Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью

Страница 3

Если же ученик задает вопросы по теме, но не полно их формулирует или он задает вопросы не по теме, но полно формулирует вопрос, то умение задавать вопросы сформировано на среднем уровне.

Если у ученика не наблюдается этого, умения задавать вопросы сформировано на низком уровне.

– умение сотрудничать со сверстником (договариваться, соблюдения договоренности; учитывать мнение друг друга);

Если ученик умеет договариваться, соблюдает договоренность и учитывает мнение друг друга, то умение сотрудничать со сверстниками сформировано на высоком уровне.

Если же ученик сумел договориться и учитывал мнения другого, но не сумел соблюсти договоренность, то это умение сформировано на среднем уровне. Если ученик договорился, соблюдал договоренность, но при этом не учитывал мнения другого ученика, то это тоже говорит о том, что его умение сотрудничать со сверстниками сформировано на среднем уровне.

Если у ученика не наблюдается этого, умения сотрудничать со сверстниками на низком уровне.

– умение отвечать на вопросы (отвечает правильно на вопрос, содержательно)

Если ученик отвечает на вопрос правильно и содержательно, то умение отвечать на вопросы, сформировано на высоком уровне.

Если же ученик отвечает на вопрос правильно, но не содержательно, то умение отвечать вопросы сформировано на среднем уровне.

Если у ученика не наблюдается этого то, умения отвечать на вопросы, сформировано на низком уровне.

– умение участвовать в диалоге (удерживает тему диалога; аргументирует свою точку зрении; умеет слушать собеседника).

Если ученик удерживает тему диалога, аргументирует свою точку зрения, умеет слушать собеседника, то умение участвовать в диалоге сформировано на высоком уровне.

Если же ученик удерживает тему разговора, умеет слушать собеседника, но не может аргументировать свою точку зрения, или же он удерживает тему и приводит аргументы, но не умеет слушать собеседника, то умение участвовать в диалоге сформировано на среднем уровне.

Если у ученика не наблюдается этого, умения участвовать в диалоге сформировано на низком уровне.

Результаты наблюдения представлены в диаграмме (рис. 1).

Рис. 1. Уровень развития коммуникативной компетентности

По-результатом наблюдения получилось, что проблемы есть во всех коммуникативных умениях. На наиболее проблемное умение, это умение сотрудничать со сверстниками. Где нет ни одного ученика, у которого это умение было бы сформировано на высоком уровне.

Далее проводилась методика «Оденем куклу на прогулку»:

Цель методики «Оденем куклу на прогулку»: пронаблюдать за умением сотрудничать со сверстниками в паре в игровой деятельности. Для этого была создана карта наблюдения (прил. 4). Наблюдения проводилось по следующим критериям: умение договариваться; умение соблюдать договоренность; умение учитывают мнение друг друга.

Результаты методики представлены в диаграмме (рис. 2).

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что в игровой деятельности большинство детей не соблюдают договоренность – 70%, с трудом удается договориться-60%, умение учитывать мнения друг друга у большинства детей не наблюдалось (60%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Здоровье школьников как социально-педагогическая проблема
Проблема сохранения здоровья детей в условиях современной школы уверенно лидирует среди других актуальнейших проблем в образовании. На современном этапе развития общества реформирование системы образования является необходимым условием обеспечения эффективности социально-экономических и культурных ...

Методы и методики выявления исходного состояния психомоторного развития у детей с ДЦП для дальнейшей абилитации и реабилитации
Изучение психомоторного развития детей представлено как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Нейропсихологические исследования детей представлены в психологической, нейропсихологической, патопсихологической, медицинской, нейрофизиологической литературе. Созданы диагностические методики, ...

Содержание понятия логика
Термин "логика" происходит от греческого слова logos, что значит "мысль", "слово", "разум", "закономерность", и используется как для обозначения совокупности правил, которым подчиняется процесс мышления, отражающий действительность, так и для обозна ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru