Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Педагогика и воспитание » Формирование читательских умений младших школьников » Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Страница 10

Для более эффективной работы необходимо составление и оформление каждым ребенком «альбома-шкатулки», где от урока к уроку появляются в специальных разделах новые тексты колыбельных, скороговорок, прибауток, пословиц, детских стихов, детской фантазии.

Таким образом, в результате активного использования малых фольклорных жанров повышаются воспитательные и познавательные возможности детей; дети учатся говорить более выразительно, глубже выражать свою мысль, что отражается на других уроках; занимательные задания способствуют развитию логики мышления, пространственных представлений, воображения и воли детей, расширению их кругозора и общей осведомленности об окружающем мире; улучшается артикуляция, вырабатывается хорошая дикция.

Следовательно, формирование знаний, умений и навыков по чтению можно и нужно производить с использованием устно-поэтических произведений, что позволяет заинтересовать детей и способствует развитию мыслительной деятельности.

Данное утверждение подтверждено в ходе проведенного исследования. Для выявления уровней сформированности читательских умений у учащихся третьего класса был проведен констатирующий срез. Этот этап исследования включает в себя следующие приемы и упражнения: словесное рисование, анализ иллюстрации, составление плана текста, подбор синонимов с обоснованием авторского выбора, письменные ответы на вопросы и самостоятельную постановку вопросов к тексту произведения. Результаты показали, что большинство учащихся не способны полноценно воспринимать художественное произведение. С целью повышения уровней сформированности читательских умений посредством использования приемов работы над языком устно-поэтических произведений, был проведен формирующий эксперимент.

Результаты проведения формирующего эксперимента дали положительные результаты. 70% учащихся экспериментальной группы изучаемого класса поднялись до высокого уровня. Таким образом, выявленная положительная динамика сформированности читательских умений показала, что учащиеся экспериментальной группы достигли желаемого уровня и могут адекватно воспринимают изобразительно – выразительные средства, с которыми встречаются при чтении, могут воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем, освоили композицию произведения, могут увидеть авторскую позицию и освоить идею произведения. Сравнение результатов первого и второго срезов доказывает, что применение различных приемов работы над языком устно-поэтических произведений на уроках чтения и на внеклассном чтении взятыми за основу в данном исследовании, способствует повышению уровней сформированности читательских умений у младших школьников.

На проведенных уроках закрепились понятия об устном народном творчестве. Дети могут отличать жанры фольклора, владеют навыками выразительного чтения более 60 % учащихся.

На формирующем этапе был использован в основном проблемный метод обучения через игровой прием. Перед каждым заданием детям предлагалось выполнить задания. Можно так же увидеть и исследовательский прием – дети должны нарисовать свою семью и подобрать пословицы к этому рисунку.

Подобранные в данном эксперименте знания могут быть использованы для дальнейшего изучения устно-поэтических произведений. Весь ход эксперимента показал, что дети работают с удовольствием. Обстановка на занятиях рабочая. Более углубленного изучения требуют пословицы и поговорки. На протяжении всех занятий, посвященных устно-поэтическим произведениям, обращали внимание детей на четыре важных жизненных человеческих императива: добро, правда, совесть и трудолюбие. Ведь на этом основана вся русская классическая литература.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Новое в образовании:

Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий в обучении дошкольников
Дошкольный уровень образования переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самооценки детства. Научная психология (З. Фрейд, А.В. Запорожец) сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего каждого человека от качества, прожитого детства. Успешность осуществления позитивных для общес ...

Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...

Разработка и экспериментальная апробация комплексной системы разнообразных форм и методов обогащения словаря детей при ознакомлении с окружающим
Исходя из данных констатирующего эксперимента, мы сформулировали цель формирующего эксперимента: разработка комплексную систему разнообразных форм и методов обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим и экспериментальная апробация разработанной комплексной с ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru