Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 2

33,3% учащихся имеют первый уровень творческого воображения;

66,6% учащихся имеют нулевой уровень творческого воображения.

Итак, уровень творческого воображения по методике «Несуществующее животное» у второклассников с задержкой психического развития оказался довольно низким. Это говорит о бедности воображения и типично для детей с низким общекультурным уровнем.

Таблица 2. Анализ полученных результатов учащихся 2 а класса по методике «Несуществующее животное»

№ п/п

Имя учащегося

Уровень творческого воображения

1.

Полина Т.

0

2.

Кирилл Е.

0

3.

Витя Ф.

1

4.

Оксана М.

2

5.

Вероника Т.

2

6.

Маша П.

2

7.

Игорь Б.

1

8.

Саша Т.

1

9.

Артем А.

1

10.

Андрей К.

2

11.

Егор Х.

1

12.

Ваня Ш.

1

13.

Марина Т.

1

14.

Ксюша М.

2

15.

Данил У.

1

16.

Данил К.

2

17.

Артем Р.

3

18.

Вика К.

1

19.

Даяна С.

2

5,3% учащихся имеют высокий третий уровень творческого воображения;

36,8% учащихся имеют второй уровень творческого воображения;

47,4% учащихся имеют первый уровень творческого воображения;

10,5% учащихся имеют низкий нулевой уровень творческого воображения.

При сравнении результатов полученных после проведения методики «Несуществующее животное» во 2а и во 2б классах мы пришли к выводу, что дети с ЗПР в основном имеют нулевой и первый уровень творческого воображения, тогда как нормально развивающиеся дети имеют первый и второй уровень.

Далее была предложена методика Торренса на составление изображений, объектов.

Этот тест позволяет диагностировать воссоздающее воображение и образное мышление. Он рассчитан на все возрастные группы: дошкольный, младший школьный, подростковый.

Цель: выявить уровень развития творческого воображения.

Ребенку предлагалась следующая инструкция: «Придумайте и нарисуйте заданные объекты (лицо, дом, клоун, кошка, дождь, радость) Пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, трапеция.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Генезис концептуальных основ физического воспитания
В апреле 2000 года на совместной Коллегии Министерства образования Республики Беларусь и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь была обсуждена и одобрена Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь. Сформулированные в Концепции предс ...

Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...

Влияние общественно-исторических условий на развитие человека
Образование как социальный институт имеет невероятное значение в судьбах общества. В процессе образования передается весь тот культурно-исторический опыт, накопленный за долгие годы человеческой истории, в процессе образования развивается личность, устанавливается ее позиция к миру, ее идеалы, обра ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru