Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида

Педагогика и воспитание » Формирование краеведческих знаний младших школьников с ЗПР » Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида

Страница 6

Изучаемый на краеведческих занятиях материал дополняется конкретными наблюдениями на экскурсиях, которые помогают выработать правильное представление об окружающей действительности, способствуют расширению кругозора учащихся. Изучение вещественных памятников позволяет показать жизнь и труд народа, представить исторические события. Педагогическое значение экскурсии очень велико: они учат видеть историю вокруг себя, что не всегда младшие школьники с ЗПР могут сделать самостоятельно.

Краеведческие экскурсии включают посещение памятных мест, улиц и площадей, связанных с историческими событиями, осмотр памятников материальной культуры. В этих условиях с особым интересом слушают учащиеся рассказы, основанные на исторических документах, воспоминаниях живых свидетелей. Перед ними как бы восстанавливаются картины прошедших лет. Они вносят в исторические представления учащихся образность, конкретизируют их знание, воспитывают умение видеть главное, связывая частное, местное с общим. В задачу краеведческих экскурсий входит и знакомство с сегодняшним днем города, деревни. Широкое распространение получили военно-исторические экскурсии, посвященные героической борьбе нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Возможно проведение комплексных экскурсий, раскрывающих изучаемый объект с разных точек зрения, нередко с посещением музеев, выставок.

Во внеклассной работе с учащимися с ЗПР используют такую форму, как встречи с интересными людьми,

хотя в современных условиях это происходит не часто. Образ конкретного человека, его поступки всегда более убедительны для учеников специальной (коррекционной) школы. Участниками встреч могут быть разные люди: ветераны войны и труда, участники и очевидцы знаменательных событий, старожилы и знатоки родных мест, ученые, писатели. Встречи учащихся с интересными людьми могут проходить в школе, на предприятиях, в музеях. Они должны быть хорошо подготовлены: необходимо определить тему и цель встречи, место и время ее проведения, предварительно обговорить с приглашенным круг обсуждаемых вопросов, воспитательную направленность его рассказа, предупредить о том, с какими детьми предстоит встреча.

Широкое распространение среди школьников получили: конкурсы, викторины по краеведению.

Они проводятся с целью выявления и развития интересов и способностей учащихся, стимулирования их познавательной активности, поэтому в условиях специальной школы эти формы внеклассной работы приобретают коррекционное значение.

Краеведческие конкурсы

широко используются в работе с учащимися разных категорий. Атмосфера соревнования позволяет стимулировать творческую активность, мобилизовать способности каждого и, что самое главное, привлечь к активной работе всю аудиторию, включая зрителей (болельщиков). Подготовка конкурса требует чёткой формулировки условий его проведения, определения состава жюри для оценивания конкурсных работ, внимания каждой представленной работе, зашифровке участников конкурса, его подведение итогов.

Викторины

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Формирования экологической культуры посредством дидактической игры
Особо важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста имеет игра. В младшем школьном возрасте игра и ее роль постепенно отодвигается на второй план, ведущей деятельностью становится учение. Однако это не значит, что игра перестает влиять на развитие детей. Поэтому, эффективн ...

Языковые особенности устно-поэтических произведений
Произведения устно-поэтического творчества издревле являются составной частью детской литературы. Некоторые из них (и даже целые жанры) создавались специально для маленьких слушателей (читателей), другие же перешли к ним из числа бытовавших первоначально только среди взрослых. Хранителями и распрос ...

Анализ результатов работы и практические рекомендации педагогам колледжа
Педагогический эксперимент проводился на базе Миасского автомеханического техникума. Нами были определены уровни сформированности культуры общения в студенческой среде (табл. 1). Таблица 1 Характеристика уровней сформированности культуры общения у студентов № Уровень Компонент Характеристика уровня ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru