Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 6

1–2 балла – низкий уровень воображения;

3–5 баллов – средний уровень воображения;

6–8 баллов – высокий уровень воображения.

Высокую скорость процессов воображения; то есть рисунки, имеющие 2 балла показали 42,1% учащихся. Набрали 1 балл за рисунок по этому параметру 42,1% детей. Очень низкую скорость процессов воображения показали 15,7% второклассников.

При оценивании необычности, оригинальности образов, были получены следующие результаты:

2 балла по данному признаку за рисунок получили 21,1% учащихся

1 балл получили 63,2% учащихся;

0 баллов получили 15,7% учащихся;

Яркость, красочность показали в своих рисунках 26,3% учащихся. Набрали 1 балл по этому признаку 52,6% учащихся. Получили 0 баллов – 21,1% учащихся. Умеренно детализированы рисунки детей, набравших 1 балл, их 42,1%. Хорошо прорисовали детали – 15,7% учащихся, и минимальное количество элементов – 42,1% учащихся, набрали 0 баллов.

– 42,1% учащихся имеют низкий уровень воображения;

– 31,5% учащихся имеют средний уровень воображения;

– 26,3% учащихся имеют высокий воображения.

Вывод:

Итак, уровень творческого воображения у второклассников 2 а класса можно отнести к среднему. Если сравнивать результаты второго коррекционного класса и второго обычного класса, то можно отметить, что результаты 2а класса значительно выше. Это говорит о том, что по всем методикам воображение у детей с ЗПР ниже, чем у нормально развивающихся детей из 2а класса.

Таблица 7. Сводная таблица по результатам диагностики учащихся 2б класса

№ п/п

Имя учащегося

Методика «Несуществующее животное»

Методика Торренса

Тест «Насколько развита ваша фантазия»

Тест «Свободный рисунок»

1

2

3

4

5

6

1.

Тима М.

0

3

2

1

2.

Игорь П.

1

2

1

1

3.

Даяна Б.

1

1

2

2

4.

Виталик С.

0

2

1

1

5.

Дима Я.

0

1

1

1

6.

Артем К.

0

1

1

1

Из сводной таблицы видно, что по результатам учащихся 2б (коррекционного) класса в основном по всем методикам учащиеся имеют средний и низкий уровень развития воображения. Наиболее высокие результаты, относящиеся к среднему уровню показали: Даяна Б., Тима М., Игорь Т., Низкие результаты у Артема К., Димы Я., Виталика С.

Наиболее высокие результаты учащиеся показали по методике Торренса. Самые низкие – по методике «Свободный рисунок».

Таблица 8. Сводная таблица по результатам диагностики учащихся 2а класса

№ п/п

Имя учащегося

Методика «Несуществующее животное»

Методика Торренса

Тест «Насколько развита ваша фантазия»

Тест «Свободный рисунок»

1

2

3

4

5

6

1.

Полина Т.

0

3

1

1

2.

Кирилл Е.

0

2

2

1

3.

Витя Ф.

1

2

2

2

4.

Оксана М.

2

3

2

1

5.

Вероника Т.

2

2

2

2

6.

Маша П.

2

3

2

3

7.

Игорь Б.

1

2

2

1

8.

Саша Т.

1

2

2

2

9.

Артем А.

1

3

2

2

10.

Андрей К.

2

3

2

3

11.

Егор Х.

1

2

2

3

12.

Ваня Ш.

1

3

2

2

13.

Марина Т.

1

3

2

3

14.

Ксюша М.

2

3

2

2

15.

Данил У.

1

2

1

1

16.

Данил К.

2

2

2

2

17.

Артем Р.

3

2

3

3

18.

Вика К.

1

2

2

1

19.

Даяна С.

2

3

2

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Деятельность социального педагога с беспризорными и безнадзорными
Работу социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми можно разделить на два направления – это профилактическое и коррекционно-реабилитационное. Профилактическая направленность социально-педагогической деятельности с этими детьми включает в себя: – работу по организации благоприятной с ...

Проблема развития творческих способностей личности
Вопросу что такое личность множество философов дают различные определения. Известный психолог, основоположник психоанализа, Зигмунд Фрейд отвергал идею об уникальности каждой человеческой личности, считая, что решающее значение в вопросе формирования личности принадлежит сексуальному фактору. Его у ...

Становление мировоззрения личности подростка
Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией мира. Изучая систематические курсы основ наук, подростки совершают более глубокий анализ предметов и явлений реальной действительности, наход ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru