Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 5

Здесь также даются оценки в трехбалльной системе. 0 балов рисунок получает тогда, когда объект его рисунка изображен очень схематично, без деталей проработки. 1 балл ставится, если образ имеет умеренную детализацию. 2 балла по детализации образа ребенок получает в том случае, если главный образ его рисунка имеет достаточно подробную детализацию.

Для того, что бы было легче фиксировать и далее анализировать продукты воображения по приведенным критериям используется таблица.

Таблица 5. Параметры развития воображения учащихся 2б класса по результатам рисунков на свободную тему

№ п/п

Имя учащегося

Оцениваемые параметры воображения

Скорость процессов воображения

Необычность, оригинальность образов

Яркость, красочность, цветовая гамма

Детализированность образов

1

2

3

4

5

6

1.

Тима М.

0

1

0

0

2.

Игорь П.

0

0

0

1

3.

Даяна Б.

1

1

1

2

4.

Виталик С.

0

1

0

0

5.

Дима Я.

0

1

0

1

6.

Артем К.

1

0

0

1

1–2 балла – низкий уровень воображения;

3–5 баллов – средний уровень воображения;

6–8 баллов – высокий уровень воображения.

Высокую скорость процессов воображения; то есть рисунки имеющие 2 балла учащиеся не показали. Набрали 1 балл за рисунок по этому параметру 33,3% детей. Очень низкую скорость процессов воображения показали 66,6% учащихся.

Оценивая необычность, оригинальность образов, были получены следующие параметры: 1 балл получили 66,6% учащихся; 0 баллов получили 33,3% учащихся; 2 балла по данному пункту не получил никто.

Большинство детей 83,3% не использовали разнообразия красок в своих рисунках. 1 балл набрали 16,6% учащихся.

Умеренно детализированы рисунки детей, набравших 1 балл, их 50%, 2 балла набрали 16,6%, 0 баллов – 33,3%.

– 16.6% учащихся имеют низкий уровень воображения;

– 83,3% учащихся имеют средний уровень воображения;

– 0% учащихся имеют высокий воображения.

Вывод:

Итак, уровень творческого воображения у второклассников с задержкой психического развития оказался довольно низким. Это говорит о бедности воображения и типично для детей с низким уровнем.

Таблица 6. Параметры развития воображения учащихся 2а класса по результатам рисунков на свободную тему

№ п/п

Имя учащегося

Оцениваемые параметры воображения

Скорость процессов воображения

Необычность, оригинальность образов

Яркость, красочность, цветовая гамма

Детализированность образов

1

2

3

4

5

6

1.

Полина Т.

1

0

0

0

2.

Кирилл Е.

1

0

0

0

3.

Витя Ф.

1

1

1

0

4.

Оксана М.

0

1

1

0

5.

Вероника Т.

2

1

1

0

6.

Маша П.

2

2

2

2

7.

Игорь Б.

0

1

1

0

8.

Саша Т.

1

1

1

0

9.

Артем А.

1

1

1

1

10.

Андрей К.

2

2

2

1

11.

Егор Х.

2

2

2

1

12.

Ваня Ш.

1

1

1

1

13.

Марина Т.

2

1

2

1

14.

Ксюша М.

2

1

1

1

15.

Данил У.

1

0

0

0

16.

Данил К.

2

1

1

1

17.

Артем Р.

2

2

2

2

18.

Вика К.

0

1

0

1

19.

Даяна С.

1

1

1

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России
Не у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации. Стратегическая задача России в ближайшее десятилетие – полномасштабное вхождение в глобальное информационное общество. Информационное общество – это результат сочетания дв ...

Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности
Опытно-экспериментальная работа по реализации процесса воспитания эстетической культуры школьников осуществлялась на базе Элистинского Дворца детского творчества Республики Калмыкия. В процессе констатирующего эксперимента решались следующие задачи: 1. Зафиксировать достигнутый уровень жизнедеятель ...

Крестьянский быт
Бытовые условия проживания людей наложили свой отпечаток на систему культурных ценностей, в том числе и на воспитание подрастающего поколения. Под бытом принято понимать уклад повседневной жизни и систему внутрисемейных отношений, причем у различных социальных групп в городе и деревне сложились раз ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru