Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида

Педагогика и воспитание » Формирование краеведческих знаний младших школьников с ЗПР » Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида

Страница 4

Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной краеведческой работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые.

Индивидуальная работа

— это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, например: подготовка докладов, иллюстрированных альбомов, отражающих особенности своего края, и т.д. Это позволяет каждому ученику найти своё место в общем деле. Такая деятельность требует от воспитателей знания индивидуальных особенностей учащихся, что выясняется путём бесед, анкетирования, изучения их интересов.

Кружковая внеклассная краеведческая работа

способствует развитию интересов и творческих способностей школьников. Наиболее распространены такие ее формы, как экскурсии, встречи с интересными людьми, старожилами края, выставки, смотры и др. Школьный кружок

не является продолжением классных занятий, а только базируется на знаниях, которые учащиеся получили на уроках. Работа в кружке помогает им стать активными помощниками учителя как в проведении внеклассных мероприятий, так и способствует углубленному усвоению знаний, развивает интерес и творческие способности, формирует практические умения школьников. Для активизации деятельности членов кружка важно их участие в выпуске краеведческих стенгазет, составлении викторин, обсуждении прочитанных книг, изготовлении фотомонтажа, различных наглядных пособий по истории и современной жизни края. Заботясь о постоянном развитии интереса учащихся к занятиям в кружке, необходимо не только разнообразить методы и приемы работы, сочетать занятия теоретического и практического характера. Известный методист-историк А.А. Вагин подчеркивал, что «кружок является наиболее гибкой формой, которая чаще всего становится организационным центром целого ряда внеклассных мероприятий по краеведению» (Вагин 1972: 25). Кружок - доступная форма внеклассной краеведческой работы с учащимися ЗПР. Кружок позволяет сочетать и использовать разнообразные формы внеклассной краеведческой работы, дает возможность детям с ЗПР организовать систематические занятия по определенной программе и с постоянным составом. Работа в кружке превращает учащихся в активных помощников учителя, в проведении внеклассных мероприятий по краеведению.

К объединяющим формам краеведческой

работы относятся детские клубы, школьные музеи, общества. Углубленная постоянная и систематическая краеведческая работа иногда приводит к созданию в школах краеведческих музеев.По профилю они могут быть краеведческие, краеведческо-литературные, природоведческие, художественные.

Организация школьного музея - одна из лучших форм общественно-полезной работы юных краеведов, объединяющая не только членов кружка, но и педагогов, учащихся школы, их родителей. Н.Г. Дайри отмечал: «Воспитание интереса к краеведению, понимание ценности памятников истории и культуры, гордость за деяния славных земляков - одна из основных задач школьного краеведческого музея». На базе школьного музея возможно проведение разнообразных занятий с детьми.

Необходимо так же содружество школы с местными музеями (в том числе и с краеведческим музеем), что позволяет решать как воспитательно-развивающие, так и образовательные задачи. В музеях на занятиях для детей с ОВЗ должна быть создана та атмосфера доброжелательности и открытости, в которой комфортно и интересно получать новые знания, а это одно из главных условий обучения и воспитания личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Эффективность коррекционной программы по развитию коммуникативной компетентности у подростков, имеющих нарушения интеллекта
Процесс развития коммуникативной компетентности у подростков происходит в активной деятельности с другими детьми, здесь он приобретает свой эмоциональный и социальный опыт общения, он чувствует расположение к себе, любовь или равнодушие, теплоту или холодность, сердечность или отстраненность. Таког ...

Структура учебной деятельности
Психологическая структура учебной деятельности определяется как целостное единство учебно-важных качеств и их взаимосвязей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют учебную деятельность. Психологическая структура учебной деятельности состоит из пяти функциональных блоков учебно-важн ...

Дидактические игры в педагогических системах
Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания к обучению детей, которая сложилась в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов. По существу, в каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические иг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru