Каждую из фигур можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры и линии».
Оценка результатов проводится по следующим параметрам:
1. изображены ли все заданные объекты;
2. реалистичность изображения (степень похожести на заданный объект);
3. уникальность изображения;
4. использование в изображениях всех предложенных фигур.
Каждый пункт оценивается по пятибалльной системе и подсчитывается общее число баллов. Чем больше величина, тем лучше представлены у данного ребенка функции воображения и образного мышления .
Таблица 3. Параметры развития воображения учащихся 2 б класса по результатам методики Торренса
№ п/п |
Имя учащегося |
Оцениваемые параметры воображения (в баллах) | ||||
все заданные объекты изобра-жены |
реалистичность изображения |
уникальность изображения |
использование всех предложенных фигур |
Общее число баллов | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Тима М. |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
2. |
Игорь П. |
3 |
3 |
3 |
5 |
14 |
3. |
Даяна Б. |
4 |
3 |
2 |
4 |
13 |
4. |
Виталик С. |
3 |
5 |
3 |
5 |
16 |
5. |
Дима Я. |
2 |
2 |
2 |
4 |
10 |
6. |
Артем К. |
2 |
3 |
2 |
4 |
11 |
I уровень – низкий 10–13 баллов;
II уровень – средний 14–17 баллов;
III уровень – высокий 18–20 баллов.
16,6% учащихся имеют высокий уровень 18–20 баллов;
33,3% учащихся имеют средний уровень 14–17 баллов;
50% учащихся имеют низкий уровень 10–13 баллов.
Следовательно, по методике Торренса у учащихся коррекционного класса преобладает низкий уровень развития воображения.
Таблица 4. Параметры развития воображения учащихся 2 а класса по результатам методики Торренса
№ п/п |
Имя учащегося |
Оцениваемые параметры воображения (в баллах) | ||||
все заданные объекты изображены |
реалистичность изображения |
уникальность изображения |
использование всех предложенных фигур |
Общее число баллов | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Полина Т. |
5 |
5 |
5 |
4 |
19 |
2. |
Кирилл Е. |
4 |
4 |
4 |
5 |
17 |
3. |
Витя Ф. |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
4. |
Оксана М. |
5 |
4 |
4 |
5 |
18 |
5. |
Вероника Т. |
5 |
4 |
4 |
4 |
17 |
6. |
Маша П. |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
7. |
Игорь Б. |
3 |
4 |
4 |
4 |
15 |
8. |
Саша Т. |
4 |
3 |
4 |
4 |
15 |
9. |
Артем А. |
5 |
5 |
4 |
4 |
18 |
10. |
Андрей К. |
5 |
5 |
5 |
4 |
19 |
11. |
Егор Х. |
4 |
4 |
4 |
5 |
17 |
12. |
Ваня Ш. |
5 |
5 |
4 |
5 |
19 |
13. |
Марина Т. |
5 |
5 |
4 |
4 |
18 |
14. |
Ксюша М. |
5 |
5 |
5 |
4 |
19 |
15. |
Данил У. |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
16. |
Данил К. |
3 |
4 |
3 |
4 |
14 |
17. |
Артем Р. |
5 |
4 |
4 |
4 |
17 |
18. |
Вика К. |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
19. |
Даяна С. |
4 |
5 |
4 |
5 |
18 |
Новое в образовании:
Причины неудач в организации групповой работы младших
школьников и их устранение
Учителя, пытающиеся использовать на своих уроках групповую работу, поначалу сталкиваются с многочисленными проблемами. Неудачная работа учебных групп в большинстве случаев связана либо с нежеланием, либо с неумением школьников работать вместе. Их необходимо обучить навыкам совместной работы. Внутре ...
Философские основы воспитания нравственных ценностей
Проблема нравственных ценностей занимает одно из ведущих мест в системе современного философского знания. Изучение нравственных ценностей в широком значении возникла задолго до нашей эры. Термин «нравственность» берет свое начало от греческого «этос». Впоследствии древнеримский философ Цицерон ввел ...
Сущность педагоических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...