Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Педагогика и воспитание » Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников » Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Страница 7

Каждый педагог должен знать и учитывать это в своей работе, что отличительными чертами педагогики оздоровления, валеологической педагогики, являются следующие:

Представление о здоровом ребенке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.

здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития расширения психофизиологических возможностей.

Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

Кратко охарактеризуем каждую черту педагогики оздоровления.

Здоровье ребенка можно считать достижимой нормой, если он:

- в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;

- в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

- в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;

- в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

- в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

2 и 3. Целостность психического состояния можно считать основой и предпосылкой саморазвития личности в последовательности этапов: самопознание, самовоспитание, саморазвитие.

Саморазвитие возможно при наличии творческого воображения, то есть происходит развитие творчества. Отрасль медицины – креативная медицина трактует не только лечебные меры, но и развитие возможностей детей через систему развития воображения (имитация, позы активности и др.).

4. При индивидуально-дифференцированном подходе, как мы уже отмечали выше в нашей работе, учитываются особенности психомоторики, тревожности, интеллекта и др. Нет общих и единых мерок, критериев ко всем и к любому ребенку.

Одно из серьезных, пока до конца еще не решенных задач является подготовка педагогов к работе по внедрению здоровьесберегающих технологий в школе. В Шуйском Государственном университете разработана программа последипломного совершенствования знаний по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовании», которая обобщает опыт научно-практической деятельности ученых университета в сфере непрерывного педагогического образования в области здоровья.

Таким образом, появилась острая необходимость в самообразовании педагогов в этой области, которое представляется возможным только в условиях информационной насыщенности. Тогда информационными здоровьесберегающими технологиями, способствующими валеологизации учебного процесса можно считать: разработанный цикл лекций, методических рекомендаций для медицинского и педагогического персоналов ОУ; разработанные теоретические, методические, технологические системы основ мониторинга здоровья и личностного развития ребенка, внедрение их в педагогический процесс; сборник научно-методических материалов по вопросам формирования валеологической культуры; периодические средства печати, журналы: «Начальная школа», «Здоровье школьника» и др.

Одной из причин низкого уровня валеологической грамотности учащихся, того, что дети не задумываются, какой образ жизни они ведут, не имеют мотивации на его улучшение, является низкий уровень валеологической активности в семье. Отсюда вытекает необходимость ее повышения, а именно: упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, то есть разработать программу по вопросам ознакомления родителей с заболеваниями в целях оказания предупредительной помощи; подготовить памятки о режиме дня учащихся и рекомендации для родителей по организации учебной деятельности на дому; организовать работу постоянно действующего семинара для родителей по вопросам валеологии, валеологической культуры семьи, ЗОЖ, физической культуры, естественных средств оздоровления; проведение санитарно-просветительской работы для родителей по темам: «Режим дня часто болеющих детей», «Закаливание ребенка дома», «Режим и полноценное питание», «Профилактика глистных заболеваний», «Вредные привычки родителей и их влияние на детей», «Организация зрительного режима в вечернее время и в выходные дни».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Этапы обучения правильному звукопроизношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дых ...

Система упражнений
На основе анализа учебников мы предлагаем систему упражнений для успешного овладения учащимися умений преобразований графиков функций. 3.1 Симметрия относительно оси абсцисс №1. Постройте в одной системе координат графики заданных функций и сделайте выводы о взаимном расположении построенных график ...

Особенности педагогической деятельности и требования к личности учителя начальных классов
Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней. Если в прошлом роль первого учителя детей нередко понимала узко как обучение школь ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru