Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Педагогика и воспитание » Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников » Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Страница 2

По определению Министерства образования России «…под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье» (письмо Министерства образования России от 26.08.2002 №13 – 51 – 104/13 «О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению «Здоровьесберегающие технологии»).

Классификация здоровьесберегающих технологий в образовании.

Здоровьесберегающие технологии в образовании – это многокомпонентное понятие, включающее как минимум три составляющие: санитарно-гигиенические; медико-профилактические и педагогические технологии.

Здоровье и образование – это два взаимосвязанных и взаимозависимых компонента в формировании личности, то есть здоровье человека оказывает влияние на уровень образованности, а правильность построения образовательного процесса, в свою очередь, оказывает влияние на здоровье человека. Таким образом, системой, регулирующей это взаимодействие, являются здоровьесберегающие технологии в образовании.

Сущность видов здоровьесберегающих технологий в образовании и мероприятия, проводимые для их реализации.

Санитарно-гигиенические здоровьесберегающие технологии направлены на улучшение санитарных условий и совершенствование санитарно-оздоровительных мероприятий.

Основные задачи санитарно-гигиенических здоровьесберегающих технологий:

Укрепление материально-технологической базы образовательного учреждения с целью профилактики и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста;

Создание оптимального режима функционирования образовательного учреждения.

Мероприятия, проводимые для реализации санитарно-гигиенических здоровьесберегающих технологий:

Пополнение образовательного учреждения, необходимым медицинским и спортивным оборудованием, ростовой ученической мебелью.

Осуществление ремонта медицинских, учебных помещений, спортивных залов, площадки, бассейна и т.д.

Осуществление контроля над расписанием уроков в целях упорядочения учебной нагрузки в школе.

изготовление памяток о режиме дня учащихся и рекомендаций для родителей по организации учебной деятельности на дому (уголки здоровья).

Осуществление контроля над тепловым режимом в учебном заведении. С целью предотвращения переохлаждения или перегрева учащихся в образовательном учреждении.

Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на диагностику, укрепление, профилактику и коррекцию здоровья детей.

Мероприятия, проводимые для их реализации:

Проведение углубленных медицинских осмотров с привлечением узких специалистов.

Разработка цикла бесед и методических рекомендаций для медицинского и педагогического персоналов по проблемам здоровья учащихся.

Проведение наблюдения за физическим и нервно-психологическим развитием детей.

Составление, по результатам осмотров, индивидуальных планов оздоровления выявленной патологии.

Профилактические прививки по индивидуальным планам и эпидпоказаниям.

Оздоровительные мероприятия: режим дня; полноценное питание; поливитамины; кислородные коктейли; минеральная вода; утренняя гимнастика; ЛФК; массаж; водные процедуры; ионизация воздуха; лечебный свет (Дюна – 7); фитотерапия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Слово учителя как метод преподавания
Слово учителя – особенное, аудиовизуальное (словесно-образное) средство реализации принципа динамического баланса, действенное средство развития творческих способностей учащихся, в системе познавательных и эмоционально-оценочных компонентов учебно-воспитательного процесса. Слово учителя, особенное ...

Проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к лишению свободы
Согласно ст. 9 УИК воспитательная работа рассматривается в качестве одного из основных средств исправления осужденных. Она призвана сформировать у них уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, повысить их образовательный и культурный уровень. По ...

Понятие и педагогическое значение использования цифровых образовательных ресурсов
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быт ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru