Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Педагогика и воспитание » Формирование читательских умений младших школьников » Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Страница 7

2. Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали:

- Ха-ха-ха!

3. Катилось яблоко мимо сада,

Мимо сада, мимо града.

Кто поднимет, тот и выйдет!

Домашнее задание дается в нескольких вариантах, чтобы каждый ребенок мог выбрать работу по силам. Например, учитель предлагает дома найти книги с русскими народными сказками, прочитать одну из них, а на следующем уроке дети пересказывают сказку, которая им понравилась или выразительно прочитывают отрывок этой сказки.

В описанных выше заданиях раскрывается волшебный мир устно-поэтических произведений. Дети узнают о различных видах устного народного творчества. Рассмотренные произведения устного творчества русского народа учат добру, правде, совести, трудолюбию. Все дети охотно работают с устно-поэтическими произведениями, отлично справляются с заданиями.

Все это позволит учащимся активно овладевать богатствами речи, развивать эстетический вкус, закладывать основы литературного образования младших школьников.

Для определение эффективности влияния приемов формирования читательских умений при работе над языком устно-поэтических произведений у учеников исследуемого класса на данном этапе использовали те же задания, что и на констатирующем этапе, но поменяли их содержание. Работа проводилась по рассказу Н.Носова «Огурцы».

Для определения уровня развития читательских умений младших школьников в качестве параметров оценивания были выбраны те же шесть аналитических умений:

1) умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функцией в художественном произведении;

2) умение воссоздать в воображении картины жизни, созданные писателем;

3) умение устанавливать причинно-следственные связи;

4) умение воспринимать и оценивать образ-персонаж;

5) умение видеть авторскую позицию;

6) умение осознавать идею произведения.

Данные контрольного этапа отражены в таблице:

Таблица 3 Уровни читательских умений на контрольном этапе.

Высокий

Выше среднего

Средний

Низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Экспериментальная группа

7

70

2

20

1

10

0

0

Контрольная группа

6

54

2

18

3

27

1

9

Результаты контрольного этапа эксперимента показали следующее:

В экспериментальной группе:

Высокий уровень сформированности читательских умений - 7 учащихся (70%);

Уровень выше среднего – 2 учащихся (20%);

Средний уровень развития читательских умений – 1 ученик (10%)

Низкий уровень сформированности читательских умений не выявлен на данном этапе эксперимента ни у одного учащегося этой группы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Классификация наглядных средств обучения и их виды
Наглядность - "Один из принципов обучения, основанный на показе конкретных предметов, процессов, явлений". На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью изображений (наглядности) в процессе обучения у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом п ...

Особенности методических занятий физической культурой детей 3-7 лет
Обучение – составная часть целостного педагогического процесса, направленного на формирование гармонически развитой личности ребенка. Известно, что ребенок рождается совершенно беспомощным, обладая единственной способностью – всему научиться со временем. В теории и практике физического воспитания з ...

Коррекционная работа по формированию у детей с задержкой психического развития пространственных представлений
Пространственные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и целостного в ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru