Проблема творчества вообще и роль творчества в развитии личности

Страница 1

В настоящее время проявляется огромный интерес к проблемам педагогики и психологии творчества в социальной и экономической, материальной и духовной сферах жизни. Несмотря на то, что творчество изучалось и ранее, оказалось, что в современных условиях, в развитие его педагогических и психологических аспектов можно еще многое добавить. Материал изобилует множеством имен и концепций зарубежной и отечественной науки охватывает широкий круг вопросов, раскрывающих проблему. Водосчетчик установка замена водосчетчиков.

Проблема творчества в целом рассматривается в естественной связи с теми огромными социальными и психолого-педагогическими задачами, которые решает наше общество в подготовке талантливой молодежи, готовой к решению творческих задач в современных непростых условиях. В силу этого актуальность данной темы постоянно возрастает в современных условиях, постоянно меняющихся взглядов на решение проблем нашего общества.

Проблема творчества имеет долгую и спорную историю, и породила много дискуссий. История ее изучения насчитывает более чем две тысячи лет. В течение многих веков в этой проблеме «мирно сосуществовали» различные взгляды – научные и околонаучные представления, здравый смысл и предрассудки. Вечность этой проблемы заключена в самом динамизме становления реальных человеческих способностей, в их бесконечно разнообразных формированиях, проявлениях и применениях. Каждое общество, не порывая с прошлым, тем не менее «будет нуждаться в совершенно новых людях» создаст их в таких социальных качествах и способностях, какие ему не обходимы.

Способности человека есть атрибут общественно-исторического процесса развития человека, они формируются, реализуются и воплощаются в труде, в различных формах человеческой деятельности и создания. Отсюда творчество должно рассматриваться как составная часть комплексных социально-экономических и духовных проблем общественного развития.

Формирование, культивирование и реализация способностей – это и педагогико-психологическая, и социальная, и непосредственно производственно-практическая проблема. Человек рождается беспомощным, имеющим лишь одну единственную возможность, отличающую его от животных – возможность в условиях общества в течение всей жизни вырабатывать в себе те или иные способности, усваивать человеческий опыт и культуру, т.о. развивая свои способности.

Человеческие способности, отношения и деятельность в их реальной действительности существуют не изолировано и осуществляются не по очереди, а по принципу: сначала даны наследственные способности каждая из которых порождает себе подобную форму и способ деятельности (творчество), а потом рождаются определённые, адекватные этим формам и способам деятельности формы общественных отношений человека.

Деятельность, труд, творчество и соответственно способности. К таковым воплощают и утверждают общественную сущность человека. Именно общественно – историческая практика человека превратила природу в человеческий объект и только в этой практике возникли и сформировались специфические деятельные способности. Именно в соответственном процессе этого формирования в общественных отношениях человек создаёт самого себя в качестве субъекта деятельности.

Каждая новая потребность общества как человеческая потребность ставит человека в новое отношение к действительности, выдвигает перед ним новые задачи, которые требуют мобилизации не только существующих в данное время сил и способностей, но и формирования, культивирования и использования новых. Характер и уровень развития человеческих способностей является своеобразным показателем практических достижений и возможностей общества на данном этапе его развития.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования
Цель: подборка диагностирующих методик и выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования. На данном этапе исследования использовались методики: -Л.С. Выготского « Психологическое обследование детей» (Задание № 1); -О.Н. Усановой «Диагностика уровня и кач ...

Компетентностный подход к образованию
В настоящее время в образовании компетентностный подход провозглашается как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. Ссылаясь на мировую образовательную практику, авторы стратегии модернизации утверждают, что понятие «ключевые компетентности» выступает в качестве ц ...

Общие правила организации групповой работы на уроке
Групповая работа учащихся давно вошла в школьную жизнь. Каковы же дидактические условия, с учетом которых должна строиться эта форма обучения? Эти условия описаны в работах эстонского ученого Х.И. Лийметса «Групповая работа на уроке», И.М. Чередова «Система форм организации обучения в общеобразоват ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru