2. Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали:
- Ха-ха-ха!
3. Катилось яблоко мимо сада,
Мимо сада, мимо града.
Кто поднимет, тот и выйдет!
Домашнее задание дается в нескольких вариантах, чтобы каждый ребенок мог выбрать работу по силам. Например, учитель предлагает дома найти книги с русскими народными сказками, прочитать одну из них, а на следующем уроке дети пересказывают сказку, которая им понравилась или выразительно прочитывают отрывок этой сказки.
В описанных выше заданиях раскрывается волшебный мир устно-поэтических произведений. Дети узнают о различных видах устного народного творчества. Рассмотренные произведения устного творчества русского народа учат добру, правде, совести, трудолюбию. Все дети охотно работают с устно-поэтическими произведениями, отлично справляются с заданиями.
Все это позволит учащимся активно овладевать богатствами речи, развивать эстетический вкус, закладывать основы литературного образования младших школьников.
Для определение эффективности влияния приемов формирования читательских умений при работе над языком устно-поэтических произведений у учеников исследуемого класса на данном этапе использовали те же задания, что и на констатирующем этапе, но поменяли их содержание. Работа проводилась по рассказу Н.Носова «Огурцы».
Для определения уровня развития читательских умений младших школьников в качестве параметров оценивания были выбраны те же шесть аналитических умений:
1) умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функцией в художественном произведении;
2) умение воссоздать в воображении картины жизни, созданные писателем;
3) умение устанавливать причинно-следственные связи;
4) умение воспринимать и оценивать образ-персонаж;
5) умение видеть авторскую позицию;
6) умение осознавать идею произведения.
Данные контрольного этапа отражены в таблице:
Таблица 3 Уровни читательских умений на контрольном этапе.
|
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Низкий | |||||
|
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
|
Экспериментальная группа |
7 |
70 |
2 |
20 |
1 |
10 |
0 |
0 |
|
Контрольная группа |
6 |
54 |
2 |
18 |
3 |
27 |
1 |
9 |
Результаты контрольного этапа эксперимента показали следующее:
В экспериментальной группе:
Высокий уровень сформированности читательских умений - 7 учащихся (70%);
Уровень выше среднего – 2 учащихся (20%);
Средний уровень развития читательских умений – 1 ученик (10%)
Низкий уровень сформированности читательских умений не выявлен на данном этапе эксперимента ни у одного учащегося этой группы.
Новое в образовании:
Содержание процесса воспитания и просвещения родителей по
здоровьесбережению школьников
Цель процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников - повышение активности родителей, систематизация имеющихся у них знаний, вооружение практическими приемами работы с детьми. Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтап ...
Психолого-педагогические теории игры и игра в юношеском возрасте
Точное определение и ограничения игры в широкой сфере деятельности человека и животного невозможно, а всякие поиски таких определений должны быть квалифицированы как «научные игры» самих авторов. Начало разработки теории игры обычно связывается с именами таких мыслителей 19 в., как Ф. Шиллер, Г. Сп ...
Опытно–экспериментальная работа по развитию словаря детей 5-6 лет в
процессе ознакомления с окружающим миром
Целью экспериментального исследования явилось определение уровня развития словаря у детей 5-6 лет и разработка и экспериментальная апробация комплексной системы разнообразных форм и методов обогащения словаря детей 5-6 в процессе ознакомления с окружающим миром Задачи: 1. Выявить уровень развития с ...