33,3% учащихся имеют первый уровень творческого воображения;
66,6% учащихся имеют нулевой уровень творческого воображения.
Итак, уровень творческого воображения по методике «Несуществующее животное» у второклассников с задержкой психического развития оказался довольно низким. Это говорит о бедности воображения и типично для детей с низким общекультурным уровнем.
Таблица 2. Анализ полученных результатов учащихся 2 а класса по методике «Несуществующее животное»
№ п/п |
Имя учащегося |
Уровень творческого воображения |
1. |
Полина Т. |
0 |
2. |
Кирилл Е. |
0 |
3. |
Витя Ф. |
1 |
4. |
Оксана М. |
2 |
5. |
Вероника Т. |
2 |
6. |
Маша П. |
2 |
7. |
Игорь Б. |
1 |
8. |
Саша Т. |
1 |
9. |
Артем А. |
1 |
10. |
Андрей К. |
2 |
11. |
Егор Х. |
1 |
12. |
Ваня Ш. |
1 |
13. |
Марина Т. |
1 |
14. |
Ксюша М. |
2 |
15. |
Данил У. |
1 |
16. |
Данил К. |
2 |
17. |
Артем Р. |
3 |
18. |
Вика К. |
1 |
19. |
Даяна С. |
2 |
5,3% учащихся имеют высокий третий уровень творческого воображения;
36,8% учащихся имеют второй уровень творческого воображения;
47,4% учащихся имеют первый уровень творческого воображения;
10,5% учащихся имеют низкий нулевой уровень творческого воображения.
При сравнении результатов полученных после проведения методики «Несуществующее животное» во 2а и во 2б классах мы пришли к выводу, что дети с ЗПР в основном имеют нулевой и первый уровень творческого воображения, тогда как нормально развивающиеся дети имеют первый и второй уровень.
Далее была предложена методика Торренса на составление изображений, объектов.
Этот тест позволяет диагностировать воссоздающее воображение и образное мышление. Он рассчитан на все возрастные группы: дошкольный, младший школьный, подростковый.
Цель: выявить уровень развития творческого воображения.
Ребенку предлагалась следующая инструкция: «Придумайте и нарисуйте заданные объекты (лицо, дом, клоун, кошка, дождь, радость) Пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, трапеция.
Новое в образовании:
Новообразование – «Я сам»
Обретение растущим ребенком самостоятельности проходит через определенные этапы, сначала это физическое отделение от организма матери при рождении, затем физиологическое – путем обучения самостоятельно удовлетворять свои биологические потребности и, наконец, приобретение психологической независимос ...
Процесс воспитания как система
Основой процесса воспитания является деятельность ученика как субъекта в разных видах и формах. Генетически исходной является внешняя, предметная деятельность, которая порождает все виды внутренней психической деятельности. Общую психологическую структуру деятельности характеризуют действия и опера ...
Исследование состояния связной описательной речи детей старшего дошкольного
возраста с общим речевым недоразвитием описательной речи
При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полноценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности. Особое внимание в формировании с ...