Для игры: деньги, руль, билеты, стулья.
Были созданы следующие условия: в кассе были расставлены стулья в два ряда для пассажиров и место для водителя и кондуктора, на доске прикреплены картинки с изображением автобуса, пассажиров, водителя и кондуктора в автобусе, картинки остановки и дорожного знака остановки. Продажа электросварка продается электросварка.
Целью беседы была актуализация знаний, о работе водителя, кондуктора, поведении пассажиров. Показ картинок с изображением автобуса, пассажиров, водителя и кондуктора в автобусе способствовал заинтересовать детей беседой. В результате беседы получилось замотивировать детей на игру.
Во время игры детям оказывалась помощь в названиях остановок, также удалось удерживать детей в игре длительное время, т.е. получилось организовать игру детей.
Не всегда удавалось поддерживать дисциплину, так как у нескольких детей наблюдались признаки агрессии по отношению к другим детям. Приходилось постоянно успокаивать их и контролировать их речь. Предполагаемыми пути решения данной проблемы является как можно чаще использовать различные методы поддержания дисциплины, но при этом не забывать о том, что дети с особенностями и адаптировать эти методы под них.
Анализируя деятельность учащихся во время игр, можно сказать о том, что детям было трудно в силу своих особенностей придумывать названия остановки, но им с легкостью удавалось добавлять в игру новые предметы и придумывать себе персонажей. После нескольких игр детям удалось не просто выполнить стереотипные действия: все вместе зашли в автобус, на следующей остановке все вышли, а придумывать сюжет.
В силу своих особенностей развития детям с умственной отсталостью трудно придумывать то, что они не знают и ни когда не слышали: названия остановок. Для того чтобы эта проблема не являлась поводом отказа от игры необходимо помогать детям с названиями, а иногда корректировать их. Также у детей возникли трудности в игре из-за того что изначально было 10 человек. Им не удавалась договориться между собой, поэтому возникали ссоры и некоторые дети отказывались от игры, потому что их обижали или не давали желаемую им роль. Эту проблему удалось решить тем, что в последующих играх дети были разделены по 3–4 человека. Группы постоянно менялись.
Для отслеживания динамики нам необходимо получить несколько срезов.
Во время первого среза проводилось наблюдение за умением детей сотрудничать со сверстниками в игровой деятельности, так как изменились условия игры: группа больше по численности, больше ролей и разной атрибутики, больше действий.
Результаты фиксировались в карту наблюдения (прил. 5). Обработанные результаты наблюдения представлены в диаграмме (рис. 3).
Рис. 3. Умения сотрудничать со сверстниками в игровой деятельности первый срез
Были получены следующие результаты: 80% – детей не смогли соблюдать договоренность. Так как группа была большая по численности, то большинство детей не смогли договориться друг с другом (70%), следовательно, не учитывали мнения друг друга (70%).
По результатам этого наблюдения было принято решения разделить детей на маленькие группы. Группы постоянно менялись, это было сделано для того чтобы более эффективно формировать умение сотрудничать со сверстниками.
Новое в образовании:
Компетентностный подход к образованию
В настоящее время в образовании компетентностный подход провозглашается как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. Ссылаясь на мировую образовательную практику, авторы стратегии модернизации утверждают, что понятие «ключевые компетентности» выступает в качестве ц ...
Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков
Возрастные психологи выделяют в онтогенезе человека от рождения до смерти три большие эпохи, каждая из которых состоит из нескольких периодов. Эти периоды принято называть психологическими возрастами. Одним из таких периодов является подростковый возраст. Он начинается после младшего школьного возр ...
Диагностика эмоциональной устойчивости учителя
Эмоциональность учителя является важнейшим фактором воздействия и взаимодействия в учебно-воспитательной работе; от нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учащихся, побуждает их к действиям, активизирует их интеллектуальную активность. По данным Н.А. Аминова (1988), эмоциональ ...