Таблица 2
|
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Низкий | |||||
|
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
|
Экспериментальная группа |
4 |
40 |
1 |
10 |
4 |
40 |
1 |
10 |
|
Контрольная группа |
5 |
45 |
2 |
18 |
3 |
27 |
1 |
9 |
Рис 1.
Анализ таблицы показал, что в экспериментальной группе высокий уровень читательских умений сформирован у 4 учеников, что составило – 40%, в контрольной группе высокий уровень сформирован у 5 учеников, что составило- 45%. Выше среднего уровня читательскими умениями обладаеет всего 1 ученик - 10%, в контрольной группе - 2 ученика- 18%. Средний уровень читательских умений сформирован в экспериментальной группе у 4 учеников – 40%, в контрольной группе у 3 учеников, что составило- 27%. На низком уровне сформированности читательских умений, в экспериментальной и контрольной группе находится по 1 ученику, что составляет в экспериментальной группе 10%, а в контрольной 9% соответственно.
Задача следующего этапа экспериментального исследования заключается в повышении уровеня читательских умений в экспериментальной группе при работе над языком устно-поэтических произведений.
Включение приемов работы по формированию читательских умений при работе над языком устно-поэтических произведений в уроки литературного чтения для 3 «Б» класса
Формирующий эксперимент проводился с экспериментальной группой учащихся 3 «Б» класса в количестве 10 человек.
В младшем школьном возрасте интерес к устному народному творчеству не пропадает, а наоборот, возрастает. Устно-поэтические произведения – одно из эффективных средств, влияющих на активное усвоение и закрепление материала на литературного чтения. Учитель, владеющий фольклорным материалом, знающий загадки, скороговорки, пословицы, сказки, умеющий эмоционально, с чувством их прочитать, быстрее добивается успехов в обучении и воспитании.
Цели включения устно-поэтических произведений в уроки литературного чтения:
1. Образовательные:
закрепить понятия об устном народном творчестве;
поговорить о жанрах: «загадки», «пословицы», «скороговорки», «небылицы», «считалки», «потешки», «сказки», «былины»;
2. Развивающие:
развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст;
развитие грамотной устной речи;
-формирование навыков выразительного чтения
3. Воспитательные:
воспитание бережного отношения к устному народному творчеству;
воспитание нравственных качеств.
Оборудование для формирования читательских умений при работе над языком устно-поэтических произведений: выставка детских рисунков, цветок, магниты, иллюстрации к сказкам, репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», рисунки детей о семье, учебник Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, рабочая тетрадь № 1, толковый словарь Ожегова.
Новое в образовании:
Работа по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического
развития в изобразительной деятельности
Программа развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития на уроках изобразительного искусства. Работа по формированию воображения представляет собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности. Занятия могут проводиться фронтально, малыми группами или индивидуаль ...
Опытно–экспериментальная работа по развитию словаря детей 5-6 лет в
процессе ознакомления с окружающим миром
Целью экспериментального исследования явилось определение уровня развития словаря у детей 5-6 лет и разработка и экспериментальная апробация комплексной системы разнообразных форм и методов обогащения словаря детей 5-6 в процессе ознакомления с окружающим миром Задачи: 1. Выявить уровень развития с ...
Особенности декоративно – прикладного искусства в работе с детьми старшего
дошкольного возраста
К наиболее ярким особенностям народного прикладного искусства следует отнести необыкновенно меткие, продуманные и правдивые характеристики конкретного образа, переданного в большой выразительности, прием форма, в которую вкладывает народный мастер свой замысел, всегда предельно лаконична. Все второ ...