Особенности управления инновационными процессами

Педагогика и воспитание » Инновационные процессы в образовании » Особенности управления инновационными процессами

Страница 17

Анализ результатов.

Для того чтобы определить уровень развития образного воображения, необходимо сосчитать количество адекватно нарисованных рисунков, отбросить ошибочные, повторы не должны быть.

Количество рисунков:

менее 3 – очень низкий;

3 – низкий;

4 – средний;

5 –выше среднего;

6 – высокий.

Диагностика внимания

а) запомни предметы.

Инструкция. Ребёнку в течение нескольких секунд показывают картинку с изображением некоторых предметов, потом закрывают листом белой бумаги. Ребёнок должен перечислить все предметы. Помогать нельзя. Задание считается невыполненным, если есть хоть одна ошибка.

б) запомни вазу в облачке.

показывается ваза в облачке, остальные вазы закрыты листом белой бумаги. Затем вазу в облачке закрывают рукой и ребёнок должен среди других ваз выбрать именно эту. Ошибкой считается, если ребёнок показал не на ту вазу.

в) концентрация внимания: назови овощи, посуду, которую видишь.

Ребёнку даётся путаница «Овощи» или «Посуда», ребёнок должен одним словом назвать, что изображено на картинке, и перечислить эти предметы. Ошибкой считается, если ребёнок ничего не увидел в путанице.

Построение заборчика

Цели: – выявить понимание цели задания, целенаправленность деятельности, способность удерживать инструкцию и контролировать свои действия в процессе работы, темп деятельности, ловкость и скоординированность движений рук, интерес к заданию.

Материалы. Полоски из плотной бумаги красного (8 полосок) и белого (16 полосок) цвета размером 3 на 10. Можно использовать счётные палочки или брусочки.

Инструкция. Перед началом выкладываются в ряд полоски в такой последовательности: КББКББ… Обращают внимание на чередование полосок по цвету и жестом или словами предлагают строить заборчик дальше. В случае необходимости оказывают организованную помощь. Если ребёнку посильно данное задание, то усложняем его: КБКББКБКББ…

Анализ результатов.

Дети с нормальным умственным развитием понимают смысл задания и проявляют к нему интерес. Качество выполнения зависит от сформированности внимания, навыка самоконтроля, саморегуляции. В тех случаях, когда эти навыки недостаточно сформированы, возможны ошибки, но неадекватность действий не наблюдается. Дети хорошо используют организованную помощь. Достаточно жестом или мимикой выразить недоумение, и ребёнок сразу же ищет ошибки.

Дети умственно отсталые задание не выполняют. Они не владеют анализом образца и выполнение задания сводится лишь к выкладыванию полосок в ряд без учёта заданной цветовой последовательности. Организующая помощь недостаточна. Требуется совместное выполнение, а при повторном выполнении этих же цветовых чередований возникают те же трудности. Интерес к заданию не наблюдается.

Дети с задержкой психического развития понимают смысл задания, но для них большую сложность представляет второй вариант.

Диагностика внимания

Цели: выявить аналитико-синтетическую деятельность в зрительно воспринимаемых объектах (первый и второй варианты) и на основе мысленного представления (третий вариант), уметь делать обобщения, логическая обоснованность и целенаправленность, чёткость представлений, использование помощи.

Материалы. 4 рисунка разной сложности.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19

Новое в образовании:

Формирование экологических знаний и культуры при использовании экскурсии
Цель эксперимента: использовать на практике такую форму обучения как экскурсия при изучении естествознания. Для достижения этой цели нами были проведены в экспериментальной группе экскурсии по темам "Осенние изменения в жизни растений и животных" и "Природа зимой". В контрольной ...

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространённость нарушения речи. У детей с ЗПР имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом. Наиболее распространённым является нарушения звукопроизношения и нарушения письменной речи (дислекси ...

Особенности усвоения краеведческих знаний младшими школьниками с ЗПР
Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекала к себе внимание педагогов, психологов, медиков. Ими была выделена определенная группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, т.к. в пределах имеющихся знаний они об ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru