Проблема творчества вообще и роль творчества в развитии личности

Страница 1

В настоящее время проявляется огромный интерес к проблемам педагогики и психологии творчества в социальной и экономической, материальной и духовной сферах жизни. Несмотря на то, что творчество изучалось и ранее, оказалось, что в современных условиях, в развитие его педагогических и психологических аспектов можно еще многое добавить. Материал изобилует множеством имен и концепций зарубежной и отечественной науки охватывает широкий круг вопросов, раскрывающих проблему. Водосчетчик установка замена водосчетчиков.

Проблема творчества в целом рассматривается в естественной связи с теми огромными социальными и психолого-педагогическими задачами, которые решает наше общество в подготовке талантливой молодежи, готовой к решению творческих задач в современных непростых условиях. В силу этого актуальность данной темы постоянно возрастает в современных условиях, постоянно меняющихся взглядов на решение проблем нашего общества.

Проблема творчества имеет долгую и спорную историю, и породила много дискуссий. История ее изучения насчитывает более чем две тысячи лет. В течение многих веков в этой проблеме «мирно сосуществовали» различные взгляды – научные и околонаучные представления, здравый смысл и предрассудки. Вечность этой проблемы заключена в самом динамизме становления реальных человеческих способностей, в их бесконечно разнообразных формированиях, проявлениях и применениях. Каждое общество, не порывая с прошлым, тем не менее «будет нуждаться в совершенно новых людях» создаст их в таких социальных качествах и способностях, какие ему не обходимы.

Способности человека есть атрибут общественно-исторического процесса развития человека, они формируются, реализуются и воплощаются в труде, в различных формах человеческой деятельности и создания. Отсюда творчество должно рассматриваться как составная часть комплексных социально-экономических и духовных проблем общественного развития.

Формирование, культивирование и реализация способностей – это и педагогико-психологическая, и социальная, и непосредственно производственно-практическая проблема. Человек рождается беспомощным, имеющим лишь одну единственную возможность, отличающую его от животных – возможность в условиях общества в течение всей жизни вырабатывать в себе те или иные способности, усваивать человеческий опыт и культуру, т.о. развивая свои способности.

Человеческие способности, отношения и деятельность в их реальной действительности существуют не изолировано и осуществляются не по очереди, а по принципу: сначала даны наследственные способности каждая из которых порождает себе подобную форму и способ деятельности (творчество), а потом рождаются определённые, адекватные этим формам и способам деятельности формы общественных отношений человека.

Деятельность, труд, творчество и соответственно способности. К таковым воплощают и утверждают общественную сущность человека. Именно общественно – историческая практика человека превратила природу в человеческий объект и только в этой практике возникли и сформировались специфические деятельные способности. Именно в соответственном процессе этого формирования в общественных отношениях человек создаёт самого себя в качестве субъекта деятельности.

Каждая новая потребность общества как человеческая потребность ставит человека в новое отношение к действительности, выдвигает перед ним новые задачи, которые требуют мобилизации не только существующих в данное время сил и способностей, но и формирования, культивирования и использования новых. Характер и уровень развития человеческих способностей является своеобразным показателем практических достижений и возможностей общества на данном этапе его развития.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Формирование экологических знаний и культуры при использовании экскурсии
Цель эксперимента: использовать на практике такую форму обучения как экскурсия при изучении естествознания. Для достижения этой цели нами были проведены в экспериментальной группе экскурсии по темам "Осенние изменения в жизни растений и животных" и "Природа зимой". В контрольной ...

Высшее образование
Задачи реформы высшего образования очень серьезны в целом регионе, при этом существует значительное расхождение в подходах в разных странах. Несмотря на сильное сокращение государственного бюджета, в регионе растет количество университетов. Вводимая за университетское образование плата, которой не ...

Профилактические мероприятия в ДОУ
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в детском саду проводятся целенаправленно. Было выявлено, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации. Так, различные колющие и режущие предметы ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru