Психолог. Вы готовы изобразить картину?
Звучит мелодия, и пары изображают живую картину, а учитель смотрит и старается понять какие зимние забавы показывает каждая из пар. После того как учитель угадывает все игры, психолог подводит небольшой итог, прикрепляет к белому сердцу первый красный кусочек.
Дети смотрят на сердце, на котором появился кусочек красного цвета.
Психолог. Сердце вашего учителя стало понемногу оттаивать.
А теперь нужно пройти следующее испытание. Вам предлагаются карточки с разными по сложности заданиями. В карточке №1- самое простое задание, а в карточке №25(в зависимости от количества детей) – самое сложное. Решайте, кто какую карточку возьмет. За каждое правильно выполненное задание класс получает по одному баллу. Ваша задача – постараться набрать как можно больше баллов. Во время выполнения задания можно обращаться за помощью.
Ребята приступают к распределению карточек. Во всех карточках задания одинаковой степени сложности (загадки о школе); во время этого этапа можно диагностировать уровень притязаний у детей. Психолог считает, какое количество баллов сумели набрать дети. Если они набрали половину баллов от количества учащихся – значит, выполнили выполненную перед ними задачу. Если баллов недостаточно, детям предлагают три дополнительные загадки. По завершении этого испытания психолог прикрепляет еще одну красную часть сердца.
Психолог. Что меняется в человеке, когда его сердце немного начинает оттаивать?
Дети говорят, что учитель стал обращать на низ внимание.
Психолог. Сейчас я вам раздам часть картинки, к которой необходимо найти свою вторую половину. Для этого надо обойти одноклассников и посмотреть на их картинки, а затем встать рядом с тем из ребят, у кого находится недостающая часть вашего рисунка.
Во время игры могут образовываться очень интересные, неожиданные пары. Так, например, во время одной нашей игры пришлось объединиться двум мальчикам, которые испытывали чувство неприязни друг к другу. Созданная ситуация заставляет многих детей изменить свое отношение к некоторым из своих одноклассников, проявить терпение, сдержанность в общении
Психолог. Прикрепляет предпоследнюю красную часть сердца, и ребята видят, что сердце учителя стало практически красным и что им осталось преодолеть последнее испытание. Ребята, посмотрите на обратную сторону ваших открыток, там написано волшебное заклинание. Вам нужно правильно определить порядок слов в заклинании и прочитать вслух, чтобы всем было слышно и понятно.
Ребята расспрашивают друг друга у кого какой номер, и занимают в соответствии с ним место в ряду. Затем, когда будут готовы читают по очереди следующее: Потрудились мы как нужно, трудности прошли все дружно. Стоит вместе нам сплотиться – может чудо получиться
Психолог. Вывешивает последнюю часть красного сердца.
Посмотрите на сердце вашего учителя, оно расколдовано. Давайте посмотрим как ведет себя человек с оттаявшим сердцем.
Учитель должен показать детям, что любит их, протянуть руки и, улыбаясь сказать добрые слова, поблагодарить. В этот момент важно посмотреть, как класс реагирует на то, что учитель снова рядом с ними, каким образом дети выражают свои чувства к учителю.
В конце проходит небольшое обсуждение игры с классом. В нем принимают участие все взрослые, которые принимали участие в игре и наблюдали за ней. Все садятся в круг, и психолог просит поделиться своими ощущениями и впечатлениями об игре. Дети и взрослые по кругу рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось из игры, что нового они узнали о себе и о других.
Упражнение «Передай энергию»
Участники молча сидят или стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Ведущий посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Участники передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом игроков и «энергетизируя» группу.
Примечание: Упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт.
Психолог. Большое спасибо. Всем до свидания, до новых встреч в школе.
3 занятие.
Тема: «Учимся общаться»
Цель: научить разрешать конфликты, развить умение управлять эмоциями, поведением Установление и поддержка контакта. Снятие скованности и замкнутости. Развитие связной речи. Формирование у детей самоконтроля за речью.
Ход занятия.
Психолог. Сегодня будем учиться тому, как нужно общаться друг с другом. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы люди понимали нас?
Новое в образовании:
Возрастные особенности развития учащихся в начальной школе
Младший школьный возраст обычно означает период с 6-7 до 10—11 лет. В это время происходят существенные изменения в функционировании мозга ребенка. Созревающие корковые структуры все больше подчиняют себе активирующие подкорковые образования, что создает условия для произвольного регулирования ребе ...
Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у
учащихся старших классов специальных школ 8 вида
В ходе исследования для реализации поставленных задач проводился констатирующий и формирующий эксперимент. Для решения вышеуказанных задач необходимо было выбрать оптимальные средства исследования. Во многих работах, касающихся формирования личностных качеств, отмечается необходимость разработки и ...
Состав семьи и взаимоотношения ее членов
Нравственное и материальное благополучие человека определялось семьей, обеспечивавшей важнейшую функцию - воспитания детей и сохранения преемственности поколений. Передача жизненного опыта молодым, сохранение традиционного уклада жизни, культуры, освоение ребенком нравственных устоев осуществлялись ...