Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Педагогика и воспитание » Формирование читательских умений младших школьников » Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Страница 9

Рассмотрим динамику сформированности читательских умений у учащихся контрольной группы в количестве 11 человек, дополнительные занятия с данной группой не проводились. На контрольном этапе следующие показатели: 6 человек – (54%) вышли на высокий уровень, с положительной динамикой +1; уровень выше среднего остается без изменений 2 человека – (18,2%) с нулевой динамикой; на среднем уровне также осталось 3 человека – (27%) с нулевой динамикой; на низком уровне остался 1 человек- (9%), можно сказать, что учащиеся контрольной группы остались на том же уровне, что и на констатирующем этапе.

Таким образом, динамика сформированности читательских умений показала, что учащиеся экспериментальной группы достигли более высокого уровня и могут адекватно воспринимать изобразительно – выразительные средства устно-поэтических произведений, с которыми встречаются при чтении, могут воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем, освоили композицию произведения, могут увидеть авторскую позицию и освоить идею произведения.

Из полученных результатов проведенного исследования можно сделать следующий вывод: работа над языком устно-поэтических произведений влияет на уровень сформированности читательских умений младших школьников.

Таким образом, выявленная положительная динамика сформированности читательских умений показала, что учащиеся экспериментальной группы достигли желаемого уровня и могут адекватно воспринимают изобразительно – выразительные средства, с которыми встречаются при чтении, могут воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем, освоили композицию произведения, могут увидеть авторскую позицию и освоить идею произведения. Сравнение результатов первого и второго срезов доказывает, что применение различных приемов работы над языком устно-поэтических произведений на уроках чтения и на внеклассном чтении взятыми за основу в данном исследовании, способствует повышению уровней сформированности читательских умений у младших школьников.

Очевидно, что усилия педагогов начальной школы должны быть направлены не только на формирование навыка чтения. Это необходимое условие формирования полноценной читательской деятельности, но работа только над навыком чтения не может обеспечить в полной мере развитие и формирование других, не менее важных качеств читателя. Все больше и больше современных методистов приходят к мысли о том, что необходимо основное внимание сосредоточить на формировании и развитии читательских умений младшего школьника.

Термин «читательские умения» используется методистами в двух смыслах. Во-первых, в широком смысле, когда под читательскими умениями подразумеваются все умения, связанные с литературно-учебной деятельностью школьника как на уроках литературы, так и на других уроках: восприятие, анализ и оценка любого текста, в том числе и художественного, речевые, а также библиографические умения. В узком смысле это специфические умения, необходимые для восприятия и понимания художественного литературного произведения.

Уроки работы над устно-поэтическими произведениями — это уроки постижения народной мудрости, доброты и красоты в игре. Солидное место на таких уроках занимает работа над выразительностью речи. Речью мы рисуем, раскрашиваем «образные картинки» детских стишков, прибауток, потешек, дразнилок, скороговорок, песенок. Дети с удовольствием рисуют словом, раскрашивая стишки: «Чешу, чешу волосыньки», «Ходит зайка по саду», считалки: «Заяц белый, куда бегал?», «Инцы-брынцы, балалайка», играя диалоги: «Где же ты был, черный баран?», «Зайчонок и еж». Выразительность, ясность речи совершенствуется у детей певческими упражнениями, которые исполняются с различной эмоциональной интонацией.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Характеристика отклонений и особенности развития воображения у детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития – крайний вариант нормы, один из видов дизонтогенеза (нарушение онтогенетического развития). Дети, имеющие такой диагноз, развиваются медленнее, чем их сверстники на протяжении нескольких возрастных периодов. Задержка развития проявляется рано. Исходной причиной её мо ...

Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России
Не у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации. Стратегическая задача России в ближайшее десятилетие – полномасштабное вхождение в глобальное информационное общество. Информационное общество – это результат сочетания дв ...

Планы-конспекты занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
План-конспект занятия на тему «Передний ведущий мост автомобиля» Занятие 1. Дата проведения Тема занятия: Передний ведущий мост автомобиля Цели занятия: Обучающая: Дать понятие о переднем ведущем мосте автомобиля. Воспитательная: Воспитать трудолюбие и самостоятельность. Развивающая: Развитие позна ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru