Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида

Педагогика и воспитание » Формирование краеведческих знаний младших школьников с ЗПР » Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида

Страница 3

Внеклассная работа по краеведению в специальной (коррекционной) школе VII вида призвана решать целый комплекс задач:

1) углубление и расширение знаний, полученных школьниками на учебных занятиях, обогащение их новыми представлениями и понятиями. Обращение к краеведческим материалам, музейным экспонатам, дополнительной литературе поможет учащимся с ЗПР лучше овладеть знаниями по краеведению;

2) развитие интереса учащихся к краеведению. Решение этой задачи начинается на уроке, но именно разнообразие содержания и форм организации внеклассной деятельности, доступных учащимся специальной (коррекционной) школы, способствует более успешному ее осуществлению;

3) развитие умственных способностей учащихся с ЗПР. Этому способствует использование многообразных источников познания (окружающая действительность, предметы материальной культуры, документы, периодическая печать, произведения искусства и т.п.);

4) развитие интеллектуальных и практических умений учащихся: находить нужную книгу, пользоваться справочными изданиями, готовить сообщения, вести беседу с участниками событий, собирать краеведческий материал, воспроизводить историческое прошлое в рисунках и т.п.;

5) воспитание чувств, нравственно-эстетическое развитие личности, воспитание коллективизма, взаимопомощи, трудолюбия, ответственности за порученное дело.

Предполагается, что в ходе различных форм внеклассной работы учащиеся научатся правильно использовать дополнительную литературу, творчески мыслить, находить рациональные пути решения поставленных задач; смогут приобщиться к доступной исследовательской работе по изучению краеведческого материала.

Таким образом, в процессе внеклассной работы по краеведению решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Изучение ярких, увлекательных краеведческих фактов расширяет, обогащает знания учеников, формирует их нравственные убеждения, помогает глубже усвоить материал. На внеклассных мероприятиях развиваются умения, которые успешно могут быть применены на уроках для прочного и осознанного усвоения знаний. В ходе внеклассной краеведческой работы должна обеспечиваться активная познавательная деятельность школьников с ЗПР при полном контакте с ними учителя. К этому должен стремиться учитель начальных классов специальной (коррекционной) школы VII вида.

Виды и формы внеклассной краеведческой работы специальной школы

VII

вида.

В настоящее время учитель начальных классов располагает многообразными педагогическими средствами, которые призваны помогать осуществлению задачи связи школы с жизнью. В специальной школе VII вида используются различные формы организации изучения краеведения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные занятия, консультации, домашняя работа учащихся. Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой работы, многообразие форм и методов, разнообразная тематика являются важнейшим условием успешного осуществления изучения родного края. Эффективность воспитания учащихся с ЗПР достигается при умелом использовании разнообразных форм и видов внеклассной краеведческой работы и четкой ее организации. При выборе содержания внеклассного занятия по краеведению всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Способы формирования мировоззрения
Способы формирования мировоззрения подростков могут относиться как к обучению, так и к воспитанию. Формирование мировоззрение в процессе обучения В ходе обучения происходит формирование научного мировоззрения, чему способствует изучение предметов естественнонаучного цикла: физики, биологии, географ ...

Реализация основных положений опытно-экспериментальной методики
Экспериментальная проверка основных положений данного исследования проводилась на базе учебно-воспитательного комплекса «Евпаторийская средняя общеобразовательная физико-математическая школа I – III ступеней № 6 – дошкольное учебное учреждение № 31 1-В (26 человек) и 1-Г(26 человек) классы. Во врем ...

Социально-психологические особенности совместной деятельности дошкольников
Совместная деятельность это такая деятельность, которая осуществляется двумя или более участниками, характеризуется единством по месту, времени и действию, общей целью, и осуществляется посредством инициативной координации и управления действиями друг друга, внутри общего способа действия, происход ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru