Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида

Педагогика и воспитание » Формирование краеведческих знаний младших школьников с ЗПР » Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида

Страница 2

Внеклассные мероприятия по краеведению позволяют ближе познакомиться с историей родного края, обогатить свои знания. Внеклассная работа, включая в себя разнообразные виды занятий, может носить различный характер: массовый (краеведческие игры, конференции), групповой (работа кружка, КТД), индивидуальный (помощь ученику при подготовке выступлений). Краеведческий материал помогают освоить экскурсии в музей и предприятия райцентра, по местам родного края, выпуски школьной «Краеведческой газеты», поисковая работа, и т.д

Важнейшее условие результативности краеведения – сочетание экскурсионных занятий; введение творческих заданий, которые способствуют формированию оценочных суждений. Краеведение стало важным средством повышения качества знаний, способствующим формированию у учащихся научного мировоззрения, воспитанию гражданственной нравственности и убежденности. Основные особенности школьного краеведения – общественно полезная направленность, его поисково-исследовательский характер .

Внеклассной работой по краеведению называют «деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний школьников в области краеведения, развитию их разнообразных интересов и способностей, формированию личности».

Определяя задачи внеклассной работы, известный краевед-историк А. Ф. Родин справедливо утверждал, что она направлена на достижение «тех же целей, что и урок, но на ином материале и иными средствами». Внеклассная краеведческая работа в единстве с учебной позволяют оптимально решать проблему индивидуализации и дифференциации обучения как средства развития личности учащихся с ЗПР, стимулирует учителя в поиске средств и способов развития школьников с учётом их индивидуальных интересов и способностей. Внеклассная деятельность по краеведению имеет значительно больше возможностей по сравнению с уроком, позволяет учителю выявить психологические и возрастные особенности школьников, создаёт условия для полной реализации их потенциала, для формирования интеллектуальных и практических умений за счёт работы в библиотеках, музеях, и т.п

Внеклассная работа по краеведению различается по характеру деятельности: постоянная, систематическая; по длительности осуществления: в течение учебного года, нескольких лет (кружки, внеклассные чтения, создание школьных музеев); эпизодическая (встречи с интересными людьми, экскурсии, походы и т.д.).

Л.К. Ермолаева считает, что при организации внеклассной краеведческой работы необходимо направить усилия педагогического коллектива на разносторонность её содержания и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание. Важной стороной этой работы является использование её массовых форм как для воспитания школьников, так и для разумной организации их свободного времени.

Педагогическому коллективу следует заботиться, чтобы внеклассная работа охватывала всех учащихся, способствуя развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся. В процессе изучения своего края знания, умения, чувства, интересы, мировоззрение учащихся формируются на основе получения ими определенной информации извне и внутренней переработки ее восприятием, воображением, памятью. Организация внеклассной краеведческой работы с учащимися с ЗПР требует учета своеобразия их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностной сферы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Индивидуальный график работы и личный дневник
1 день практики В этот день произошло знакомство с лагерем, преподавательским составом, режимными моментами, знакомство с детьми. Меня поставили на отряд в котором возраст детей составляет от 10 до 13 лет. Ребята ко мне отнеслись настороженно. Большинство детей было из одного класса. Я представилас ...

Виды декоративно – прикладного искусства на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина Матрешки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольн ...

Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности
Опытно-экспериментальная работа по реализации процесса воспитания эстетической культуры школьников осуществлялась на базе Элистинского Дворца детского творчества Республики Калмыкия. В процессе констатирующего эксперимента решались следующие задачи: 1. Зафиксировать достигнутый уровень жизнедеятель ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru