Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Педагогика и воспитание » Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первых классов начальной школы » Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Страница 10

На первых занятиях большинство детей были пассивны, почти не проявляли интереса к занятиям, за исключением игр. Во время психологической игры «Заколдованное сердце» выявились дети с проблемами во взаимоотношениях с одноклассниками, но в целом дети были активны и хотели спасти своего учителя. Занятие 4 также имело большое практическое значение в рисунках «для Ежика» также выделялись дети, у которых есть проблемы в общении не только со сверстниками, но и с родителями. С каждой игрой школьники все больше раскрепощались, вели себя уверенно, активно, учились контролировать свои эмоции, решать конфликты в совместной деятельности, развивали свою речь.

Мы понимаем, что приведенные выше формы занятий и другие рекомендации могут оказаться полезными только в случае создания благоприятной общей атмосферы в отдельном классе и в школе в целом – атмосферы поддержки и заинтересованности. Мы полностью исключили атмосферу контроля, систематически поощряли детей, высказывающих свою точку зрения, а также воспитывали у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.

Решающая роль в создании благоприятной общей атмосферы принадлежит учителю, который сам должен быть образцом неавторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой. Учитель должен давать учащимся речевые образцы и оказывать им помощь в ведении дискуссии, споров, приведении аргументов и т. д., а также введение в программу начальной школы уроков психологии, направленных на раскрытие эмоционального интеллекта детей, умение выражать и воспринимать чувства, эмоции и мысли других людей.

Считаем, что цели и задачи формирующего эксперимента достигнуты. Как подтверждение этого приводим результаты контрольного эксперимента.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Новое в образовании:

Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...

Методика применения дидактических в преподавании истории
С целью подтверждения нашей гипотезы мы провели эксперимент в средней общеобразовательной школе г.Амурска. В эксперименте принимало участие 2 десятых класса по 26 учащихся в каждом. На основе 10 а класса проводился эксперимент, 10 б класс является контрольным. До начала эксперимента в классах была ...

Программа, направленная на совершенствование психофизических качеств дошкольников средствами русских народных подвижных игр
Была предложена программа коррекционно-педагогического воздействия, цель которой – совершенствование психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами русских народных подвижных игр. Комплекс игр включает в себя игры с бегом, с мячом, с прыжками. Различные по содержанию русские ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru