Особенности управления инновационными процессами

Педагогика и воспитание » Инновационные процессы в образовании » Особенности управления инновационными процессами

Страница 13

На основании всех выше перечисленных данных можно сказать, что уровень развития детей почти по всем критериям в «Школе развития» выше, чем в школе №8.

Основываясь на вышеизложенном материале, можно с уверенностью сказать, что те задачи, которые ставит перед нами жизнь в области образования, будут решены с помощью различных педагогических инноваций.

В работе всесторонне рассмотрен вопрос об инновациях в образовании, раскрыто значение педагогических инноваций, дана их классификация, выявлены различия между инновацией и реформой, инновацией и новацией, Выявлены параметры оценивания инновационных идей, которые являются основными для образования. Это:

Соответствие каждой предлагаемой для выбора частной новой идеи общей идее развития школы.

Результативность нововведения.

Творческая новизна (инновационный потенциал) идеи.

Методическая разработанность идеи.

Возможности потенциальных участников освоения новшества.

Баланс интересов учителей.

Возможное сопротивление нововведению.

Время, необходимое для освоения.

Финансовые затраты на освоение новой идеи и его материально-техническое обеспечение.

Организационные условия.

Нормативно-правовая обеспеченность.

Привлекательность идеи.

Новизна идеи.

Анализ отечественного опыта позволил проанализировать научные подходы к управлению инновационным учебным заведением, а также определить стратегию его совершенствования.

Исследование мнения руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами позволило по косвенным признакам определить состояние инновационной деятельности и выявить причины, не позволяющие эффективнее осуществлять управление инновационными процессами.

При этом были выявлены хотя и незначительные, но изменения, происходящие под воздействием инноваций в педагогической деятельности.

Изучение и сравнение уровня развития психических процессов и личностных качеств детей 1 Б класса МОУСШ № 8 и “школы развития“ по системе М. Монтессори – прогимназии № 2 позволило сделать вывод, что чем более школа инновационна, тем более развиты учащиеся этой школы.

Таким образом, задачи исследования решены, гипотеза, выдвинутая нами, подтверждена.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что чем больше в нашей стране будут использоваться педагогические инновации, тем более развиты будут ученики и ознакомлены с процессами внедрения инноваций руководители и учителя.

В ходе проведения исследования и осмысления его результатов наметились новые проблемы, среди которых: дальнейшее теоретико-методологическое исследование инновационных процессов в образовании, а также компонентов системы управления инновационным учебным заведением.

Таблица 20

Матрица, позволяющая оценить общий объём и посильность всех инноваций в школе, осуществить их координацию в масштабе школы, в случае необходимости скорректировать их выбор

Объекты обновления

Ф.И.О. учителя

Путь (способ) развития – вид инновации

Развитие своего опыта

Освоение чьего-то опыта

Освоение научной разработки

Создание нового опыта на основе инновационной идеи (гипотезы), т.е. эксперимент

Содержание математического образования в школе (I – XII )

1. Котова Л.Г.

2. Иванов И.Л.

3. Уткина Д.А.

4. …

+

+

+

+

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Новое в образовании:

Планы-конспекты занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
План-конспект занятия на тему «Передний ведущий мост автомобиля» Занятие 1. Дата проведения Тема занятия: Передний ведущий мост автомобиля Цели занятия: Обучающая: Дать понятие о переднем ведущем мосте автомобиля. Воспитательная: Воспитать трудолюбие и самостоятельность. Развивающая: Развитие позна ...

Игра как средство воспитания в дошкольной педагогике
В классической педагогике идея соединения воспитания и обучения детей с игрой принадлежит основателю детских садов Фридриху Фребелю. Им была разработана и описана система дидактических игр, основанная на четких теоретических положениях, восходящих к философии Гегеля, и направленная на развитие созн ...

Проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к лишению свободы
Согласно ст. 9 УИК воспитательная работа рассматривается в качестве одного из основных средств исправления осужденных. Она призвана сформировать у них уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, повысить их образовательный и культурный уровень. По ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru