Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 3

Каждую из фигур можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры и линии».

Оценка результатов проводится по следующим параметрам:

1. изображены ли все заданные объекты;

2. реалистичность изображения (степень похожести на заданный объект);

3. уникальность изображения;

4. использование в изображениях всех предложенных фигур.

Каждый пункт оценивается по пятибалльной системе и подсчитывается общее число баллов. Чем больше величина, тем лучше представлены у данного ребенка функции воображения и образного мышления .

Таблица 3. Параметры развития воображения учащихся 2 б класса по результатам методики Торренса

№ п/п

Имя учащегося

Оцениваемые параметры воображения (в баллах)

все заданные объекты изобра-жены

реалистичность изображения

уникальность изображения

использование всех предложенных фигур

Общее число баллов

1

2

3

4

5

6

7

1.

Тима М.

5

5

5

5

20

2.

Игорь П.

3

3

3

5

14

3.

Даяна Б.

4

3

2

4

13

4.

Виталик С.

3

5

3

5

16

5.

Дима Я.

2

2

2

4

10

6.

Артем К.

2

3

2

4

11

I уровень – низкий 10–13 баллов;

II уровень – средний 14–17 баллов;

III уровень – высокий 18–20 баллов.

16,6% учащихся имеют высокий уровень 18–20 баллов;

33,3% учащихся имеют средний уровень 14–17 баллов;

50% учащихся имеют низкий уровень 10–13 баллов.

Следовательно, по методике Торренса у учащихся коррекционного класса преобладает низкий уровень развития воображения.

Таблица 4. Параметры развития воображения учащихся 2 а класса по результатам методики Торренса

№ п/п

Имя учащегося

Оцениваемые параметры воображения (в баллах)

все заданные объекты изображены

реалистичность изображения

уникальность изображения

использование всех предложенных фигур

Общее число баллов

1

2

3

4

5

6

7

1.

Полина Т.

5

5

5

4

19

2.

Кирилл Е.

4

4

4

5

17

3.

Витя Ф.

4

4

4

4

16

4.

Оксана М.

5

4

4

5

18

5.

Вероника Т.

5

4

4

4

17

6.

Маша П.

5

5

5

5

20

7.

Игорь Б.

3

4

4

4

15

8.

Саша Т.

4

3

4

4

15

9.

Артем А.

5

5

4

4

18

10.

Андрей К.

5

5

5

4

19

11.

Егор Х.

4

4

4

5

17

12.

Ваня Ш.

5

5

4

5

19

13.

Марина Т.

5

5

4

4

18

14.

Ксюша М.

5

5

5

4

19

15.

Данил У.

4

4

4

4

16

16.

Данил К.

3

4

3

4

14

17.

Артем Р.

5

4

4

4

17

18.

Вика К.

4

4

4

4

16

19.

Даяна С.

4

5

4

5

18

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Причины неудач в организации групповой работы младших школьников и их устранение
Учителя, пытающиеся использовать на своих уроках групповую работу, поначалу сталкиваются с многочисленными проблемами. Неудачная работа учебных групп в большинстве случаев связана либо с нежеланием, либо с неумением школьников работать вместе. Их необходимо обучить навыкам совместной работы. Внутре ...

Философские основы воспитания нравственных ценностей
Проблема нравственных ценностей занимает одно из ведущих мест в системе современного философского знания. Изучение нравственных ценностей в широком значении возникла задолго до нашей эры. Термин «нравственность» берет свое начало от греческого «этос». Впоследствии древнеримский философ Цицерон ввел ...

Сущность педагоических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru