На первых занятиях большинство детей были пассивны, почти не проявляли интереса к занятиям, за исключением игр. Во время психологической игры «Заколдованное сердце» выявились дети с проблемами во взаимоотношениях с одноклассниками, но в целом дети были активны и хотели спасти своего учителя. Занятие 4 также имело большое практическое значение в рисунках «для Ежика» также выделялись дети, у которых есть проблемы в общении не только со сверстниками, но и с родителями. С каждой игрой школьники все больше раскрепощались, вели себя уверенно, активно, учились контролировать свои эмоции, решать конфликты в совместной деятельности, развивали свою речь.
Мы понимаем, что приведенные выше формы занятий и другие рекомендации могут оказаться полезными только в случае создания благоприятной общей атмосферы в отдельном классе и в школе в целом – атмосферы поддержки и заинтересованности. Мы полностью исключили атмосферу контроля, систематически поощряли детей, высказывающих свою точку зрения, а также воспитывали у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.
Решающая роль в создании благоприятной общей атмосферы принадлежит учителю, который сам должен быть образцом неавторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой. Учитель должен давать учащимся речевые образцы и оказывать им помощь в ведении дискуссии, споров, приведении аргументов и т. д., а также введение в программу начальной школы уроков психологии, направленных на раскрытие эмоционального интеллекта детей, умение выражать и воспринимать чувства, эмоции и мысли других людей.
Считаем, что цели и задачи формирующего эксперимента достигнуты. Как подтверждение этого приводим результаты контрольного эксперимента.
Новое в образовании:
Основные положения педагогической теории
Начальный этап всего воспитательного процесса — педагогическое проектирование. Как в любом другом деле необходим проект будущего изделия, так и в воспитании важно заранее представлять, какие качества следует развить у воспитанников, т.е. определить цель воспитания. Цель воспитательной работы предус ...
Процесс разработки цифровых образовательных ресурсов
Традиционно при описании процедур педагогического дизайна их упорядочивали в виде линейной последовательности (см. Рис. 1). Это описание входит в противоречие с практикой разработки учебных материалов, где неизбежны постоянные циклы: Анализ Разработка Проверка Оценка Анализ Разработка … Рис. 1 Клас ...
Концепция информационной безопасности школьников и
педагогические условия ее реализации
Формирование информационной безопасности школьников нуждается в специальных условиях, которые создают возможности взаимодействия и взаимопонимания между педагогом и учащимся на основе тщательно продуманного содержания занятий по информационной безопасности, имеющих смысловую значимость для школьник ...