Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Педагогика и воспитание » Формирование читательских умений младших школьников » Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Страница 6

Загадка, пословица, скороговорка, потешка, небылицы, считалка, песенка – это формы устно-поэтических произведений.

Задание:

Что это такое? Замысловатое описание предмета или явления, составленное с целью испытать сообразительность, наблюдательность и смекалку человека. (Это загадка.)

Загадки.

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (петух)

Как вы догадались? (У петуха на лапах наросты, как будто шпоры, и он всех будит по утрам.)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (еж)

Как вы догадались? (У него много иголок.)

Два брюшка, четыре ушка (подушка)

Объясните, как вы определили, что это подушка.

А кто может сказать, что такое былина? Ответы детей.

А вот какое определение былины дает толковый словарь Ожегова. (зачитать)

Былина – это произведение русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом. Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли.

Каких былинных героев-богатырей вы знаете? Прочитайте отрывок на стр. 20 и назовите былину.

На листочках напечатаны имена различных героев. Вы прочитайте внимательно и выберите имена только сказочных богатырей и подчеркните их.

Илья Муромец, Мороз Иванович, Кристофер Робин, Алеша Попович, Карабас Барабас, Добрыня Никитич. (Ответы детей.)

Демонстрация репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Очень любил сказания о богатырях и великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов, которые слушал из уст отца, от стариков в деревне, где жил. Два десятилетия посвятил художник картине «Богатыри». Чтобы создать образы богатырей, художник изучал былины, историю Древней Руси, в музеях знакомился с образцами древнего оружия, одежды наших предков. В центре картины мы видим Илью Муромца. Слева от него – Добрыня Никитич, справа самый младший из богатырей – Алеша Попович. Сейчас эта картина хранится в Третьяковской галерее в васнецовском зале.

5. Учатся работать с текстом произведения. Дети учатся самопроверке и самооценке. Ведется одновременно работа над языком произведения и над речью детей. Ребенок может показать свой уровень начитанности и проверить себя.

Задания:

Что такое сказка? (Ответы детей.)

Найдите в учебнике определение сказки и прочитайте.

Это устный рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. У каждого народа есть свои сказки, которые передаются от старших к младшим. Когда мы открываем книгу с народными сказками, то не увидим в ней фамилии авторов, потому что автор народных сказок – народ. Но есть сказки, которые созданы писателями. Такие сказки называются литературными или авторскими. Это сказки А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и других писателей.

Рисование рисунков к сказкам, с которыми учащиеся уже познакомились на уроках литературного чтения. Скажите, пожалуйста, к каким сказкам вы нарисовали иллюстрации?

Определение сказки, главные герои которых изображены на иллюстрациях. Продемонстрировать иллюстрации детям.

Что такое присказка? Присказка – это шутливое вступление или концовка сказки.

Найдите и прочитайте присказки к сказке «Царевич Нехитер – Немудер». Ответы детей.

Найдите диалог старика и старухи из сказки «Самое дорогое» и прочитайте, что предлагал старик, как ему возражала старуха.

Отгадайте кроссворд «По страницам сказок».

К какому жанру устного народного творчества относится произведение, которое начинается словами:

1. «Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Нарушение звукопроизношения
Очень часто возникают противоречия между неврологами и логопедами по поводу дизартрии. Если невролог не видит явных нарушений в функции черепно-мозговых нервов, он не может назвать нарушение речи дизартрией. Данный вопрос является, чуть ли не камнем преткновения между неврологами и логопедами. Это ...

Исследование агрессивности по методике Басса – Дарки
На втором этапе проводилось исследование агрессивности у подростков по методике Басса – Дарки. Опросник предлагался подросткам, находящимся в следственном изоляторе, и подросткам обычной средней школы. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и приведены в приложении в диаг ...

Стили декупажа
Среди стилей декупажа на сегодняшний день лидерские позиции занимает кантри в представительстве французского прованса, шебби-шик, викторианский стиль (консерватизм, классика, красное дерево, состаренная роскошь, аристократические узоры тканей, благородные цвета), милитари (хаки, строгие формы, мета ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru