Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Педагогика и воспитание » Методика обучения ручным операциям по обработке древесины и металлов » Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Страница 4

Резание металлов. Резание (кусачками, ножницами и ножовкой), опиливание, шабрение и притирка металлов составляют группу нажимных операций. Наиболее простой при обучении является операция резания кусачками и ножницами. Правой рукой выполняют при этом однообразные движения разведения и сведения половинок ножниц (кусачек), а левой поддерживают заготовку. Здесь имеет место координация движений обеих рук. При резании металла ножовкой материал сначала зажимают в тисках, затем руками удерживают инструмент и сообщают ему правильное положение в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Выполнить эту операцию сложнее, чем резание ножницами. Поэтому при работе много случаев поломки учащимися ножовочного полотна, особенно в начальном периоде обучения.

При опиливании металлов ограничений относительно расположения напильника в пространстве меньше, зато требования к точности перемещения инструмента в горизонтальной плоскости возрастают. Характеризуя операции шабрения и притирки, можно сказать примерно то же самое, что и при опиливании: движения здесь с точки зрения кинематики довольно простые, но они должны быть очень точными.

Резание металлов вручную в зависимости от профиля материала можно выполнять различными способами: кусачками, ножовкой, ножницами, рычажными ножницами.

Ознакомление учащихся с приемами работы кусачками не вызывает особых трудностей, если подобрать для резания достаточно мягкую сталь.

Изучая приемы резания металлов ножовкой, дети должны овладеть умениями и навыками по сборке и разборке слесарной ножовки, установке корпуса, хватке инструмента и выполнению им рабочих движений, разрезанию в тисках заготовок различного профиля, отрезанию заготовки с повернутым ножовочным полотном. Учащимся объясняю, что резание начинают с заднего ребра заготовки, а затем ножовку постепенно переводят в горизонтальное положение.

Я обращаю внимание детей на то, что, работая ножовкой, необходимо использовать полотно по всей длине. Тогда оно срабатывается равномерно и служит дольше.

Успешность выполнения работы в значительной степени зависит от того, насколько правильно учащийся держит ножовку. Показав им, как накладывать левую и правую руки на инструмент, целесообразно предложить им сделать это самостоятельно несколько раз. Необходимы кратковременные упражнения и в овладении рабочей позой.

Соединение деталей. Согласно программе учащиеся должны научиться соединять детали из листового материала простым швом и заклепками, а также соединять отрезки проволоки.

Соединение деталей простым швом дается учащимся обычно с большим трудом. Поэтому я провожу занятия во фронтальной форме, причем обучение соединению деталей простым швом делю на этапы: ребята получают инструктаж перед первым этапом работы, выполняют ее, затем – инструктаж перед вторым этапом и т.д. Всего получается восемь этапов:

1) разметка линии сгиба фальца на заготовке;

2) зажатие заготовки с помощью прямоугольной оправки в тисках так, чтобы риска, которая обозначает место сгиба фальца, была уровне вершины угла оправки;

3) сгибание фальца под прямым углом;

4) догибание фальца на плите, чтобы он расположился параллельно основной плоскости заготовки, но не соприкасался с ней;

5) сгибание второго фальца;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Особенности усвоения краеведческих знаний младшими школьниками с ЗПР
Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекала к себе внимание педагогов, психологов, медиков. Ими была выделена определенная группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, т.к. в пределах имеющихся знаний они об ...

Общие требования по организации рабочего места учителя
Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску. Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизирова ...

Проверка педагогической гипотезы
Следующим этапом педагогического исследования является этап проверки научной педагогической гипотезы. Правильность или ложность гипотезы можно выяснить в ходе опытно-экспериментальной работы. Такая работа начинается с составления плана, или методики, проведения педагогического эксперимента. Суть лю ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru