Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Педагогика и воспитание » Формирование читательских умений младших школьников » Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Страница 2

1. Высокий уровень – когда у учащихся сформированы все шесть умений, т.е.: умение адекватно воспринимать изобразительно- выразительные средства, с которыми встречаются при чтении, могут воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем, способные оценивать поступки героев, увидеть последствия действий героев. Умение осваивать композицию произведения, увидеть авторскую позицию и освоить идею произведения.

2. Выше среднего - когда у учащихся сформированы от пяти до четырех читательских умений: умение адекватно воспринимать изобразительно- выразительные средства, с которыми встречаются при чтении, могут воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем, способные оценивать поступки героев, увидеть последствия действий героев.

3. Средний уровень – когда сформированы три умения: умение адекватно воспринимать изобразительно- выразительные средства, с которыми встречаются при чтении, могут воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем, способные оценивать поступки героев.

4. Низкий уровень – когда сформированы два умения: умение адекватно воспринимать изобразительно- выразительные средства, с которыми встречаются при чтении, могут воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем.

По результатам диагностирования каждого из шести читательских (аналитических) умений была составлена сводная таблица. На основе ее данных установлен общий уровень развития читательских умений младших школьников.

Таблица 1

№ п/п

Имя испытуемого

Сформированные читательские умения

Уровень развития читательских умений

Экспериментальная группа

1

Антон

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор и др.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов, выполнении практических заданий.

При определении основной мысли требуется помощь учителя.

Средний уровень

2

Виктория

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Устанавливает последовательность и причинность событий; объясняет причину поступка героя и дает ему свою оценку.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Определяет отношение к герою писателя (по метким словам, прямому и косвенному высказыванию); определяет авторскую позицию.

Самостоятельно определяет основную мысль произведения.

Высокий уровень

3

Виолетта

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор и др.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов, выполнении практических заданий.

При определении основной мысли требуется помощь учителя.

Средний уровень

4

Глеб

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Устанавливает последовательность и причинность событий; объясняет причину поступка героя и дает ему свою оценку.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Определяет отношение к герою писателя (по метким словам, прямому и косвенному высказыванию); определяет авторскую позицию.

Самостоятельно определяет основную мысль произведения.

Высокий уровень

5

Егор

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Устанавливает последовательность и причинность событий; объясняет причину поступка героя и дает ему свою оценку.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Определяет отношение к герою писателя (по метким словам, прямому и косвенному высказыванию); определяет авторскую позицию.

Самостоятельно определяет основную мысль произведения.

Высокий уровень

6

Игорь

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор и др.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.

Не обращает внимание на чувства, переживания героев.

Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов, выполнении практических заданий.

При определении основной мысли требуется помощь учителя.

Низкий уровень

7

Карина

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Устанавливает последовательность и причинность событий; объясняет причину поступка героя и дает ему свою оценку.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Определяет отношение к герою писателя (по метким словам, прямому и косвенному высказыванию); определяет авторскую позицию.

Самостоятельно определяет основную мысль произведения.

Высокий уровень

8

Лидия

Находит в тексте образные слова и выражения, но не понимает их роли.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.

Не обращает внимание на чувства, переживания героев.

Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов, выполнении практических заданий.

Способна самостоятельно уяснить идею произведения, если композиция его не осложнена и ранее обсуждалось произведение похожей структуры.

Уровень выше среднего

9

Мелена

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор и др.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов, выполнении практических заданий.

При определении основной мысли требуется помощь учителя.

Средний уровень

10

Павел

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор и др.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов, выполнении практических заданий.

При определении основной мысли требуется помощь учителя.

Средний уровень

Контрольная группа

1

Вячеслав

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор и др.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов, выполнении практических заданий.

При определении основной мысли требуется помощь учителя.

Средний уровень

2

Денис

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Устанавливает последовательность и причинность событий; объясняет причину поступка героя и дает ему свою оценку.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Определяет отношение к герою писателя (по метким словам, прямому и косвенному высказыванию); определяет авторскую позицию.

Самостоятельно определяет основную мысль произведения.

Высокий уровень

3

Евгений

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор и др.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.

Не обращает внимание на чувства, переживания героев.

Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов, выполнении практических заданий.

При определении основной мысли требуется помощь учителя.

Низкий уровень

4

Елизавета

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Устанавливает последовательность и причинность событий; объясняет причину поступка героя и дает ему свою оценку.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Определяет отношение к герою писателя (по метким словам, прямому и косвенному высказыванию); определяет авторскую позицию.

Самостоятельно определяет основную мысль произведения.

Высокий уровень

5

Илья

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Устанавливает последовательность и причинность событий; объясняет причину поступка героя и дает ему свою оценку.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Определяет отношение к герою писателя (по метким словам, прямому и косвенному высказыванию); определяет авторскую позицию.

Самостоятельно определяет основную мысль произведения.

Высокий уровень

6

Ирина

Находит в тексте образные слова и выражения, но не понимает их роли.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.

Не обращает внимание на чувства, переживания героев.

Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов, выполнении практических заданий.

Способна самостоятельно уяснить идею произведения, если композиция его не осложнена и ранее обсуждалось произведение похожей структуры.

Уровень выше среднего

7

Леонид

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор и др.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов, выполнении практических заданий.

При определении основной мысли требуется помощь учителя.

Средний уровень

8

Маргарита

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Устанавливает последовательность и причинность событий; объясняет причину поступка героя и дает ему свою оценку.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Определяет отношение к герою писателя (по метким словам, прямому и косвенному высказыванию); определяет авторскую позицию.

Самостоятельно определяет основную мысль произведения.

Высокий уровень

9

Матвей

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Устанавливает последовательность и причинность событий; объясняет причину поступка героя и дает ему свою оценку.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Определяет отношение к герою писателя (по метким словам, прямому и косвенному высказыванию); определяет авторскую позицию.

Самостоятельно определяет основную мысль произведения.

Высокий уровень

10

Нина

Находит в тексте образные слова и выражения, но не понимает их роли.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.

Не обращает внимание на чувства, переживания героев.

Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов, выполнении практических заданий.

Способна самостоятельно уяснить идею произведения, если композиция его не осложнена и ранее обсуждалось произведение похожей структуры.

Уровень выше среднего

11

Ольга

Находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их значение; выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, звукопись, повтор и др.

Воссоздает в воображении картины на основе прочитанного (описание героя, картины природы, ситуации) и рассказывает об этом.

Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий.

Выражает свое личное отношение к героям, событиям, мотивируя ответ.

Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов, выполнении практических заданий.

При определении основной мысли требуется помощь учителя.

Средний уровень

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Профилактические мероприятия в ДОУ
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в детском саду проводятся целенаправленно. Было выявлено, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации. Так, различные колющие и режущие предметы ...

Современные технологии развития числовых представлений в дошкольном возрасте
Выбор технологий развития количественных и числовых представлений зависит от выделения ведущего в этом процессе действия (способа познания), определяющего успешность. Такой детской деятельностью является сосчитывание (счет) как основа развития у детей представлений о числе. При выборе и разработке ...

Особенности усвоения краеведческих знаний младшими школьниками с ЗПР
Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекала к себе внимание педагогов, психологов, медиков. Ими была выделена определенная группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, т.к. в пределах имеющихся знаний они об ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru