Резание металлов. Резание (кусачками, ножницами и ножовкой), опиливание, шабрение и притирка металлов составляют группу нажимных операций. Наиболее простой при обучении является операция резания кусачками и ножницами. Правой рукой выполняют при этом однообразные движения разведения и сведения половинок ножниц (кусачек), а левой поддерживают заготовку. Здесь имеет место координация движений обеих рук. При резании металла ножовкой материал сначала зажимают в тисках, затем руками удерживают инструмент и сообщают ему правильное положение в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Выполнить эту операцию сложнее, чем резание ножницами. Поэтому при работе много случаев поломки учащимися ножовочного полотна, особенно в начальном периоде обучения.
При опиливании металлов ограничений относительно расположения напильника в пространстве меньше, зато требования к точности перемещения инструмента в горизонтальной плоскости возрастают. Характеризуя операции шабрения и притирки, можно сказать примерно то же самое, что и при опиливании: движения здесь с точки зрения кинематики довольно простые, но они должны быть очень точными.
Резание металлов вручную в зависимости от профиля материала можно выполнять различными способами: кусачками, ножовкой, ножницами, рычажными ножницами.
Ознакомление учащихся с приемами работы кусачками не вызывает особых трудностей, если подобрать для резания достаточно мягкую сталь.
Изучая приемы резания металлов ножовкой, дети должны овладеть умениями и навыками по сборке и разборке слесарной ножовки, установке корпуса, хватке инструмента и выполнению им рабочих движений, разрезанию в тисках заготовок различного профиля, отрезанию заготовки с повернутым ножовочным полотном. Учащимся объясняю, что резание начинают с заднего ребра заготовки, а затем ножовку постепенно переводят в горизонтальное положение.
Я обращаю внимание детей на то, что, работая ножовкой, необходимо использовать полотно по всей длине. Тогда оно срабатывается равномерно и служит дольше.
Успешность выполнения работы в значительной степени зависит от того, насколько правильно учащийся держит ножовку. Показав им, как накладывать левую и правую руки на инструмент, целесообразно предложить им сделать это самостоятельно несколько раз. Необходимы кратковременные упражнения и в овладении рабочей позой.
Соединение деталей. Согласно программе учащиеся должны научиться соединять детали из листового материала простым швом и заклепками, а также соединять отрезки проволоки.
Соединение деталей простым швом дается учащимся обычно с большим трудом. Поэтому я провожу занятия во фронтальной форме, причем обучение соединению деталей простым швом делю на этапы: ребята получают инструктаж перед первым этапом работы, выполняют ее, затем – инструктаж перед вторым этапом и т.д. Всего получается восемь этапов:
1) разметка линии сгиба фальца на заготовке;
2) зажатие заготовки с помощью прямоугольной оправки в тисках так, чтобы риска, которая обозначает место сгиба фальца, была уровне вершины угла оправки;
3) сгибание фальца под прямым углом;
4) догибание фальца на плите, чтобы он расположился параллельно основной плоскости заготовки, но не соприкасался с ней;
5) сгибание второго фальца;
Новое в образовании:
Кабинеты гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
1) В кабинетах гуманитарных дисциплин в современной школе необходим хотя бы один мультимедийный компьютер, а также проектор, экран, оверхед-проектор, слайд-проектор, видеоплеер, телевизор и музыкальный центр. А также комплекты видеофильмов, аудиокассет и программного обеспечения, портреты великих п ...
Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности
младших школьников
Первым этапом нашего исследование стало исследование уровня сформированности у детей младшего школьного возраста (9 – 10 лет) положительного отношения к здоровью и самого понимания этого феномена как содержания валеологической грамотности. Первым этапом данного исследования являлось проведение заня ...
Влияние исторических экскурсов на развитие познавательного
интереса школьников
Было проведено анкетирование учителей Кыласовской средней общеобразовательной школы и Средней общеобразовательной школы № 16 города Кунгура. Анкетирование Бессоновой Аиды Азатовны (МОУ "Кыласовская средняя общеобразовательная школа"). Учитель работает по учебнику А.Г. Мордковича. Использу ...