Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Педагогика и воспитание » Формирование читательских умений младших школьников » Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Страница 3

Таблица 2

Высокий

Выше среднего

Средний

Низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Экспериментальная группа

4

40

1

10

4

40

1

10

Контрольная группа

5

45

2

18

3

27

1

9

Рис 1.

Анализ таблицы показал, что в экспериментальной группе высокий уровень читательских умений сформирован у 4 учеников, что составило – 40%, в контрольной группе высокий уровень сформирован у 5 учеников, что составило- 45%. Выше среднего уровня читательскими умениями обладаеет всего 1 ученик - 10%, в контрольной группе - 2 ученика- 18%. Средний уровень читательских умений сформирован в экспериментальной группе у 4 учеников – 40%, в контрольной группе у 3 учеников, что составило- 27%. На низком уровне сформированности читательских умений, в экспериментальной и контрольной группе находится по 1 ученику, что составляет в экспериментальной группе 10%, а в контрольной 9% соответственно.

Задача следующего этапа экспериментального исследования заключается в повышении уровеня читательских умений в экспериментальной группе при работе над языком устно-поэтических произведений.

Включение приемов работы по формированию читательских умений при работе над языком устно-поэтических произведений в уроки литературного чтения для 3 «Б» класса

Формирующий эксперимент проводился с экспериментальной группой учащихся 3 «Б» класса в количестве 10 человек.

В младшем школьном возрасте интерес к устному народному творчеству не пропадает, а наоборот, возрастает. Устно-поэтические произведения – одно из эффективных средств, влияющих на активное усвоение и закрепление материала на литературного чтения. Учитель, владеющий фольклорным материалом, знающий загадки, скороговорки, пословицы, сказки, умеющий эмоционально, с чувством их прочитать, быстрее добивается успехов в обучении и воспитании.

Цели включения устно-поэтических произведений в уроки литературного чтения:

1. Образовательные:

закрепить понятия об устном народном творчестве;

поговорить о жанрах: «загадки», «пословицы», «скороговорки», «небылицы», «считалки», «потешки», «сказки», «былины»;

2. Развивающие:

развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст;

развитие грамотной устной речи;

-формирование навыков выразительного чтения

3. Воспитательные:

воспитание бережного отношения к устному народному творчеству;

воспитание нравственных качеств.

Оборудование для формирования читательских умений при работе над языком устно-поэтических произведений: выставка детских рисунков, цветок, магниты, иллюстрации к сказкам, репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», рисунки детей о семье, учебник Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, рабочая тетрадь № 1, толковый словарь Ожегова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Речь как средство общения и один из ведущих показателей уровня сформированности коммуникативной компетентности
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передачи информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации ...

Сущности научного исследования теоретического мышления
Проблема интеллектуального развития школьников в процессе обучения не нова, но и сегодня требует дальнейшего изучения. Изменения, происходящие в характере труда, обуславливают появление новых требований, которые предъявляются к образованию. Успешность выполнения трудовых операций в настоящее время ...

Содержание процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников
Цель процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников - повышение активности родителей, систематизация имеющихся у них знаний, вооружение практическими приемами работы с детьми. Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтап ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru