Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида

Педагогика и воспитание » Формирование краеведческих знаний младших школьников с ЗПР » Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида

Страница 4

Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной краеведческой работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые.

Индивидуальная работа

— это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, например: подготовка докладов, иллюстрированных альбомов, отражающих особенности своего края, и т.д. Это позволяет каждому ученику найти своё место в общем деле. Такая деятельность требует от воспитателей знания индивидуальных особенностей учащихся, что выясняется путём бесед, анкетирования, изучения их интересов.

Кружковая внеклассная краеведческая работа

способствует развитию интересов и творческих способностей школьников. Наиболее распространены такие ее формы, как экскурсии, встречи с интересными людьми, старожилами края, выставки, смотры и др. Школьный кружок

не является продолжением классных занятий, а только базируется на знаниях, которые учащиеся получили на уроках. Работа в кружке помогает им стать активными помощниками учителя как в проведении внеклассных мероприятий, так и способствует углубленному усвоению знаний, развивает интерес и творческие способности, формирует практические умения школьников. Для активизации деятельности членов кружка важно их участие в выпуске краеведческих стенгазет, составлении викторин, обсуждении прочитанных книг, изготовлении фотомонтажа, различных наглядных пособий по истории и современной жизни края. Заботясь о постоянном развитии интереса учащихся к занятиям в кружке, необходимо не только разнообразить методы и приемы работы, сочетать занятия теоретического и практического характера. Известный методист-историк А.А. Вагин подчеркивал, что «кружок является наиболее гибкой формой, которая чаще всего становится организационным центром целого ряда внеклассных мероприятий по краеведению» (Вагин 1972: 25). Кружок - доступная форма внеклассной краеведческой работы с учащимися ЗПР. Кружок позволяет сочетать и использовать разнообразные формы внеклассной краеведческой работы, дает возможность детям с ЗПР организовать систематические занятия по определенной программе и с постоянным составом. Работа в кружке превращает учащихся в активных помощников учителя, в проведении внеклассных мероприятий по краеведению.

К объединяющим формам краеведческой

работы относятся детские клубы, школьные музеи, общества. Углубленная постоянная и систематическая краеведческая работа иногда приводит к созданию в школах краеведческих музеев.По профилю они могут быть краеведческие, краеведческо-литературные, природоведческие, художественные.

Организация школьного музея - одна из лучших форм общественно-полезной работы юных краеведов, объединяющая не только членов кружка, но и педагогов, учащихся школы, их родителей. Н.Г. Дайри отмечал: «Воспитание интереса к краеведению, понимание ценности памятников истории и культуры, гордость за деяния славных земляков - одна из основных задач школьного краеведческого музея». На базе школьного музея возможно проведение разнообразных занятий с детьми.

Необходимо так же содружество школы с местными музеями (в том числе и с краеведческим музеем), что позволяет решать как воспитательно-развивающие, так и образовательные задачи. В музеях на занятиях для детей с ОВЗ должна быть создана та атмосфера доброжелательности и открытости, в которой комфортно и интересно получать новые знания, а это одно из главных условий обучения и воспитания личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Общие требования к средствам обучения
Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты; средства вычислительной техники; школьные учебники. Информация, передаваемая с помощью СО, ...

Профессионально значимые качества личности педагога и пути их совершенствования
Проблема оптимизации педагогической деятельности в любых образовательных учреждениях традиционно актуальна. Один из путей ее решения заключается в усилении профессионально значимых качеств личности педагогов (Зимняя И.А., Лифинцева Н.И., Маркова А.К., Митина Л.М., Сластенин В.А.). Центры психолого- ...

Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: повторить и закрепить знания учащихся по орфографии, вспомнить орфограммы, регулирующие правописание безударной гласной в корне, показать связь орфографии с морфемикой и словообразованием, выявить пробелы учащихся в их подготовке по данным разделам курса русского языка; развивать умения свобо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru