Особенности управления инновационными процессами

Педагогика и воспитание » Инновационные процессы в образовании » Особенности управления инновационными процессами

Страница 13

На основании всех выше перечисленных данных можно сказать, что уровень развития детей почти по всем критериям в «Школе развития» выше, чем в школе №8.

Основываясь на вышеизложенном материале, можно с уверенностью сказать, что те задачи, которые ставит перед нами жизнь в области образования, будут решены с помощью различных педагогических инноваций.

В работе всесторонне рассмотрен вопрос об инновациях в образовании, раскрыто значение педагогических инноваций, дана их классификация, выявлены различия между инновацией и реформой, инновацией и новацией, Выявлены параметры оценивания инновационных идей, которые являются основными для образования. Это:

Соответствие каждой предлагаемой для выбора частной новой идеи общей идее развития школы.

Результативность нововведения.

Творческая новизна (инновационный потенциал) идеи.

Методическая разработанность идеи.

Возможности потенциальных участников освоения новшества.

Баланс интересов учителей.

Возможное сопротивление нововведению.

Время, необходимое для освоения.

Финансовые затраты на освоение новой идеи и его материально-техническое обеспечение.

Организационные условия.

Нормативно-правовая обеспеченность.

Привлекательность идеи.

Новизна идеи.

Анализ отечественного опыта позволил проанализировать научные подходы к управлению инновационным учебным заведением, а также определить стратегию его совершенствования.

Исследование мнения руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами позволило по косвенным признакам определить состояние инновационной деятельности и выявить причины, не позволяющие эффективнее осуществлять управление инновационными процессами.

При этом были выявлены хотя и незначительные, но изменения, происходящие под воздействием инноваций в педагогической деятельности.

Изучение и сравнение уровня развития психических процессов и личностных качеств детей 1 Б класса МОУСШ № 8 и “школы развития“ по системе М. Монтессори – прогимназии № 2 позволило сделать вывод, что чем более школа инновационна, тем более развиты учащиеся этой школы.

Таким образом, задачи исследования решены, гипотеза, выдвинутая нами, подтверждена.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что чем больше в нашей стране будут использоваться педагогические инновации, тем более развиты будут ученики и ознакомлены с процессами внедрения инноваций руководители и учителя.

В ходе проведения исследования и осмысления его результатов наметились новые проблемы, среди которых: дальнейшее теоретико-методологическое исследование инновационных процессов в образовании, а также компонентов системы управления инновационным учебным заведением.

Таблица 20

Матрица, позволяющая оценить общий объём и посильность всех инноваций в школе, осуществить их координацию в масштабе школы, в случае необходимости скорректировать их выбор

Объекты обновления

Ф.И.О. учителя

Путь (способ) развития – вид инновации

Развитие своего опыта

Освоение чьего-то опыта

Освоение научной разработки

Создание нового опыта на основе инновационной идеи (гипотезы), т.е. эксперимент

Содержание математического образования в школе (I – XII )

1. Котова Л.Г.

2. Иванов И.Л.

3. Уткина Д.А.

4. …

+

+

+

+

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Новое в образовании:

Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей развития теоретического мышления у младших школьников
Психологи, изучая этот познавательный процесс, считают, что мышление представляет собой активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Теоретические и практические выводы делаются людьми на основе сенсорной информации. Мышление отражает бытие не только в виде отде ...

Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...

Подходы к классификации цифровых образовательных ресурсов
Классификация ЦОР по типу представленной информации приведена на рис. 2. Классификации ЦОР по трем основаниям – тип ЦОР, организационно-методические характеристики взаимодействия с пользователями приведена в таблице 1. С целью определения содержания ИТС в соответствии с системной логической законом ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru