Анализ результатов.
Дети с нормальным умственным развитием понимают цель задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками они способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки. При выделении слов-понятий иногда требуется повторное прочтение. Необходимо иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный. Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на второстепенные. Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения. Тем не менее, у детей с нормальным уровнем развития нет случаев неадекватного выполнения этого задания.
Дети умственно отсталые не понимают инструкцию и самостоятельно не выполняют задание. К 6 – 7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, форму, но затрудняются дать речевое обобщение по родовой группе даже при наводящих вопросах. Задание в этом возрасте им недоступно.
Дети с задержкой психического развития понимают инструкцию и выполняют задание. Задание по установлению родовых групп и их обоснованию вызывает трудности. Организующая помощь эффективна. Работа с выделением слов-понятий вызывает большие трудности и выполняется лишь некоторыми детьми 7 лет при наводящих вопросах, повторных прочтениях, разъяснениях. Им сложно объяснить принцип выделения и дать речевое обоснование.
Выявление способности к целостному восприятию геометрических фигур
«Дорисуй треугольники»
Инструкция. Выдаётся лист с изображением недорисованных треугольников. Они все одинакового размера. Их надо дорисовать.
Анализ результатов.
1. Хороший уровень: ребёнок понимает принцип работы, безошибочно дорисовывает треугольники.
2. Средний уровень: то же, что и в первом, но допускает небольшую ассиметрию.
3. Низкий уровень: непонимание принципа работы, искажение формы, резкое увеличение или уменьшение дополняемой части.
Направления обучения школ города Тулы
Таблица 24
Школа |
Направление обучения |
СОШ № 1 |
Программа «Школа индивидуального выбора». Учащиеся могут выбирать занятия в четырёх направлениях: гуманитарное, естественно-математическое, физическое, развивающее. |
Гимназия № 1 |
Естественно-научное и инженерное направления. Предпрофильное и профильное образование. Факультетское: филологическое, физико-математическое с элементами экономики, химико-биологическое с основами медицины. Спецотделения по факультетам: историко-археологическое, русская филология, иностранные языки, медицинское, химическое и др. |
Прогимназия № 1 |
Развивающее направление. |
СОШ № 2 «Возрождение» |
Эстетическое, гуманитарное направление. Школа возрождает русскую культуру и духовность через свою образовательную программу. |
Гимназия № 2 |
Многопрофильная. Предпрофильное и профильное образование.Есть медицинские, инженерные, гуманитарные, лингвистические классы. |
Прогимназия № 2 |
Всестороннее физическое и психическое развитие воспитанников и обучающихся с 3 до 10 лет. |
СОШ № 3 |
Профильные классы: инженерный, военный; предметные кружки: иностранный язык, черчение, физика, психология, математика. Углубленное изучение отдельных предметов. |
Гимназия № 3 |
Педагогический проект «Школа Л. Н. Толстого» как модель непрерывного образования нового типа». Инновационные предметы, способствующие духовному совершенствованию, интеллектуальному развитию и укреплению физического здоровья детей: азбука Л. Толстого, круг чтения, иностранный язык с 1 класса, второй иностранный с 5 класса, ритмика, экология, хореография и др. |
СОШ № 4 |
Углубленное изучение отдельных предметов. Есть классы предпрофильной подготовки с углубленным изучением физики, биологии, истории, профильные классы с углубленным изучением тех же предметов. |
Гимназия № 4 |
Реализация проекта «Школа Л, Н, Толстого как модель непрерывного образования нового типа», достижение гимназического уровня образования, свобода выбора спецкурсов и курсов дополнительного образования. Предпрофильное и профильное образование: естественно-математическое, социально-экономическое направления. |
СОШ № 6 имени К. Д. Ушинского |
«Русская народная школа». Предпрофильное и профильное образование: социально-гуманитарный и юридический профили. |
СОШ № 7 |
В профильном обучении школа развивает гуманитарно-эстетическое направление. Профильные классы: «Архитектура и градостроение», «Менеджмент». Предпрофильная подготовка – элективные курсы. |
СОШ № 8 |
В школе работают предпрофильные и профильные классы. Наиболее востребованные профили: филологический, физико-математический, социально-экономический. |
СОШ № 10 |
Правовое воспитание и образование с 5 класса, профильное обучение – юридическое, компенсирующее, оздоровительное. |
Гимназия № 11 |
Естественно-научное направление. Углубленное изучение иностранных языков: английский, немецкий, французский. Начальная школа работает по программе "Перспективная начальная школа". Кроме того, в учебном заведении есть предпрофильные 9-е классы по направлениям: социально-гуманитарному и физико-математическому, а также профильное обучение по этим же направлениям. Иностранный язык и ритмика в школе преподаются со 2-го класса. |
СОШ № 13 |
Естественно-научный профиль. Направления профильного обучения: физико-математическое, индустриально-технологический профили. |
СОШ № 14 |
Профиль: история и компьютерные технологии. Предпрофиль: физико-математический, естественно-научный. |
СОШ № 15 |
Предпрофильное обучение по следующим направлениям: естественно-математический и социально-гуманитарный профили. Есть нетрадиционные предметы: экология, экономика и статистика, валеология и др. |
СОШ № 16 |
Приоритетные направления – оздоровление и образование. Профильное и Предпрофильное обучение по направлениям: информационно-технологическое, гуманитарное, физико-математическое. |
СОШ № 17 |
Юридический и инженерный профили, Предпрофильное обучение – курсы по профилям: социально-экономический (юридический), гуманитарный (филологический), физико-математический (информационно-технологический), профориентационные курсы. |
СОШ № 18 |
Общеобразовательное направление обучения. Компьютерные классы. |
СОШ № 19 |
Эстетическое направление. Предпрофильное и профильное образование: художественно-графическое, издательское дело (журналистика), реклама. Элективные учебные курсы. |
Гимназия № 20 |
Предпрофильные классы: физико-математические, гуманитарные. Профильные: физико-математические, социально-гуманитарные. |
СОШ № 21 |
Правовое, краеведческое направления. |
СОШ № 22 |
Общеобразовательное направление обучения. |
СОШ № 23 |
Эстетическое, спортивное направления, есть дизайн-классы. |
СОШ № 24 |
Профильное и Предпрофильное обучение. Физико-математический и социально-экономический профиль. |
СОШ № 25 |
Общеобразовательное направление. Предпрофильное и профильное обучение. Информационно-технологический профиль. |
Коррекционная школа № 26 |
Коррекционно-развивающее направление. |
СОШ № 28 |
Общеобразовательное направление. |
Начальная общеобразовательная школа № 29 |
Общеобразовательное направление. |
Гимназия № 30 |
Углубленное изучение иностранных языков. |
СОШ № 31 |
Предпрофильная подготовка: новые предметы – экология, основы православной культуры, мировая художественная культура, информатика, основы компьютерного дизайна и др. Профильные классы: правовые, иностранных языков, экономика и информатика. Новые предметы: культурология, информационные технологии, экономика и др. |
СОШ № 33 |
Классы повышенного обучения, общеобразовательный, класс педагогической поддержки. Классы инженерного профиля, Предпрофильное обучение. |
СОШ № 34 |
Экологическое направление. Предпрофильное и профильное образование: на старшей ступени – естественно-математический профиль. |
Коррекционная школа № 35 |
Адаптационное, коррекционно-развивающее направление. |
СОШ № 36 |
Есть естественно-научные классы. Функционируют основные направления трудового и допрофессионального обучения учащихся. |
СОШ № 38 |
Личностно-ориентированное образование, оздоровительная деятельность. Экологическое, валеологическое, спортивное и др. обучение. |
СОШ № 39 |
Эколого-валеологическое и спортивное образование, есть предпрофильные классы. |
СОШ № 40 |
Экологическое, эстетическое воспитание, гражданское образование учащихся, воспитание. Предпрофильное обучение (элективные курсы). Профильное обучение (элективные курсы): «Карьера и профессиональное самоопределение». |
СОШ № 41 |
Гуманитарное направление. Предпрофильное и профильное образование: профильная подготовка по специальности – правоведение. |
Коррекционная школа № 42 |
Для учащихся 1– 4 классов – специальная образовательная программа, развитие личности, познавательных способностей детей, подготовка к профессионально-трудовому обучению. Есть занятия с логопедом, ЛФК и «Ритмика». |
СОШ № 43 |
Общеобразовательное направление. Индивидуальная программа «Школа семейного типа». Экологическая культура и образование. |
СОШ № 44 |
Духовно-нравственное и семейное воспитание. |
СОШ № 48 |
Экологическое направление и воспитание учащихся, формирование здорового образа жизни. |
СОШ № 49 |
Спортивное и экологическое направление. Предпрофильное обучение. |
СОШ № 50 |
Общеобразовательное направление. Предпрофильная подготовка. |
СОШ № 51 |
Художественно-эстетическое образование. Предпрофильное и профильное образование. Введено обучение, предшествующее выбору профиля: в учебный план школы включены предметы художественно-эстетического цикла, музыка. Группы раннего эстетического развития детей. Общеобразовательный и художественно-эстетический профили. |
СОШ № 52 |
Предпрофильное и профильное образование. Предпрофильные гуманитарные курсы: основы психологии, валеологии, потребительских знаний и др. |
СОШ № 53 |
Внутришкольная профилизация – естественно-математическое, социально-экономическое, юридическо-правовое направления, универсальное обучение. |
СОШ № 54 |
Классы интенсивного обучения, общеобразовательные классы и классы компенсирующего обучения. Предпрофильное и профильное образование: педагогическое, техническое. |
СОШ № 55 |
В школе открыты 3 профильных класса: физико-математический, филологический, информационно-технологический, в которых обучение по указанным предметам ведется на профильном уровне, а другие предметы - на базовом уровне. Учащиеся 10-11 классов получают углубленное среднее профессиональное образование по специальности "юрист". Учащиеся непрофильных классов получают дополнительное образование по программе "Юный спасатель". В 2007-2008 году предполагается набор учащихся как в непрофильные, так и в профильные классы: филологический, информационно-технологический, физико-математический, биолого-географический с преподаванием на профильном уровне биологии, географии, и химии. |
СОШ № 56 |
Модель школы эколого-геологического профиля. Предпрофильная подготовка, профильные классы: физико-математический и социально-экономический. |
СОШ № 57 |
Предпрофильные классы с юридическим, экономическим и физико-математическим направлениями. Профильные классы с социально-гуманитарным (юридическим), социально-экономическим и физико-математическим направлениям. |
СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка |
Есть классы раннего и углубленного изучения английского языка, профильные классы: физико-математический, гуманитарный, начальные классы для детей с ослабленным зрением. |
СОШ № 59 |
Предпрофильное и профильное образование: химико-биологическое, экологическое. |
СОШ № 60 |
Традиции естественно-математического образования, гуманитарное образование, гражданское воспитание. Направления: физико-математическое, экономическое, гражданское. Профильные и предпрофильные классы. |
СОШ № 61 |
Есть Предпрофильное и профильное образование. Классы МЧС. Экономический класс. Основное профильное направление: информационно-техническое. |
СОШ № 62 |
Социально-экологический профиль обучения и воспитания. Предпрофильное и профильное образование. |
СОШ № 63 имени Маршала Жукова |
Эстетическое направление. Предпрофильное и профильное образование. Предметы художественно-эстетического цикла, группы раннего развития детей. |
СОШ № 64 |
Разноуровневое обучение: классы интенсивного обучения, классы базового уровня и компенсирующего обучения. Профили: физико-математический, информационно-технологический. |
СОШ № 65 |
Раннее эстетическое развитие, экологическое, гражданское, правовое. Предпрофильное и профильное образование. Профили школы: социально-экономический и естественно-математический. |
СОШ № 66 |
Предпрофильное обучение, экологическое направление |
СОШ № 67 |
Приоритетное направление – народоведческое. Предпрофильное обучение индустриально-технологического характера. |
СОШ № 68 |
Направления: художественно-эстетическое, техническое, спортивное, военно-патриотическое, экологическое, гражданско-правовое. Есть автодело. Предпрофильные классы информационно-технологического направления. |
СОШ № 69 |
Приоритетное направление – краеведение. Предпрофильное обучение. |
СОШ № 70 |
Приоритетные направления воспитания: гражданско-патриотическое, туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное. Планируется открытие профильных классов: технологический оборонно-спортивный, технология поведения человека в ЧС (в сотрудничестве с МЧС). |
СОШ № 71 |
Внутришкольная многопрофильная профилизация, универсальное обучение. Технический и гуманитарный профили. |
СОШ № 72 |
Предпрофильное и профильное образование. Профильные классы и классы интенсивного обучения, спортивные, математические, инженерные, предпрофильные классы. Программы гуманитарного, математического, юридического, экономического профилей. |
Начальная школа – детский сад № 1 |
Физкультурно-оздоровительное, коррекционное, интеллектуальное направления. |
Начальная школа – детский сад № 104 «Материнская школа» |
Развивающее направление. |
Начальная школа – детский сад № 144 |
Основные направления: познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное. |
Общеобразовательная школа – интернат начального общего образования № 2 |
Адаптационное, коррекционно-развивающее направление обучения. Компенсирующее обучение учащихся на этапе начального образования. |
Новое в образовании:
Специфика средств воспитания детей 3-7лет
Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей. Гиг ...
Скопинская керамика
Город Скопин Рязанской области издавна славился гончарными изделиями. Из светлой глины здесь делали простую посуду без поливы, так называемые «синюшки». Полагают, что название промысла связано с птицей скопой, которая водится в здешних болотах. Традиции древнего гончарного промысла отразились в про ...
Соотношение квалификационной категории педагога и его стремление к развитию
личности
В соответствии с планами повышения квалификации учителей один раз в пять лет они проходят специальное обучение в институтах (академиях) повышения квалификации и переподготовки работников образования или на специальных факультативах педагогических образовательных учреждений. Практика показывает, что ...