Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Педагогика и воспитание » Формирование читательских умений младших школьников » Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Страница 5

Задания:

Кто сможет сказать, что такое пословица? А теперь найдите и прочитайте определение пословицы в учебнике.

Назовите и объясните пословицы о семье, родителях и детях.

Прочитайте пословицу, записанную на доске, и объясните ее. стоимость пинцет ушной

«Кто грамоте горазд, тому и не пропасть».

Задание на дом: нарисовать свою семью и подобрать пословицы о семье. На уроках дети зачитывают приготовленные пословицы и объясняют их значение.

«Детки – радость, детки же и горе». (Родители любят своих детей, но не всегда мы их слушаемся, и они из-за нас расстраиваются, огорчаются.)

«Сердце матери греет лучше солнышка». (Мама всегда поддержит, поможет, подскажет. Она всегда самый лучший друг.)

«Вся семья вместе – так и душа на месте».

«Не тот отец – мать, кто родил, а тот, кто вспоил да добру научил».

2. Выявление читательского опыта учащихся, индивидуальный опрос и оценка ответов учащихся, умение работать с дополнительной литературой и учебной книгой. Данная форма работы позволяет каждому ребенку показать свой уровень начитанности и литературного развития, проверить себя, что- то осмыслить и понять).

Задания:

Приведите свой пример скороговорки. Тренируем язычок, чтобы четко и правильно выговаривать все звуки.

Как называется этот жанр народного творчества?

Один, два, три, четыре, пять –кто умеет здесь считать?

Рассчитайте-ка ребят, что в кружочке здесь стоят.

Ответы детей.

Приведите пример своей считалки.

Молодцы, ребята! Вот открывается и следующий лепесток.

На листках напечатан текст. Вы должны его прочитать вполголоса, затем определить жанр.

Три-та-та, три-та-та!

Вышла кошка за кота.

Ходит кот по лавочке.

А кошечка – по подлавочке,

Ловит кота за лапочки:

- Ох ты, котик, коток,

Крутолобенький!

Поиграй ты, кот, со мной,

С Машкой, кошкой молодой!

Это потешки. Как вы думаете, а для чего нужны потешки? (Потешка – это песенка или стишок для игр с маленькими детьми. Это игры с пальчиками, ручками и ножками.)

Приведите пример своей потешки.

Проведение физкультминутки при помощи потешки.

Летал, летал воробей.

Летал, летал молодой.

По-за синю морю.

Видал, видал воробей.

Видал, видал молодой

Как девицы ходят.

А девицы ходят так,

И вот эдак и вот так,

Так девицы ходят.

Летал, летал воробей.

Летал, летал молодой

По-за синю морю.

Видал, видал, воробей,

Видал, видал, молодой,

Как парнячи ходят.

А парнячи ходят так,

И вот эдак, и вот так,

Так парнячи ходят.

3. Продолжается развитие творческой деятельности учащихся, которую начинают на уроках изучения устно-поэтических произведений. Сочиняют небылицы в классе, в группах и индивидуально, а оформляют книжки-самоделки на уроках изобразительного искусства. Данная форма работы позволяет каждому ребенку показать свой уровень начитанности и литературного развития

Задание:

Кто может сказать, что такое небылицы? (Быль – это то, что было, правда. А небылица – это выдумка. Это то, чего не бывает, не было.)

Прочитайте вполголоса небылицу, которая у вас напечатана на листочках, а потом мы прочитаем ее хором.

Шла торговка мимо рынка,

Спотыкнулась о корзинку

И упала в яму – бух!

Раздавила сорок мух.

Придумайте свою небылицу. Учитель предлагает рифму, например: галка – палка.

4. Учатся работать с образами героев, текстом произведения, отработка умения читать «вслух» и «молча». Постановка учебной задачи является целью работы в учебнике, умение ориентироваться в учебнике и в тетради, самостоятельно выбирать операцию работы с учебником, отработка поискового чтения, выразительного чтения. Работа на листочках – фронтальная проверка полученных знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Современные подходы к решению проблемы информационной безопасности школьника
С развитием информационно-коммуникативных технологий в системе образования все больше используется опыт, накопленный сетевыми сообществами в обучении и приобщении учителей и школьников к участию в жизни таких сообществ, существующих на базе сетевых центров науки, искусства, здравоохранения, професс ...

Педагогические условия процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников
Эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия родителей. Родительское собрание – это основная форма работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома. Собрания проводятся в в ...

Преодоление общего недоразвития описательной речи у детей старше дошкольного возраста
Специальные исследования детей с ОНОР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития описательной речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития описательной речи, без других выраженных нарушений нерв ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru