Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Педагогика и воспитание » Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников » Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Страница 7

Каждый педагог должен знать и учитывать это в своей работе, что отличительными чертами педагогики оздоровления, валеологической педагогики, являются следующие:

Представление о здоровом ребенке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.

здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития расширения психофизиологических возможностей.

Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

Кратко охарактеризуем каждую черту педагогики оздоровления.

Здоровье ребенка можно считать достижимой нормой, если он:

- в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;

- в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

- в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;

- в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

- в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

2 и 3. Целостность психического состояния можно считать основой и предпосылкой саморазвития личности в последовательности этапов: самопознание, самовоспитание, саморазвитие.

Саморазвитие возможно при наличии творческого воображения, то есть происходит развитие творчества. Отрасль медицины – креативная медицина трактует не только лечебные меры, но и развитие возможностей детей через систему развития воображения (имитация, позы активности и др.).

4. При индивидуально-дифференцированном подходе, как мы уже отмечали выше в нашей работе, учитываются особенности психомоторики, тревожности, интеллекта и др. Нет общих и единых мерок, критериев ко всем и к любому ребенку.

Одно из серьезных, пока до конца еще не решенных задач является подготовка педагогов к работе по внедрению здоровьесберегающих технологий в школе. В Шуйском Государственном университете разработана программа последипломного совершенствования знаний по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовании», которая обобщает опыт научно-практической деятельности ученых университета в сфере непрерывного педагогического образования в области здоровья.

Таким образом, появилась острая необходимость в самообразовании педагогов в этой области, которое представляется возможным только в условиях информационной насыщенности. Тогда информационными здоровьесберегающими технологиями, способствующими валеологизации учебного процесса можно считать: разработанный цикл лекций, методических рекомендаций для медицинского и педагогического персоналов ОУ; разработанные теоретические, методические, технологические системы основ мониторинга здоровья и личностного развития ребенка, внедрение их в педагогический процесс; сборник научно-методических материалов по вопросам формирования валеологической культуры; периодические средства печати, журналы: «Начальная школа», «Здоровье школьника» и др.

Одной из причин низкого уровня валеологической грамотности учащихся, того, что дети не задумываются, какой образ жизни они ведут, не имеют мотивации на его улучшение, является низкий уровень валеологической активности в семье. Отсюда вытекает необходимость ее повышения, а именно: упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, то есть разработать программу по вопросам ознакомления родителей с заболеваниями в целях оказания предупредительной помощи; подготовить памятки о режиме дня учащихся и рекомендации для родителей по организации учебной деятельности на дому; организовать работу постоянно действующего семинара для родителей по вопросам валеологии, валеологической культуры семьи, ЗОЖ, физической культуры, естественных средств оздоровления; проведение санитарно-просветительской работы для родителей по темам: «Режим дня часто болеющих детей», «Закаливание ребенка дома», «Режим и полноценное питание», «Профилактика глистных заболеваний», «Вредные привычки родителей и их влияние на детей», «Организация зрительного режима в вечернее время и в выходные дни».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Анализ результатов работы и практические рекомендации педагогам колледжа
Педагогический эксперимент проводился на базе Миасского автомеханического техникума. Нами были определены уровни сформированности культуры общения в студенческой среде (табл. 1). Таблица 1 Характеристика уровней сформированности культуры общения у студентов № Уровень Компонент Характеристика уровня ...

Понятие и педагогическое значение использования цифровых образовательных ресурсов
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быт ...

Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта
В течение семи недель была проведена программа по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта для детей и подростков. Данная программа была одобрена исполняющим обязанности директора КОГКУ СО «Сунский социальный приют для детей и подростков». ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru