Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 4

I уровень – низкий 10–13 баллов;

II уровень – средний 14–17 баллов;

III уровень – высокий 18–20 баллов.

– 52,6% учащихся имеет средний уровень;

– 47,4% учащихся имеет высокий уровень;

Низкий уровень функций воображения и образного мышления среди учащихся данного класса не выявлен.

Учащимся был предложен тест «Насколько развита ваша фантазия?».

Целью данного теста было выявить уровень развития детской фантазии.

Проведение исследования: Детям были предложены вопросы на которые нужно было ответить «Да или Нет».

Вопросы теста:

1. Занимаешься ли ты рисованием?

2. Часто ли ты грустишь?

3. Когда рассказываешь какой-либо случай, часто ли привираешь?

4. Активно ли ты принимаешь участие в жизни класса? (в конкурсах, КВН).

5. Размашистый ли у тебя почерк?

6. Когда выбираешь одежду, берешь то, что тебе нравится, а не то что модно?

7. Когда тебе скучно на уроке, рисуешь ли ты одни и те же рисунки?

8. Когда слушаешь музыку, представляешь ли ты себе что-нибудь?

9. Любишь ли ты писать длинные письма? (сочинения).

10.Снятся ли тебе необыкновенные сны?

11.Представляешь ли ты себе место, куда хочешь попасть, но знаешь о нем только по рассказам друзей?

12.Часто ли ты плачешь, когда смотришь какой-нибудь фильм или сказку?

Оценка результатов:

1. 1 балл за ответ «Да» – 2, 3, 5, 8, 10, 11, 12;

2. 2 балла за ответ «Да» – 1,4, 6, 9;

3. 1 балл за ответ «Нет» – 4, 6, 7, 9;

4. 2 балла за ответ «Нет» – 2.

I уровень – от 14–16 баллов – у вас буйная фантазия;

II уровень – от 9 – 13 баллов – ваша фантазия не из самых слабых;

III уровень – от 5 – 8 баллов – вы реалист, вы не витаете в облаках.

В ходе исследования во 2а классе были выявлены три группы детей

I уровень – 2 человека (10,5%) со слабо развитой фантазией;

II уровень – 16 человек (84,2%) фантазия у которых не из самых слабых;

III уровень – 1 человек (5,2%) с бурной фантазией.

Во 2б коррекционном классе показатели следующие:

I уровень – 4 человека (66.6%) со слабо развитой фантазией;

II уровень – 2 человека (33,3%) фантазия у которых не из самых слабых;

III уровень– с бурной фантазией учащиеся не выявлены.

Таким образом, большая часть детей 2а класса обладает достаточно развитой фантазией, то есть способностью изобретать, создавать что-то яркое, красочное, необычное. Тогда как у учащихся 2б класса (коррекционного) фантазия развита слабо.

Далее учащимся был предложен рисунок на свободную тему.

Цель: выявить уровень развития творческого воображения.

Детям давалась следующая инструкция: «Придумайте и нарисуйте, что-либо на свободную тему».

Критериями оценки творческого воображения служили следующие параметры:

– скорость процессов воображения;

– необычность, оригинальность образов;

– яркость, красочность, цветовая гамма;

– детализированность образов.

По каждому из этих параметров рисунок получал от 0 до 2 баллов.

0 баллов ставится, если данный признак в рисунке практически отсутствует;

1 балл рисунок получает в том случае, если данный признак имеется, но выражен сравнительно слабо.

2 балла рисунок получает тогда, когда соответствующий признак не только имеется, но и выражен достаточно сильно.

Если в течение одной минуты ребенок так и не придумал сюжета рисунка, то экспериментатор сам подсказывает ему сюжет, и за скорость воображения ставится 0 баллов. Если же ребенок придумал образ к концу отведенной минуты, то по скорости воображения ребенок получает 1 балл. Если ребенку удалось придумать сюжет рисунка очень быстро, в течение первых 30 секунд, или он в течение одной минуты придумал не один, а минимум два сюжета, то по признаку скорость процессов воображения ребенок получает 2 балла.

Необычность и оригинальность образов расценивается следующим образом.

Если ребенок нарисовал то, что когда-то видел или слышал, то он получает по данному признаку 0 баллов. Если ребенок нарисовал то, что когда-то видел или слышал, но при этом внес в рисунок от себя что-то новое, то оригинальность его воображения оценивается в 1 балл. В том случае, если ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше видеть или слышать, то оригинальность оценивается в 2 балла.

Яркость, красочность оценивается в разнообразии использования цветовой гаммы.

Детализированность образов определяется по тому, на сколько разнообразно в рисунке представленные детали и характеристики относящиеся к образу, играющему ключевую роль в рисунке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Содержание управленческих функций, основные методы управления. Логика построения управленческого цикла
Управленческая деятельность руководителя ДОУ требует оперативности в решении самых различных вопросов, краткости и точности изложения мыслей, творческого, глубокого и гибкого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Все это предопределяет необходимость ее пос ...

Система упражнений
На основе анализа учебников мы предлагаем систему упражнений для успешного овладения учащимися умений преобразований графиков функций. 3.1 Симметрия относительно оси абсцисс №1. Постройте в одной системе координат графики заданных функций и сделайте выводы о взаимном расположении построенных график ...

Становление мировоззрения личности подростка
Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией мира. Изучая систематические курсы основ наук, подростки совершают более глубокий анализ предметов и явлений реальной действительности, наход ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru