33,3% учащихся имеют первый уровень творческого воображения;
66,6% учащихся имеют нулевой уровень творческого воображения.
Итак, уровень творческого воображения по методике «Несуществующее животное» у второклассников с задержкой психического развития оказался довольно низким. Это говорит о бедности воображения и типично для детей с низким общекультурным уровнем.
Таблица 2. Анализ полученных результатов учащихся 2 а класса по методике «Несуществующее животное»
№ п/п |
Имя учащегося |
Уровень творческого воображения |
1. |
Полина Т. |
0 |
2. |
Кирилл Е. |
0 |
3. |
Витя Ф. |
1 |
4. |
Оксана М. |
2 |
5. |
Вероника Т. |
2 |
6. |
Маша П. |
2 |
7. |
Игорь Б. |
1 |
8. |
Саша Т. |
1 |
9. |
Артем А. |
1 |
10. |
Андрей К. |
2 |
11. |
Егор Х. |
1 |
12. |
Ваня Ш. |
1 |
13. |
Марина Т. |
1 |
14. |
Ксюша М. |
2 |
15. |
Данил У. |
1 |
16. |
Данил К. |
2 |
17. |
Артем Р. |
3 |
18. |
Вика К. |
1 |
19. |
Даяна С. |
2 |
5,3% учащихся имеют высокий третий уровень творческого воображения;
36,8% учащихся имеют второй уровень творческого воображения;
47,4% учащихся имеют первый уровень творческого воображения;
10,5% учащихся имеют низкий нулевой уровень творческого воображения.
При сравнении результатов полученных после проведения методики «Несуществующее животное» во 2а и во 2б классах мы пришли к выводу, что дети с ЗПР в основном имеют нулевой и первый уровень творческого воображения, тогда как нормально развивающиеся дети имеют первый и второй уровень.
Далее была предложена методика Торренса на составление изображений, объектов.
Этот тест позволяет диагностировать воссоздающее воображение и образное мышление. Он рассчитан на все возрастные группы: дошкольный, младший школьный, подростковый.
Цель: выявить уровень развития творческого воображения.
Ребенку предлагалась следующая инструкция: «Придумайте и нарисуйте заданные объекты (лицо, дом, клоун, кошка, дождь, радость) Пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, трапеция.
Новое в образовании:
Анализ современной ситуации в области информатизации
образования
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) занимают особое место в современном мире. Работа на компьютере, умение использовать ИКТ в работе, умение создавать, а главное использовать информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, являются основополагающими приоритетами ново ...
Сущность понятия «компетентность» и «ключевая
компетентность»
Обобщение исследований, проводимых в Западной Европе по проблеме ключевых конструктов, показывает, что общепринятого их определения нет. К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания), ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих конструктов ...
Система
работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического
воспитания детей среднего дошкольного возраста
На основе данных констатирующего этапа эксперимента мы определили, что формирующую работу по экологическому воспитанию детей среднего возраста через трудовую деятельность мы будем проводить с детьми группы № 2 - экспериментальной. Для этого мы определили направления работы с детьми: - приобщение де ...