Как и в случае с квадратичной функцией у=х2 видим , что характер изменения значений функции у=х3 неравномерный: на одних участках она растет быстрее, на других — медленнее. Эта особенность выявляется при построении графика, причем целесообразно рассмотреть два графика: один — в крупном масштабе на промежутке,. -1≤x≤1, другой—в мелком масштабе на промежутке, например, -2≤х≤2. Построение можно вести описанным выше методом загущения. Важно отметить свойство кубической параболы - симметричность её графика относительно начала координат.
Далее вводится более широкий класс функций, имеющий вид у=ах3+с. И здесь также коэффициент с получает ясную геометрическую интерпретацию, подойти к которой можно либо явно используя понятие параллельного переноса вдоль оси ординат, либо независимым рассуждением.
Рис.2.4.
Рис.2.5.
Пример 9.
Задан график функции у=х3. Построить на этом чертеже график функции у=х3-2.
Здесь также можно поступить по аналогии с рассмотренными примерами при рассмотрении квадратичной функции.
Далее необходимо подвести учащихся к основным свойствам функции y=x3:
Область определения - вся числовая прямая;
y=x3 -нечетная функция;
Функция возрастает на всей числовой прямой.
Новое в образовании:
История и разновидности декупажа
Декупаж (Decoupage или découpage) – это искусство украшения предметов путем наклеивания элементов из цветной бумаги. Они сочетаются со специальными эффектами, такими как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочее. Обычно какой-либо предмет, например, небольшие коробки или ...
Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из
неблагополучных семей
Социальный приют для детей и подростков – это воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. На момент прохождения преддипломной практики и реализации программы, в КОГКУ СО «Сунский социальный прию ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с
общим недоразвитием речи
Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и прои ...