Контрольная группа:
Высокий уровень - 6 учащихся (54%)
Уровень выше среднего - 2 учащихся (18%);
Средний уровень – 3 учащихся (27%);
Низкий уровень сформированности читательских умений выявлен у одного учащегося, что составляет 9%.
Обобщая результаты экспериментального и контрольного этапов исследования, можно сравнить и проследить динамику сформированности читательских умений у младших школьников. Эти данные предмставлены в следующей таблице:
Таблица 4 Динамика сформированности читательских умений по уровням.
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Низкий | |||||||||
Чел. |
% |
Д |
Чел. |
% |
Д |
Чел. |
% |
Д |
Чел |
% |
Д | |
Контрольный этап, экспериментальная группа |
7 |
70 |
+3 |
2 |
20 |
+1 |
1 |
10 |
-3 |
0 |
0 |
-1 |
Констатирующий этап, экспериментальная группа |
4 |
40 |
1 |
10 |
4 |
40 |
1 |
10 | ||||
Контрольный этап, контрольная группа |
6 |
54 |
+1 |
2 |
18 |
0 |
3 |
27 |
0 |
1 |
9 |
0 |
Констатирующеий этап, контрольная руппа |
5 |
45 |
2 |
18 |
3 |
27 |
1 |
9 |
Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы:
Результаты формирующего эксперимента отразились на динамике сформированности читательских умений. Учащиеся экспериментальной группы в составе 10 человек, с которыми проводились дополнительные занятия, на контрольном этапе следующие показатели: 7 учащихся - (70%) достигли высокого уровня с положительной динамикой +3; 2 учащихся – (20%), достигли уровня выше среднего с положительной динамикой +1, что сказалось на среднем уровне остался 1 учащийся - (10%) с отрицательной динамикой -3. Автоматически- низкий уровень равен 0 с отрицательной динамикой -1.
Новое в образовании:
Слово учителя как метод преподавания
Слово учителя – особенное, аудиовизуальное (словесно-образное) средство реализации принципа динамического баланса, действенное средство развития творческих способностей учащихся, в системе познавательных и эмоционально-оценочных компонентов учебно-воспитательного процесса. Слово учителя, особенное ...
Особенности коммуникативной компетентности детей с умственной
отсталостью
«Коммуникативная компетентность – социально-психологическое понятие, означающее совокупность знаний умений и навыков общения с людьми». «Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности; включает в себя обме ...
Предпосылки развития функциональной содержательно-методической линии в
курсе алгебры основной школы
Современный школьный курс математики строится на основе содержательно-методических линий. Проблема изучения функциональной содержательно-методической линии в школьном курсе математики широко обсуждается в научной литературе. Различные ее аспекты освещены в работах известных математиков и методистов ...