Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Педагогика и воспитание » Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первых классов начальной школы » Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Страница 7

(Дети размещают свои рисунки в пустые школьные окошки.)

Психолог. Какая красивая школа у нас получилась. Я думаю, что каждому из нас в ней будет уютно и интересно учиться.

Завершение.

Психолог. А теперь мы с вами побываем в роли колокольчиков.

Упражнение «Колокол».

Дети, встав в круг и взявшись за руки, 3 раза опускают и поднимают их, и при этом произносят слово «бум». Первый раз – тихо, второй – громче, третий – очень громко. Вместе с последним криком размыкают руки.

Психолог. Большое спасибо. Всем до свидания, до новых встреч в школе.

2 Психологическая игра.

Тема: «Заколдованное сердце»

Цель: диагностика и развитие внутригрупповых отношений, умение работать в группах, по заданию; диагностика и развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми; диагностика статусного положения детей в группе.

Ход игры

В разгар учебного дня учитель неожиданно не приходит в класс к началу очередного урока. Дети ждут около своего кабинета.

Психолог. Подходит к ребятам. Здравствуйте, ребята. Какой урок должен начаться у вас? (Дети говорят, какой урок стоит по расписанию.)

А где же ваш учитель?

Дети ни о чем не подозревают и начинают рассказывать, где они видели в последний раз своего учителя. Внезапно подходит помощник психолога.

Помощник. Здравствуйте, а какой это класс? (Дети называют свой класс) Меня попросили передать вашему классу срочное письмо.

Ребята сами решают, кто будет читать послание вслух. Несколько раз дети зачитывают письмо: «Ваш учитель заколдован, чтобы его расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете их преодолеть, то учитель сможет вернуться к вам целым и невредимым».

Психолог. Что будем делать?

Дети отвечают.

Психолог. Хорошо, сейчас мы отправимся с вами в Волшебную страну. В нее можно попасть только раз в тысячу лет, а сегодня именно тот день, когда это можно сделать и попытаться спасти вашего учителя. В Волшебную страну мы можем попасть, перемещаясь по волшебным простыням следующим образом: сначала все должны встать на одну волшебную простыню, затем положить перед собой вторую, и перебраться на нее так, чтобы все уместились и никто не сошел ни с одой простыни. Так мы будем передвигаться до тех пор, пока не дойдем до Волшебной страны. Необходимо помнить, что нельзя никому ступать на пол. Если кто-нибудь из вас нарушает это условие, то мы возвращаемся обратно и начинаем путь заново.

Психолог. Посмотрите внимательно, кто это находится в классе?

Ответы детей.

Психолог. Да это ваш учитель, и он заколдован Снежной королевой. А вы знаете, как заколдовывает людей Снежная королева?

Ученики рассказывают.

Психолог. А теперь посмотрите, какое сердце стало у вашего учителя.

Психолог показывает вырезанное из ватмана белое («ледяное») сердце – это изображение прикреплено на доске. Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?

Дети объясняют. Большинство ответов сводится к тому, что человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно.

Психолог. Сейчас никто не может подойти к учителю, а если кто-то и попытается это сделать и пересечет определенную границу (показывает границу), то сразу же его собственное сердце станет ледяным. Растопить сердце учителя можно, лишь преодолевая разные препятствия. По мере выполнения заданий сердце будет постепенно оттаивать, и приобретать свой истинный цвет.

Дети выражают готовность выполнить все задания.

Психолог. Скажите, какое сейчас время года? (Дети отвечают: «Зима».) В это время дети любят играть в разные зимние игры. Вашему классу сейчас предстоит изобразить картину под названием «Зимние забавы». Чтобы выполнить это задание, нужно сначала разбиться на пары.

Дети распределяются по парам. Во время этого процесса можно увидеть, кто из детей пользуется большим авторитетом среди одноклассников, кто меньшим, а у кого существуют серьезные проблемы с классом.

Психолог. Сейчас вам необходимо обсудить, какую из зимних игр вы будете показывать. Затем нужно провести совместное обсуждение между парами, что они будут изображать на картине. Все пары должны представить разные зимние забавы. Нужно постараться сделать так, чтобы ваш учитель мог быстро понять, что вы изображаете.

При выполнении этого задания важно наблюдать за тем как проходит совместное обсуждение, удается ли детям договориться друг с другом, кто из ребят занимает какую позицию при обсуждении: кто руководит процессом, кто конфликтует, кто разрешает конфликты и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Преодоление общего недоразвития описательной речи у детей старше дошкольного возраста
Специальные исследования детей с ОНОР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития описательной речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития описательной речи, без других выраженных нарушений нерв ...

Формирование профессиональных компетенций студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Рассматривая профессиональные компетенции как рефлексивно-смысловые личностные образования и дифференцируя их по методологическим признакам общности, особенного и единичного, мы пришли к выводу, что не все профессиональные компетенций студента профессиональных учебных заведений можно сформировать и ...

Дидактические игры в педагогических системах
Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания к обучению детей, которая сложилась в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов. По существу, в каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические иг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru