Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 5

Здесь также даются оценки в трехбалльной системе. 0 балов рисунок получает тогда, когда объект его рисунка изображен очень схематично, без деталей проработки. 1 балл ставится, если образ имеет умеренную детализацию. 2 балла по детализации образа ребенок получает в том случае, если главный образ его рисунка имеет достаточно подробную детализацию.

Для того, что бы было легче фиксировать и далее анализировать продукты воображения по приведенным критериям используется таблица.

Таблица 5. Параметры развития воображения учащихся 2б класса по результатам рисунков на свободную тему

№ п/п

Имя учащегося

Оцениваемые параметры воображения

Скорость процессов воображения

Необычность, оригинальность образов

Яркость, красочность, цветовая гамма

Детализированность образов

1

2

3

4

5

6

1.

Тима М.

0

1

0

0

2.

Игорь П.

0

0

0

1

3.

Даяна Б.

1

1

1

2

4.

Виталик С.

0

1

0

0

5.

Дима Я.

0

1

0

1

6.

Артем К.

1

0

0

1

1–2 балла – низкий уровень воображения;

3–5 баллов – средний уровень воображения;

6–8 баллов – высокий уровень воображения.

Высокую скорость процессов воображения; то есть рисунки имеющие 2 балла учащиеся не показали. Набрали 1 балл за рисунок по этому параметру 33,3% детей. Очень низкую скорость процессов воображения показали 66,6% учащихся.

Оценивая необычность, оригинальность образов, были получены следующие параметры: 1 балл получили 66,6% учащихся; 0 баллов получили 33,3% учащихся; 2 балла по данному пункту не получил никто.

Большинство детей 83,3% не использовали разнообразия красок в своих рисунках. 1 балл набрали 16,6% учащихся.

Умеренно детализированы рисунки детей, набравших 1 балл, их 50%, 2 балла набрали 16,6%, 0 баллов – 33,3%.

– 16.6% учащихся имеют низкий уровень воображения;

– 83,3% учащихся имеют средний уровень воображения;

– 0% учащихся имеют высокий воображения.

Вывод:

Итак, уровень творческого воображения у второклассников с задержкой психического развития оказался довольно низким. Это говорит о бедности воображения и типично для детей с низким уровнем.

Таблица 6. Параметры развития воображения учащихся 2а класса по результатам рисунков на свободную тему

№ п/п

Имя учащегося

Оцениваемые параметры воображения

Скорость процессов воображения

Необычность, оригинальность образов

Яркость, красочность, цветовая гамма

Детализированность образов

1

2

3

4

5

6

1.

Полина Т.

1

0

0

0

2.

Кирилл Е.

1

0

0

0

3.

Витя Ф.

1

1

1

0

4.

Оксана М.

0

1

1

0

5.

Вероника Т.

2

1

1

0

6.

Маша П.

2

2

2

2

7.

Игорь Б.

0

1

1

0

8.

Саша Т.

1

1

1

0

9.

Артем А.

1

1

1

1

10.

Андрей К.

2

2

2

1

11.

Егор Х.

2

2

2

1

12.

Ваня Ш.

1

1

1

1

13.

Марина Т.

2

1

2

1

14.

Ксюша М.

2

1

1

1

15.

Данил У.

1

0

0

0

16.

Данил К.

2

1

1

1

17.

Артем Р.

2

2

2

2

18.

Вика К.

0

1

0

1

19.

Даяна С.

1

1

1

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Игровая деятельность ребенка
В раннем детстве все свободное время ребенка занято игрой, развивающей физические и психические возможности и в то же время предохраняющей от преждевременной встречи с жестокой реальностью. Дети играют так, словно они имеют дело с настоящими, а не вымышленными предметами. Ребенок едет на деревянном ...

Грамматические нормы относительно однородных членов предложения
И.Б. Голуб указывает, что при употреблении однородных членов предложения вне экспрессивной функции следует строго соблюдать логические требования, предъявляемые ко всякому выделению родовых и видовых понятий. Нельзя употреблять как однородные члены слова, указывающие на несопоставимые понятия: Коми ...

Психолого-педагогические теории игры и игра в юношеском возрасте
Точное определение и ограничения игры в широкой сфере деятельности человека и животного невозможно, а всякие поиски таких определений должны быть квалифицированы как «научные игры» самих авторов. Начало разработки теории игры обычно связывается с именами таких мыслителей 19 в., как Ф. Шиллер, Г. Сп ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru