к заданной кромке, затем переходят к более сложным заданиям.

В последующем при изготовлении любого изделия разметка как один из этапов технологического процесса должна находиться в центре внимания учащихся.

Пиление. С операцией пиления дети встречаются на протяжении всего периода обучения в мастерских. Важное место в обучении операции пиления занимает подготовка инструмента к работе. Учащимся показываю приемы разводки и заточки зубьев. Вначале они получают налаженный инструмент, а затем и сами его налаживают под моим наблюдением. Большое внимание я уделяю правильной рабочей позе при пилении. При работе важно следить за тем, чтобы учащиеся не горбились, при изменении направления пиления поворачивали фанеру. Работа ножовкой начинается с запиливания. Чтобы не допустить травмирования учащихся, должны строго выполнять правила техники безопасности.

Работая ножовкой учащимся приходится выполнять пиление древесины вдоль и поперек волокон. При поперечном пилении рекомендуется широко использовать стусло, которое облегчает работу детей и позволяет добиться более высокого качества изделий, способствует правильных умений, придавая пиле правильное положение.

Учащиеся часто забывают, что отрезаемая часть доски или бруска обычно откалывается и что поэтому ее необходимо придерживать рукой, а также уменьшить нажим на пилу в конце работы. Забывают и о том, что линия разметки должна оставаться на заготовке, так как иначе может не хватить припуска для дальнейшей обработки. Им следует об этом напоминать.

Если я вижу, что ученик выполняет приемы пиления неправильно, то я ложу свои руки на руки ребенка и таким образом упражняем его координации движений и прилагаемых усилиях.

Задача моя состоит в том, чтобы не допускать ошибок в работе учащихся, которые приводят к неисправимому браку. При овладении операцией пиления древесины опасность травмирования особенно велика, поэтому необходимо требовать от учащихся самого внимательного отношения к таким правилам работы, диктуемым техникой безопасности, как плавность рабочих движений, равномерность прилагаемых усилий, правильное расположение на рабочем месте и хранение пил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Компетентностный подход в обучении
Компетентностный подход стал результатом новых требований, предъявляемых к качеству образования. Стандартной схемы «знания — умения — навыки» для определения соответствия выпускника школы запросам общества уже недостаточно, традиционные ЗУНы уступают позиции компетенциям. Понятие «компетентностный ...

Методы формирования теоретического мышления в курсе биологии 8-ого класса
Опираясь на указанный в §2.2. ряд неоспоримых фактов в теории эволюции и принципы РО, для достижения поставленной цели (разработка метода формирования теоретических обобщений) в ходе работы был построен алгоритм, каждый шаг которого можно считать учебной задачей. Учебная задача, с решения которой т ...

Логические задачи как средство формирования логических операций с высказываниями
Теоретическое исследование о важности широкого внедрения в школьный урок математики логических задач дополним описанием соответствующих методических установок. Ниже рассмотрим методику использования на уроках математики в начальной школе специального типа логических задач, связанных с внедрением в ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru