Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью

Страница 4

Рис. 2. Умения сотрудничать со сверстниками в паре в игровой деятельности

По результатам исследования исходной ситуации можно сказать, что в данном классе педагогической проблемой является не умение сотрудничать со сверстниками. Дети пропускают этап договоренности, не вступают в контакт друг с другом для совместного выполнения действий. Минитрактор Кубота японский Минитрактор.

Причина данной проблемы связана, со снижением активности всех видов деятельности с одной стороны, а с другой с имеющимися нарушениями познавательной деятельности. Один из успешных путей решения данной проблемы является использование сюжетно-ролевой игры. Использование сюжетно-ролевой игры будет способствовать увеличению активности всех видов деятельности.

Для проведения опыта был составлен план:

Таблица 2. План опыта

Дата

Что делаю

Зачем / с какой целью

Как замеряю

1-ая неделя февраля

(1.02 – 8.02)

Провожу сюжетно-ролевую игру «Катаемся по городу Красноярску».

Проигрываем 1- 3 раз.

Для развития коммуникативной компетентности младших школьников с умственной отсталостью.

-карта наблюдения

2-ая неделя февраля

9.02-

Провожу сюжетно-ролевую игру «Катаемся по городу Красноярску» проигрываем 4–6 раз

Использую метод наблюдения.

Для закрепления формирующихся коммуникативных умений у детей

младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

-карта наблюдения

3-я неделя

(9.02. – 16.02)

Использую метод наблюдения:

наблюдения в повседневной деятельности.

Для отслеживания динамики развития коммуникативной компетентности младших школьников с умственной отсталостью

-карта наблюдения

4-ая неделя

(16. 02. – 23.02)

Описания полученных результатов.

Вывод по полученным результатам.

С целью сравнения полученных результатов с исходной ситуацией. Для того чтобы сделать вывод по исследованию

Составления диаграмм

Цель: апробировать серию сюжетно-ролевых игр на практике для формирования коммуникативной компетентности у детей младшего школьного возросла с умственной отсталостью.

Опытно-практическая работа проводилась в форме беседы и игры.

Для беседы были необходимы следующие средства: картинки с изображением автобуса, пассажиров, водителя и кондуктора в автобусе, картинки остановки и дорожного знака остановки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Философские основы воспитания нравственных ценностей
Проблема нравственных ценностей занимает одно из ведущих мест в системе современного философского знания. Изучение нравственных ценностей в широком значении возникла задолго до нашей эры. Термин «нравственность» берет свое начало от греческого «этос». Впоследствии древнеримский философ Цицерон ввел ...

Сравнение с исходной ситуацией, оценка результативности
Для того чтобы увидеть результативность формирования коммуникативной компетентности по средствам сюжетно-ролевой игры необходимо проследить динамику развития коммуникативной компетентности. Для этого необходимо сравнить полученные данные исходной ситуации с данными контрольной ситуации. Для начала ...

Интерактивные доски
Доска в образовании не просто инструмент для демонстрации, но и обучения, она породила специальную систему коммуникации, прямую и обратную связь - один учитель может работать с несколькими учениками. Доска это особое - познавательное - окно в мир. Но со временем он стал привычен и должен был преобр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru