Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью

Страница 3

Если же ученик задает вопросы по теме, но не полно их формулирует или он задает вопросы не по теме, но полно формулирует вопрос, то умение задавать вопросы сформировано на среднем уровне.

Если у ученика не наблюдается этого, умения задавать вопросы сформировано на низком уровне. Юрист по разделу имущества консультация юриста поразделу имущества.

– умение сотрудничать со сверстником (договариваться, соблюдения договоренности; учитывать мнение друг друга);

Если ученик умеет договариваться, соблюдает договоренность и учитывает мнение друг друга, то умение сотрудничать со сверстниками сформировано на высоком уровне.

Если же ученик сумел договориться и учитывал мнения другого, но не сумел соблюсти договоренность, то это умение сформировано на среднем уровне. Если ученик договорился, соблюдал договоренность, но при этом не учитывал мнения другого ученика, то это тоже говорит о том, что его умение сотрудничать со сверстниками сформировано на среднем уровне.

Если у ученика не наблюдается этого, умения сотрудничать со сверстниками на низком уровне.

– умение отвечать на вопросы (отвечает правильно на вопрос, содержательно)

Если ученик отвечает на вопрос правильно и содержательно, то умение отвечать на вопросы, сформировано на высоком уровне.

Если же ученик отвечает на вопрос правильно, но не содержательно, то умение отвечать вопросы сформировано на среднем уровне.

Если у ученика не наблюдается этого то, умения отвечать на вопросы, сформировано на низком уровне.

– умение участвовать в диалоге (удерживает тему диалога; аргументирует свою точку зрении; умеет слушать собеседника).

Если ученик удерживает тему диалога, аргументирует свою точку зрения, умеет слушать собеседника, то умение участвовать в диалоге сформировано на высоком уровне.

Если же ученик удерживает тему разговора, умеет слушать собеседника, но не может аргументировать свою точку зрения, или же он удерживает тему и приводит аргументы, но не умеет слушать собеседника, то умение участвовать в диалоге сформировано на среднем уровне.

Если у ученика не наблюдается этого, умения участвовать в диалоге сформировано на низком уровне.

Результаты наблюдения представлены в диаграмме (рис. 1).

Рис. 1. Уровень развития коммуникативной компетентности

По-результатом наблюдения получилось, что проблемы есть во всех коммуникативных умениях. На наиболее проблемное умение, это умение сотрудничать со сверстниками. Где нет ни одного ученика, у которого это умение было бы сформировано на высоком уровне.

Далее проводилась методика «Оденем куклу на прогулку»:

Цель методики «Оденем куклу на прогулку»: пронаблюдать за умением сотрудничать со сверстниками в паре в игровой деятельности. Для этого была создана карта наблюдения (прил. 4). Наблюдения проводилось по следующим критериям: умение договариваться; умение соблюдать договоренность; умение учитывают мнение друг друга.

Результаты методики представлены в диаграмме (рис. 2).

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что в игровой деятельности большинство детей не соблюдают договоренность – 70%, с трудом удается договориться-60%, умение учитывать мнения друг друга у большинства детей не наблюдалось (60%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей
Методическая работа в УДО - это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. В ее основе лежит несколько аспектов: деятельностный аспект позв ...

Определение мировоззрения
Существует множество точек зрения на то, что такое мировоззрение, какое место в структуре личности оно занимает. Мы попытаемся дать несколько, на наш взгляд, взаимодополняющих определений этого понятия. В терминах философии, определение мировоззрения может быть следующим: Мировоззрение - это систем ...

Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе
Вопрос об использовании элементов истории не новый. Еще в конце XIX века и в начале XX века он обсуждал на съездах преподавателей математики. Программа школы обязывает учителя сообщить ученикам в процессе преподавания сведения по истории математики и знакомит их с жизнью и деятельностью выдающихся ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru