Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью

Страница 3

Если же ученик задает вопросы по теме, но не полно их формулирует или он задает вопросы не по теме, но полно формулирует вопрос, то умение задавать вопросы сформировано на среднем уровне.

Если у ученика не наблюдается этого, умения задавать вопросы сформировано на низком уровне.

– умение сотрудничать со сверстником (договариваться, соблюдения договоренности; учитывать мнение друг друга);

Если ученик умеет договариваться, соблюдает договоренность и учитывает мнение друг друга, то умение сотрудничать со сверстниками сформировано на высоком уровне.

Если же ученик сумел договориться и учитывал мнения другого, но не сумел соблюсти договоренность, то это умение сформировано на среднем уровне. Если ученик договорился, соблюдал договоренность, но при этом не учитывал мнения другого ученика, то это тоже говорит о том, что его умение сотрудничать со сверстниками сформировано на среднем уровне.

Если у ученика не наблюдается этого, умения сотрудничать со сверстниками на низком уровне.

– умение отвечать на вопросы (отвечает правильно на вопрос, содержательно)

Если ученик отвечает на вопрос правильно и содержательно, то умение отвечать на вопросы, сформировано на высоком уровне.

Если же ученик отвечает на вопрос правильно, но не содержательно, то умение отвечать вопросы сформировано на среднем уровне.

Если у ученика не наблюдается этого то, умения отвечать на вопросы, сформировано на низком уровне.

– умение участвовать в диалоге (удерживает тему диалога; аргументирует свою точку зрении; умеет слушать собеседника).

Если ученик удерживает тему диалога, аргументирует свою точку зрения, умеет слушать собеседника, то умение участвовать в диалоге сформировано на высоком уровне.

Если же ученик удерживает тему разговора, умеет слушать собеседника, но не может аргументировать свою точку зрения, или же он удерживает тему и приводит аргументы, но не умеет слушать собеседника, то умение участвовать в диалоге сформировано на среднем уровне.

Если у ученика не наблюдается этого, умения участвовать в диалоге сформировано на низком уровне.

Результаты наблюдения представлены в диаграмме (рис. 1).

Рис. 1. Уровень развития коммуникативной компетентности

По-результатом наблюдения получилось, что проблемы есть во всех коммуникативных умениях. На наиболее проблемное умение, это умение сотрудничать со сверстниками. Где нет ни одного ученика, у которого это умение было бы сформировано на высоком уровне.

Далее проводилась методика «Оденем куклу на прогулку»:

Цель методики «Оденем куклу на прогулку»: пронаблюдать за умением сотрудничать со сверстниками в паре в игровой деятельности. Для этого была создана карта наблюдения (прил. 4). Наблюдения проводилось по следующим критериям: умение договариваться; умение соблюдать договоренность; умение учитывают мнение друг друга.

Результаты методики представлены в диаграмме (рис. 2).

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что в игровой деятельности большинство детей не соблюдают договоренность – 70%, с трудом удается договориться-60%, умение учитывать мнения друг друга у большинства детей не наблюдалось (60%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Контроль знаний учащихся по биологии: требования, формы, значение
Систематический контроль знаний и умений учащихся - важная составная часть обучения. Методы контроля или проверки знаний и умений тесно связаны с методами всех остальных звеньев учебно-воспитательного процесса: методами изложения учебного материала, закрепления и повторения, обобщения и систематиза ...

Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей
Социальный приют для детей и подростков – это воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. На момент прохождения преддипломной практики и реализации программы, в КОГКУ СО «Сунский социальный прию ...

Формирование экологических знаний и культуры при использовании экскурсии
Цель эксперимента: использовать на практике такую форму обучения как экскурсия при изучении естествознания. Для достижения этой цели нами были проведены в экспериментальной группе экскурсии по темам "Осенние изменения в жизни растений и животных" и "Природа зимой". В контрольной ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru