Рис. 2. Умения сотрудничать со сверстниками в паре в игровой деятельности
По результатам исследования исходной ситуации можно сказать, что в данном классе педагогической проблемой является не умение сотрудничать со сверстниками. Дети пропускают этап договоренности, не вступают в контакт друг с другом для совместного выполнения действий.
Причина данной проблемы связана, со снижением активности всех видов деятельности с одной стороны, а с другой с имеющимися нарушениями познавательной деятельности. Один из успешных путей решения данной проблемы является использование сюжетно-ролевой игры. Использование сюжетно-ролевой игры будет способствовать увеличению активности всех видов деятельности.
Для проведения опыта был составлен план:
Таблица 2. План опыта
Дата |
Что делаю |
Зачем / с какой целью |
Как замеряю |
1-ая неделя февраля (1.02 – 8.02) |
Провожу сюжетно-ролевую игру «Катаемся по городу Красноярску». Проигрываем 1- 3 раз. |
Для развития коммуникативной компетентности младших школьников с умственной отсталостью. |
-карта наблюдения |
2-ая неделя февраля 9.02- |
Провожу сюжетно-ролевую игру «Катаемся по городу Красноярску» проигрываем 4–6 раз Использую метод наблюдения. |
Для закрепления формирующихся коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. |
-карта наблюдения |
3-я неделя (9.02. – 16.02) |
Использую метод наблюдения: наблюдения в повседневной деятельности. |
Для отслеживания динамики развития коммуникативной компетентности младших школьников с умственной отсталостью |
-карта наблюдения |
4-ая неделя (16. 02. – 23.02) |
Описания полученных результатов. Вывод по полученным результатам. |
С целью сравнения полученных результатов с исходной ситуацией. Для того чтобы сделать вывод по исследованию |
Составления диаграмм |
Цель: апробировать серию сюжетно-ролевых игр на практике для формирования коммуникативной компетентности у детей младшего школьного возросла с умственной отсталостью.
Опытно-практическая работа проводилась в форме беседы и игры.
Для беседы были необходимы следующие средства: картинки с изображением автобуса, пассажиров, водителя и кондуктора в автобусе, картинки остановки и дорожного знака остановки.
Новое в образовании:
Иллюстрация разработки инструментария для
определения уровня речи при изучении отдельных тем курса математики
Уровень сформированности устной и письменной компетентности при изучении математики может быть определен исходя из того, какие записи осуществляет ученик на доске или в тетради и какие слова при этом проговаривает. Ниже приведены возможные устные комментарии ученика при выполнении заданий по темам: ...
Сущность педагоических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с
общим недоразвитием речи
Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и прои ...